Урок-сказка по математике в 3-м классе "Наряжаем новогоднюю елку". Закрепление изученного. Решение задач

Разделы: Начальная школа


На уроке уделяется внимание экологическому воспитанию школьников.

Цели урока.

1. Закрепление знания таблиц умножения от 1до 7.

2. Совершенствование умения решать задачи изученных видов.

3. Развитие логического мышления, умения рассуждать

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

1) В центре доски - плакат с изображением елки

(рис. 1) Ёлка

Звучит музыка П. И Чайковского “Решение Зима” из цикла “ Времена года”.)

Учитель. Ребята, сейчас звучит для вас светлая мелодия из альбома “Времена года” известного русского композитора П. И. Чайковского. Посмотрите в окно. Пушистый снег, легкий морозец. Все это говорит о приходе матушки – зимы.

Ребята, какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. Новый год!

Учитель. Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная -
На новый год я главная.

Дети. Елка!

2.) (Стук в дверь ).

Учитель. Ребята, у нас гость. Старичок-Лесовичок!

(рис. 2) Старичок-Лесовичок

Заглянул на огонек
С шишками, хлопушками,
С шарами и с игрушками.
Будем елку наряжать,
Чтобы новый год встречать!

Наряжая елку, мы будем закреплять решение задач и знание таблиц умножения от 1 до 7.

Я надеюсь, что вы быстро и весело справитесь со всеми заданиями, которые приготовил вам Лесовичок в этой коробке. (В коробке - елочные игрушки из бумаги, на обратной стороне записаны задания).

I. Устный счет.

1-я игрушка – бусы.

(рис. 3) Элемент игрушки бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте их, вот мой совет.

6________11______ ______21_____ ______ ____ ______

______ 5____ 9______ ________ 17 _______ _________

(“Вешаем” бусы на елку.)

2-я игрушка- хлопушка.

(рис. 4) Игрушка-хлопушка

Вот красивая игрушка.
Называется хлопушка,
А хлопушка непростая -
Тут задание для вас.

Арифметический диктант:

- Чему равна сумма чисел 36 и 24?

- Уменьшаемое - 40, вычитаемое – 26. Найдите разность.

- Увеличьте 4 в 5 раз.

- Уменьшить 28 в 7 раз.

- Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 30?

- Делимое – 42, делитель – 6. Найдите частное.

- Первый множитель – 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

(Вешаем” хлопушку на елку).

3-я игрушка-рыбка.

(рис. 5) Игрушка-рыбка

К нам вот рыбка приплыла
И задание принесла.
На доске примеры:

(18 + 14 ) : 4 =

24 : 6 + 24 : 3 – 14 : 7 =

(“Вешаем” игрушку на елку.)

II. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задач.

Учитель. Каждый новый год в домах появляются лесные красавицы – елки. Мы порой не задумываемся о том, какой вред наносим природе, стремясь украсить свой дом именно “живой” елкой на какие-то две недели праздника.

А вы знаете, что елка вырастает за 2 года всего лишь на 30 см. Эти наблюдения сделали старшеклассники нашей школы, которые каждое лето проходят трудовую практику в школьном лесничестве “ Березка”, пропалывая саженцы деревьев.

4-я игрушка – шар.

(рис. 6) Игрушка-шар

Учитель. Так вот, елка за 2 года вырастает на 30 см. На сколько сантиметров она вырастит за 1 год?

Дети. На 15 сантиметров!

Учитель. Какой высоты будет елочка через 4 года?

Дети. 60 сантиметров!

Учитель.

Вот за этот устный счет
Шар на елочку пойдет.

(“Вешаем” шар на елку.)

5-я игрушка - зайчик.

(рис. 7) Игрушка-зайчик

Учитель.

Беленький, пушистый
Зайчик прискакал
И задание следующее вам прислал.

(Работа в тетради. У каждого ученика на столе карточка с текстом задачи. Один ученик решает задачу на доске с комментированием.)

Молодцы, ребята, зайчик с удовольствием украсит нашу елку.

III. Физ. минутка.

Учитель.

Проведем сейчас зарядку
И пойдет все по порядку.

“Елочки зеленые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.”

6-я игрушка - морковка.

(рис. 8) Игрушка-морковка

(На доске записан текст задачи.)

“Старшеклассники пропалывают саженцы на поле, которое имеет форму квадрата со стороной 3 км. Найдите периметр поля.”

(Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях, один ученик решает на индивидуальной доске, с последующей проверкой.)

Учитель.

Вы решили все так ловко.
Вот для елочки морковка.

(“Вешаем” игрушку на елку).

IV. Физ. минутка для глаз.

Работа по учебнику.

7-я игрушка – яблоко.

(рис. 9) Игрушка-яблоко

Учитель.

Бежит ежик по дорожке,
Яблоко несет в одежке.

(На яблоке написано задание из учебника). Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой).

(“Вешаем” яблоко на елку.)

V. Итог урока.

Учитель. Наш урок, как маленькая хорошая сказка, подошел к концу. Пора подводить итоги.

Вам понравился урок?

Что мы делали сегодня на уроке?

(Оценивание работы учащихся на уроке.)

Ребята, Лесовичок очень доволен вами и вашими знаниями.

Сегодня на уроке мы не только решали задачи и примеры, но и говорили о том, что нужно бережно относиться к окружающей природе.

Ребята, вы заметили, что на елочке не хватает еще одной игрушки?

А вот последняя игрушка от Лесовичка для нашей елочки.

8-я игрушка – макушка.

(рис. 10) Игрушка-макушка

Вот игрушка на макушку
Елочки-красавицы.

VI. Домашнее задание.

(На обратной стороне игрушки записано домашнее задание).

Учитель. Спасибо, до свидания!