Начальная школа
-
Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям" 2009
Разработка составлена по материалу учебника Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» и представляет собой урок-повторение, где учащимся предлагается ряд разноплановых упражнений, направленных на закрепление лексико-грамматических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков аудирования и письма. Цель: создание положительной мотивации у младших школьников для изучения английского языка.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Урок–игра для первоклассников "Алфавит" 2011
Данная игра может быть использована учителями начальных классов после изучения букв русского алфавита, а также как дидактический материал к урокам обучения грамоте и как итоговое мероприятие «Праздник прощания с русской азбукой» («Прощание с букварем») с приглашением родителей.
-
Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" 2009
Автором проводится урок-игра в I полугодии во 2-м классе или во II полугодии в 1-м классе (по программе "Национальная культура народов Саха"). Она помогает в работе учителям национальной культуры при закреплении материала по темам: "Срединный мир олонхо", "Наша Вселенная", "Три мира Вселенной", "Срединный мир - наша Матушка Земля", "Герои олонхо".
-
Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд" 2009
Главной целью урока является обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на игровой ситуационной основе. В уроке преобладают задания, ориентирующие учащихся на поиск, действия в нестандартных условиях.
-
Урок–игра по теме "Водоемы как природное сообщество" 2009
Урок проводится в форме игры, в которой 4 этапа. На каждом этапе различные виды деятельности. Особенностью урока является его направленность на освоение детьми практических умений по данной теме; стимулирует речемыслительную деятельность, эмоциональное восприятие.
-
Урок–игра по теме "Звук [щ]. Буквы «Щ, щ». Строчная буква [щ]" 2009
На уроке присутствуют элементы игры, что делают его динамичным и интересным для данной возрастной категории учащихся. При этом дети знакомятся с творчеством С.Михалкова. На основе его стихотворения и построен урок. Преодолевая препятствие за препятствием, учащиеся приходят к цели и спасают щенка.
-
Урок–исследование в 4-м классе по теме "Общие сведения об имени прилагательном" 2009
Материал урока позволяет сделать выводы о роли имен прилагательных в речи. Учащиеся имеют возможность пронаблюдать, как используются имена прилагательные в художественных произведениях. Вырабатывают навыки употребления имен прилагательных при составлении текста. Учатся определяться в учебных действиях, давать самооценку.
-
Урок–мастерская общения "Материнские берегини" (4-й класс) 2009
Урок основан на технологии обучения навыкам оптимального чтения (теория проф. И.Т. Федоренко и его последователей И.Г. Пальченко, Г.С. Швайко, В.Н. Зайцев) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения, речевое, эмоционально-нравственное и творческое развитие.
-
Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке обобщаются знания по теме с использованием игрового материала, групповой работы. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок в стихах), разнообразием материала, различными методами и приёмами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок–обобщение знаний по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков. 4-й класс. Тема "История письменности и книгопечатания на Руси" 2009
Материал является доработанным сценарием праздника "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов, размещенном на фестивале (2003-2004). Сценарий украшен иллюстрациями, обогащен презентацией, его можно использовать на уроках литературного чтения в 3-м классе, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Урок–презентация проектов "Живые участники круговорота веществ. Грибы. Их роль в биосфере" 2008
Проект охватывает такие учебные предметы школьного развития, как русский язык, окружающий мир, риторика, краеведение, литература, ОБЖ. В ходе самостоятельного исследования школьники должны выделить основные группы съедобных и несъедобных грибов. Познакомиться с многообразием мира грибов. В ходе эксперимента ответить на вопрос о роли грибов в биосфере. Итогом работы над проектом должен стать вывод о правилах сбора, хранения и употребления грибов.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Урок–путешествие "В Стране сказочных героев" (закрепление пройденного материала) 2009
Дети на уроке закрепляют умения и навыки решать составные задачи в два действия, сравнивают величины, совершенствуют навыки вычислительной техники, повторяют табличное сложение с переходом через десяток, учатся распознавать геометрические фигуры.
-
Урок–путешествие "Всё обо всем" 2011
Комплексное занятие по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
-
Урок–путешествие "Древние величины в эпоху Петра Великого" 2009
Урок математики в 4-м классе на закрепление знаний о единицах времени, массы, длины, формирование умений преобразовывать величины, совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать задачи. Урок проводится в форме соревнования между командами. Необходимые условия: наличие компьютера в классе, проектор, экран, время на подготовку.
-
Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс 2009
Цель урока: показать роль огня в жизни человека, познакомить учащихся с историей возникновения огня, сформировать представление о пользе и вреде огня, выявить причины, приводящие к возникновению пожара. В игровой форме закрепить полученные знания. На уроке используется интерактивная доска и работа в группах (у каждой группы ноутбук).
-
Урок–путешествие ("Грамота"), 1-й класс. Тема "Буква У у. Звуковой анализ слов. Сравнение чисел" 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Разнообразные формы урока грамоты позволят сохранить у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивать ряд интеллектуальных качеств, сделать эту трудную работу для детей более результативной и увлекательной.
-
Урок–путешествие в 1-м классе по теме "Гласный звук [э], буква Э" 2009
Этот урок продолжает развивать фонетический слух, формирует навык беглого чтения у детей, расширяет словарный запас, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок–путешествие по математике "Луч. Отрезок. Прямая" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «прямая», «луч», «отрезок» и их свойствами. Им дается возможность исследовать самим, какие свойства имеют прямая и луч, с помощью клубков, ниток и ножниц.
-
Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" 2009
Одно из важнейших направлений в обучении учеников начальной школы для учителя начальных классов – это развитие индивидуальных способностей ребенка. Предложенный урок-путешествие реализует потребности учащегося в познании нового, дает возможность систематизировать, обобщать, сравнивать, находить закономерности, а также делать выводы.
-
Урок–путешествие по математике для 3-го класса по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" 2009
Урок позволяет совершенствовать знание таблиц умножения и деления, вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Нестандартные задания в материале урока развивают мышление, внимание учащихся. Атмосфера урока-путешествия прививает дружеские чувства, стремление прийти на помощь людям.
-
Урок–путешествие по математике по программе "Планета знаний". 1-й класс 2009
Урок-путешествие по теме «Вспоминаем, повторяем». Целью данного урока является повторение темы «Рисуем и измеряем».
-
Урок–путешествие по сказкам А.С. Пушкина (математика. 4-й класс) 2010
Интегрированный урок-путешествие позволяет охватить несколько предметов (в данном случае: литературное чтение, окружающий мир, математика. Темы общеобразовательных дисциплин подобраны так, чтобы способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений.
-
Урок–путешествие. Тема: "Зарубежная детская книга о путешествиях и приключениях". 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения для 3 класса, направленный на развитие творческих способностей детей, воображения, речи, расширение кругозора.
-
Урок–путешествие: "Закрепление деления на однозначное число. Решение задач". 4-й класс 2005
Урок закрепления пройденного материала. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи и уравнения, вспоминают алгоритм письменного деления, который используют при решении примеров.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач" 2009
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность учителю обеспечить мотивацию учебной деятельности, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.