Начальная школа
-
Урок-сказка "Необыкновенные приключения непарных звонких согласных". 1-й класс 2013
На уроке дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока развивает у учащихся мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, обоснованность суждений, привычку к взаимовыручке, учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок-сказка "Повторение умножения и деления многозначных чисел" (4-й класс) 2010
Дети повторяют и совершенствуют умения умножать и делить многозначные числа, умения решать разнотипные задачи, развивают внимание, самостоятельность, креативность мышления.
-
Урок-сказка "Почему идёт дождь, и дует ветер". 1-й класс 2011
Данный интегрированный урок «Мир вокруг нас» проводится в первом классе и ориентирован на качественное усвоение нового материала за счёт наглядной презентации.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Урок-сказка "Прочь с дороги, Лень!". Тема: "Разделительный мягкий и твердый знаки". 2-й класс 2011
Урок-сказка по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний обучающихся о разделительном мягком (ь) и разделительном твердом (ъ) знаках. Урок-сказка делает процесс обучения интересным и занимательным, развивает познавательную активность. Воспитывает эмоциональную культуру через сказку, игру, создает атмосферу доброжелательности на уроке. В ходе урока дети помогают расколдовать принцессу Графику и принцессу Фонетику от злой колдуньи, которую зовут Лень.
-
Урок-сказка "Рёва" (Особенности написания глагола. Правописание НЕ с глаголами) 2009
Позиция: "Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни" - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является воспитание личности как результат саморазвития человека, определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление 2010
Форма урока нетрадиционная – урок-сказка. Сюжет урока построен по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Ученики, помогая справиться с препятствиями Красной Шапочке, закрепляют сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" 2007
Урок составлен по материалам учебника для 2-го класса начальной школы "Математика". Школа XXI века. Урок подготовлен по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
-
Урок-сказка "Снежная королева" по письму. 1-й класс. Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы К(к)" 2009
При включении в урок отдельных игровых моментов детям требуется время на "вхождение" и "выход" из игры сюжета. В результате много времени на уроке расходуется впустую. Поэтому лучше строить урок на основе единого игрового сюжета, назвав его односюжетным. На таком уроке учитель рассказывает детям сказку, а по ходу сюжета дети выполняют обычную учебную работу.
-
Урок-сказка "Состав слова" 2011
Во время урока-сказки дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока способствует развитию у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, взаимовыручке; учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок-сказка "Теремок" по математике. 1-й класс 2012
Первоклассники помогают героям сказки «Теремок» в решении их проблем с помощью математических действий, задач и уравнений. Играя, дети закрепляют знание математических терминов, отрабатывают вычислительные навыки, учатся анализировать и правильно решать задачи и уравнения изученного вида.
-
Урок-сказка "Числа от 1 до 5". 1-й класс 2014
Материал будет интересен педагогам, которые стремятся привить интерес к математике. Урок непосредственно связан с уроками обучения грамоте, на которых дети знакомятся с русскими народными сказками. Нетрадиционная форма проведения урока способствует мотивированию учащихся к обучению математике и привитию интереса к ней.
-
Урок-сказка "Число и цифра 9". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 9; формировать представление о составе числа 9; научить писать цифру 9; закрепить навык счёта в пределах 9; повторить название компонентов сложения.
-
Урок-сказка (математика, 4-й класс) "Нахождение общего количества единиц определеного разряда в данном числе" 2008
Обучение новому материалу осуществляется на уроке. Урок-сказка в 4-м классе составлен в строгом соответствии с программой по математике для начальных классов. У детей уже сформировано понятие о новой счетной единице - тысяче как единице второго класса. Опираясь на понятие класса, дети бегло читают и записывают многозначные числа. На данном уроке несколько равноправных дидактических целей, поэтому тип урока - комбинированный. Для подготовки к изучению нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Урок-сказка (нестандартные подходы к уроку) на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка для 2-го класса в форме сказки.
-
Урок-сказка . Математика в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе на закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Урок проводится в форме игры-путешествия в сказку "Гуси-лебеди".
-
Урок-сказка «Теремок». Тема: "Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание" 2020
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
-
Урок-сказка в 1-м классе "По-щучьему велению — Емеля на уроке чтения". Тема: "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ'] 2009
Урок помогает познакомить детей с новыми буквами, формирует представление детей о звуке [щ] как о глухом мягком непарном звуке.
-
Урок-сказка в стихах по математике во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Закрепление изученного. Решение задач" 2008
При проведении данного урока использована проблемно-диалогическая технология и технология развития критического мышления. В ходе урока была создана проблема, найдены пути поиска её решения. Урок-сказка позволил в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закрепить знания о действиях сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи.
-
Урок-сказка во 2-м классе "В гости к Деду Морозу" 2012
Темой урока математики является ознакомление с письменными приемами сложения. Главная идея урока – развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, а также прививать любовь и бережное отношение к природе. В основе урока – путешествие в заснеженный лес в гости к Деду Морозу в преддверии праздника. Урок дополнен визуальными и звуковыми материалами, что позволяет в игровой форме усвоить новый материал.
-
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе 2008
Целью урока-путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. На уроке учащиеся закрепляют полученные раннее знания по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", умение решать задачи.
-
Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс 2011
Произведение изучалось на уроке литературного чтения во 2-м классе. Учащиеся совершенствуют устные вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи и примеры. Развивают логическое мышление и умение рассуждать.
-
Урок-сказка по математике "Муха-Цокотуха" по теме "Сравнение чисел с помощью вычитания" 2010
Главнейшей задачей учителя при обучении первоклассников – это не делать из детей «маленьких взрослых». Да, малыши считают себя уже настоящими школьниками, но «детсадовские» корни ещё не дают сидеть на уроках, не отвлекаясь. Как заинтересовать маленьких умниц, считающих в пределах тысячи, в то время как большинство с трудом осваивают числа первого десятка?
-
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+ - ) 1, 2, 3" 2008
В мотивации учения младших школьников, а особенно шестилеток, преобладают внешние мотивы, не связанные с познавательной деятельностью, с получением новых знаний и умений. В силу этого они и требуют методов обучения, включающих игровой и занимательный материал. При использовании игрового метода удается обеспечить мотивацию учебной деятельности, показать детям смысл в усвоении различных знаний и умений. Постепенно, усваивая все новые и новые виды познавательной деятельности, шестилетки начинают интересоваться собственно учебными задачами: приобретением новых способов решения задач, содержанием вводимых понятий.
-
Урок-сказка по математике "Таблица сложения и вычитания трех" 2011
Цели и задачи урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, закреплять умение анализировать и решать задачи; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, чувства любви к русскому фольклору; развивать речь, память и логическое мышление.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе 2012
Помогая героям сказки, дети закрепляют знания порядка следования чисел второго десятка, умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 и 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе на тему: "Закрепление пройденного" 2007
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах - один из важных факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия учителя сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждений. Интерес является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Очень хорошо подходят нетрадиционные или нестандартные уроки: урок-сказка, урок КВН, урок-путешествие и т.д. Личный опыт проведения уроков с набором дидактических игр, занимательного материала, загадок, ребусов, логических задач позволяет сделать вывод: такие уроки познавательны, доступны, эффективны и способствуют активизации познавательной деятельности.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе по программе "Планета знаний" 2011
Урок-сказка по математике в 1-м классе по программе «Планета знаний» служит повторению темы «Рисуем и измеряем». Урок проводится в нестандартной форме, в виде путешествия по сказке «Вовка в тридевятом царстве». Используются задания на развитие логики. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006
Представленный урок математики проводится в начале второй учебной четверти. Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала" 2024
Цель урока: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.