Цель: закрепить умение определять ударение в слове, писать слова с безударными гласными.
Задачи: 1) учить писать слова с безударными гласными в корне слова,
подбирать проверочные слова, учить детей рассуждать,
применяя алгоритм;
2) развивать умение анализировать звуковой состав слова,
развивать память, внимание, речь.
3) формировать умение писать грамотно, учить детей проверять
написанное.
Оборудование: мультимедиа, компьютеры, конверты с карточками, игрушка гном.
Этапы урока | Ход урока | Примечание | |||
1. Орг.момент. | Проверяется готовность детей к уроку. Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. – Для этого нам нужно открыть ворота сказочного замка, (который появляется перед их глазами на экране). Если, ребята, вы справитесь со всеми заданиями, то всех ждет сюрприз. А в этом нам будет помогать сказочный Гном (игрушка). | ||||
2. Чисто писание. | По заданию Гнома дети выполняют в тетрадях упражнения по чистописанию (показ и объяснение безотрывного написания букв Ии). На второй строчке: ис, иц, ил. Учитель с Гномом подводят итог работы. |
||||
3. Повторение пройденного материала. |
─ Ребята, вместе с нами в путешествие отправляются герои сказок. Назовите их. (петух, лиса, медведь, заяц, собака) На доске записаны слова: п..тух, л..сица, м..дведь, за..ц, с..бака, л..са. Учащиеся читают слова и отвечают на вопросы: ─ Назовите сказки, в которых встречаются наши герои? ─ Кто такие медвежата? ─ Что обозначают данные слова? (предметы одушевленные) ─На какой вопрос отвечают? (на вопрос кто?) Выясняется лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. ─ Когда о человеке говорят, что он «лиса»? |
||||
4. Работа на компьютере. | Дети печатают слова, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные, графически доказывают написание. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске буквы, чтобы каждый ученик имел возможность еще раз проверить себя: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, собака, лиса. ─Ребята, а вот Гномик у вас хочет спросить, какое слово из записанных лишнее? Почему? (Лишнее слово «лиса», т.к. в нем безударная глас., проверяемая ударением, а остальные- непроверяемые безударные гласные – это словарные слова). |
||||
5. Физ. минутка |
« Топай мишка». | ||||
6. Сообщение цели урока |
─На уроке мы продолжим учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказку продолжается. ─Из какой сказки эти герои? («лиса, заяц, петух») ─Чтобы попасть в эту сказку нужно выполнить задание Гнома: 1) В словах: прог..няет, ж…вут, уб..жала, кр..чит нужно вставить пропущенные безударные проверяемые гласные, записать к ним проверочные слова. Дети выполняют задание в тетрадях. Гном помогает проверить выполненную работу. ─Герои какой сказки пришли к нам на урок? (Герои русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» или «Заюшкина избушка».) Дети рассказывают сказку. (иллюстрации к сказке) 2) Гном просит прочитать предложение, записанное на доске. В..сной ..збушка у л..сы растаяла. Учащиеся угадывают задание Гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет безударные гласные. Дети читают предложение, а затем пишут под диктовку учителя с последующей взаимопроверкой. 3) ─Кто прогнал зайчика? Дети составляют предложение и печатают на компьютере. (Лисица прогнала зайчика). |
||||
7. Закрепление пройденного материала. |
Далее Гном предлагает составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. (На партах лежат конверты с заданием).
Дети читают слова каждого предложения, составляют текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу. |
||||
8. Подведение итогов. | ─Ребята, расскажите Гному, чему вы научились на уроке? А Гном вам принес ключ от ворот сказочного замка. (Появляется слово ЗАМОК) ─Поставьте ударение (ЗАМОК- ЗАМОК) ─Что обозначает каждое слово? ─Ворота нашего замка открыты. Дети хорошо поработали на уроке и получают книги-сказки в качестве подарка. |