Начальная школа
-
Урок-спектакль "Прилагательное как часть речи". Обобщающий урок в 3-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме: урок-спектакль, где учащиеся решают учебные морфологические задачи в нестандартной учебной ситуации. Через морфологическую игру решаются задачи орфографии и синтаксиса.
-
Урок-спектакль в 4-м классе по теме: "Путешествие в музей имени Тома Сойера" 2005
Знакомство с произведениями приключенческой литературы открывает для ребенка новый мир читательских интересов: веселый и добрый, захватывающий и интригующий, полный неизвестности и опасных приключений. Поэтому урок был построен в нетрадиционной форме - это урок-спектакль, где выполнение заданий учителя чередуется с элементами драматизации, позволяющими детям стать на уроке не просто пассивными слушателями, а активными соучастниками.
-
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи" 2006
Урок-спектакль по теме "Части речи" - это интегрированный урок (русский язык и природоведение) с элементами театрализации. Кроме совершенствования умений определять части речи и делать морфологический разбор, повторить изученные орфограммы, целью данного урока было обогащение дополнительными сведениями учащихся третьего класса о жизни растений, включение регионального компонента (информация о растениях Мурманской области).
-
Урок-статья "Правописание личных окончаний глаголов", 4-й класс 2008
Поурочный план в 4-м классе по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» облегчит подготовительный труд учителя быстро и емко организовывать проведение урока.
-
Урок-статья. Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Наречие" 2010
Тема «Наречие» в начальной школе изучается в неполном объеме. На уроке предлагаются задания, способствующие систематизации изученного материала, умению работать со схемами, использовать их для полного доказательного ответа. На данном этапе работы целесообразно использование какографических упражнений, а так же поиск слов на изученные правила. Все это обеспечивает сознательный подход к изучению темы, повышая познавательный интерес учащихся.
-
Урок-суд "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода". 4-й класс 2012
На уроке выясняются особенности склонения имен прилагательных мужского и среднего рода; развиваются умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Урок-судебный процесс с использованием ИКТ. Закрепление знаний по теме "Безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2 -го склонений (4-й класс) 2009
Данный урок – закрепление по тематическому планированию приходится на середину декабря, так пришла идея познакомить учащихся с важным государственным праздником. Для этого применяется не только театрализация, но и ИКТ. Применение такого графического письма развивает орфографическую зоркость, а выполнение творческого задания даёт возможность высказать собственное мнение, что способствует развитию речи.
-
Урок-сценарий по русскому языку с элементами ТРИЗ по теме "Развитие речи. Молния. Исследование слова. Составление синквейнов" 2009
Урок творчества, коллективного исследования слова через разные источники информации и органы чувств. Способствует развитию устной и письменной речи. В занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о молнии, используются дополнительные электронные ресурсы. Закрепляются умения работать с новой творческой формой – составление синквейна.
-
Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007
Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-театрализация "Мы - дружные ребята", 1-й класс 2009
Работа представляет собой урок окружающего мира, который может быть проведен в первом классе в адаптационный период. Главной целью урока является сплочение детского коллектива, осознание каждым ребенком значимости в нем, проявление индивидуальных творческих способностей, умение помогать друг другу в различных ситуациях.
-
Урок-театрализация "Творчество А.С. Пушкина". 1-й класс 2010
Автор формирует и закрепляет имеющиеся у учащихся знания об А.С. Пушкине и его творчестве, закрепляет специальные читательские навыки и понятие о литературных сказках. Развивает творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
-
Урок-театрализация по литературному чтению. С.Я. Маршак "Про козла" 2013
Данный урок рассчитан для обучающихся 4-х классов на урок литературного чтения и внеклассной деятельности. Урок комбинированный, с использованием рисунков, поделок по трудовому обучению, элементов ритмики. На уроке ведется коррекционная работа по развитию речи, дикции, выразительности, навыка чтения, прививается любовь к театру, чувство уважения к друг другу и старшему поколению.
-
Урок-телепередача "По заповедным тропам". 4-й класс 2010
Урок проведён в форме телепередачи. Цель урока: формировать понятия «охраняемые территории», раскрыть их значение в деле охраны природы; познакомить учащихся с основными охраняемыми территориями РФ и Чувашии, с некоторыми видами растений и животных, нуждающихся в охране; воспитывать экологическую культуру школьников. Домашнее задание нацелено на работу детей со справочной и познавательной литературой.
-
Урок-телепередача "С. Михалков «Котята»". 1-й класс 2009
Организация учебного процесса в современных технологиях образования требует от учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Подобные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют активизации мыслительных процессов, побуждают их к обобщению знаний.
-
Урок-тест по литературному чтению (итоговый). 4-й класс 2011
Урок предназначен для проверки уровня читательской компетентности выпускников начальной школы независимо от изученной программы по литературному чтению, т.е. материал является универсальным измерительным инструментом.
-
Урок-трениг по математике в 1-м классе по теме "Задача". УМК "Школа-2100" 2012
Урок составлен на основе УМК «Школа-2100». На уроке систематизируются и обобщаются знания по теме «Задача», отрабатываются вычислительные навыки. Развивается умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роли эксперта; навык работы в парах. Для повышения познавательного интереса к математике использована презентация.
-
Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.
-
Урок-тренинг (письмо), 1-й класс 2008
Урок письма в 1-м классе учит правильно и чётко произносить звуки и писать буквы, продолжает работу над выделением ударной гласной и умением проверять безударные гласные в корне.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра по теме "Овощи". Индивидуальное логопедическое занятие. 1-2-е классы 2009
Конспект индивидуального занятия урока-тренинга на компьютере по теме "Овощи". Урок дается в виде слайдов и в сопровождении текста-сказки. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности. Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера.
-
Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" 2008
Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания.
-
Урок-тренинг по математике на тему "Площадь фигуры" 2006
Придерживаюсь такого стиля работы, когда при изучении каждой темы ученик информирован о том, что ему необходимо знать и уметь, так как это способствует установлению спокойной деловой обстановки. Нередко провожу контроль знаний в форме урока-тренинга.
-
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005
Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.
-
Урок-тренинг. Сказка-игра "Фрукты" (1–3-й классы) 2010
Урок построен таким образом, что дети сразу включаются в атмосферу сказки, одновременно изучая лексический материал различного познавательного характера. Структура урока позволяет детям проверить свои знания, отвечая на вопросы и выполняя различные задания логического содержания, одновременно отрабатывая произношение и пополняя свой словарный запас.
-
Урок-турнир по русскому языку "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением; правописание непроизносимой согласной, закрепить умение выполнять разбор по составу, членам предложения и частям речи; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, наблюдать лингвистический материал; воспитывать интерес к родному языку, любовь к маме, умение работать в команде.
-
Урок-утренник "Идет волшебница-зима" 2010
Задачи урока – совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся.
-
Урок-утренник "Праздник скороговорок" 2014
Уроки-утренники – это уроки-праздники, которые проходят в рамках расписания, но требуют большой внеурочной работы. Такие уроки можно проводить один-два раза в учебном году и приглашать гостей. Предлагаем разработку урока литературного чтения во 2-м классе, посвящённого скороговоркам. Скороговорки помогают обогатить словарный запас ребёнка, проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству родного языка, освоить красоту чистой и внятной речи.
-
Урок-утренник по правилам дорожного движения. 1-й класс 2013
Урок-утренник знакомит детей с ПДД: закрепляет знание частей улиц и их значение; закрепляет знакомые правила перехода проезжей части; знакомит с безопасными местами перехода в городе, с дорожными знаками. Мероприятие воспитывает навыки сознательного дисциплинированного поведения на улице, дороге; развивает умение ориентироваться в дорожных знаках.
-
Урок-факультатив по курсу "История в начальных классах", 2-й класс. "Ребята, давайте жить дружно!" (Изучаем права и обязанности) 2008
Занятие помогает познакомить детей с основными правами человека в занимательной форме и учит применять их в жизни на примере сказок.
-
Урок-фантазия "Русские народные сказки" 2012
Цель урока – обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки», пробудить интерес к чтению, расширить кругозор, фантазию. В форме конкурсно-игровой программы он обобщает знания, сплачивает детский коллектив, создаёт хорошее настроение.