Начальная школа
-
Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.
-
Уроки по окружающему миру в 1-м классе по теме "Твои друзья, взрослые и дети": "Принимаем гостей", "О дружбе" 2008
Тема "Твои друзья взрослые и дети" новая для первоклассников, но они готовы к ее изучению, так как уже узнали друг друга. Разговор о дружбе, о взаимоотношениях между ребятами очень важен на данном этапе. Представленные уроки способствуют формированию взаимоотношений между сверстниками, взрослыми и детьми, развитию доброжелательности и внимания к людям, умению строить эмоциональный контакт с ними. Групповая работа на уроке помогает развивать у ребят уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать мнение товарищей.
-
Уроки по природоведению на тему "Вода" 2009
Предлагаемый урок по природоведению в 3-м классе на тему "Вода" - вводный, призван повысить мыслительную деятельность учащихся. Презентация к уроку помогает сделать урок более привлекательным, что повышает интерес у учащихся к предмету.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.
-
Уроки природоведения: "Роль зубов в пищеварении", "Жизнь диких животных зимой". Кл. час "Эти забавные животные" 2010
Конспекты двух уроков и классного часа для учащихся 1-го класса.
-
Уроки психологии в начальной школе 2013
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Уроки радости 2007
Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Уроки разновозрастного сотрудничества в начальной школе 2012
В статье рассказывается об одной из форм учебного сотрудничества – разновозрастном сотрудничестве младших и старших школьников, которое может решать важные задачи, а также о типах уроков разновозрастного сотрудничества.
-
Уроки русского языка в начальных классах с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся 2008
Обучение русскому языку предоставляет учителю большие возможности для интеллектуального развития школьников. Приучая ребенка к осмысливанию материала, рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основу успешной мыслительной деятельности. При этом он может подмечать движение в мыслительной работе каждого ребенка в ходе самого процесса обучения и отводить изучению интеллектуальных способностей специальное время, применяя специальные задания. Предлагаю разработки уроков с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся.
-
Уроки русского языка должны быть интересными 2016
На уроках русского языка мы применяем экспериментальную методику с использованием субъективизации. Ученики у нас – хозяева на уроке. Они самостоятельно определяют содержание всего урока, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формулируют задания к упражнениям. Их учебная деятельность насыщена положительными эмоциями и наполнена интересом.
-
Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009
Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012
На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009
Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.
-
Уроки технологии в системе развивающего обучения. Урок по теме "О чем рассказывают вещи" 2010
Серия уроков направлена на формирование сознательного отношения к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна дети осваивают в процессе активной творческой деятельности по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определенной областью функционирования. Им помогает условно-сказочная формулировка: проектирование для конкретного сказочного героя.
-
Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.
-
Уроки этики "Правила поведения в гостях" 2011
Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.
-
Уроки-зачёты по русскому языку 2007
Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
-
Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008
С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.
-
Уроки-тренинги в начальных классах 2007
Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.
-
Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009
Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.
-
Уроки-экскурсии в начальной школе 2008
Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым решает широкий круг задач. Уроки-экскурсии проводятся как путешествие по городу. Каждое занятие – знакомство с одной из достопримечательностей города, посещение музея, выставки.
-
Уроки-экскурсии как средство реализации регионального компонента в математическом образовании младших школьников 2012
Традиционно региональный компонент реализуется в программах естественнонаучного цикла. В данной работе рассмотрены возможности математических экскурсий для реализации регионального компонента.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–аукцион по русскому языку. Тема: "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но" 2005
Данная работа - урок русского языка по программе "Школа 2100". 4-й класс. Задача - заинтересовать детей и актуализировать их знания, приобретённые при изучении русского языка. С этой целью использована нетрадиционная форма урока - аукцион знаний по русскому языку. Используя здоровьесберегающие технологии и технологии развивающего обучения, он даёт возможность каждому ученику проявить себя, оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок–игра "Крестики–нолики" в 4-м классе. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся.