Урок-сказка по математике. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели.

  1. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.
  2. Совершенствование умения решать задачи.
  3. Развитие творческого воображения, логического мышления, внимания.
  4. Формирование умения работать самостоятельно.

Оборудование. Учебник “Математика 1-й класс” ( 1-4 ), часть 1 (авт. И. Моро. М; Просвещение, 2000); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; разрезные портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.

I. Организационный момент

Учитель. Проверьте, всё ли у вас на местах. Хозяин урока – учебник, его помощники – рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка.

II. Сообщение темы и целей урока.

У. Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы догадаетесь, то узнаете главного героя.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.

У. Ребята, как называется сказка и кто её написал?

Д. Русская народная сказка.

У. Герой этой сказки “колобок” приготовил сегодня для вас много интересных заданий. Давайте напомним ему , какую тему мы изучали на прошлых уроках.

Д. Сложение и вычитание в пределах 10.

У. Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать составные задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать.

Выслушиваются ответы детей.

III. Повторение пройденного

У. Какие арифметические действия вы знаете ?

Д. Сложение, вычитание.

У. Как называются компоненты при сложении ?

Д. Слагаемое, слагаемое. сумма.

У. Как найти неизвестное слагаемое ?

Д. Из суммы вычесть известное слагаемое.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое ?

Д. Нужно к разности прибавить вычитаемое.

У. Колобок полежал, полежал и стал от скуки считать, всё, что вокруг видел. Поможем ему ?!

IV. Устный счёт.

На доске:

3, 6, 9.

У. Что общего у этих чисел ?

Д. Они однозначные числа.

У. Что вы заметили ?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до 20.

Д. 3, 6, 9, 12, 15, 18.

Числа записываются на доске.

У. Какое число в этом ряду “ лишнее ”?

Д. Число 6.

У. Найдите сумму чисел: 3 и 6.

Результаты записываются на доске.

На доске:

4 + 2 + 1 + 3

2 + 4 + 3

У Найдите значения выражений.

Д. 10, 9.

У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применили?

Д. Решили удобным способом.

V. Закрепление пройденного материала.

У. Полежал колобок на подоконнике, полежал и покатился.

Катится колобок по дороге, навстречу ему …А кто это, мы узнаем решив примеры.

На партах лежат обратной стороной разрезанный на ( 4 – 8 ) частей портрет героев ( зайца, волка, медведя и лисы ). Решите примеры и составьте портрет героя.

2 + 3 =

5 + 2 =

8 + 1 =

4 + 2 =

8 - 2 =

6 - 2 =

8 - 2 =

4 - 2 =

VІ. Физкультминутка

Я колобок, колобок
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лисы, нехитро уйти

VII. Решение задач

Задача 1. Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м , а до встречи с волком прошёл на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком ?

Д. 9 - 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 метров прошёл колобок до встречи с волком

Задача 2.. Медведь до встречи с колобком съел 5 кг. липового мёда, а цветочного меда на 3 больше. Сколько килограммов мёда съел медведь до встречи с колобком?

Д. 5 + 5 + 3 = 13( кг. )

Ответ: 13 кг. мёда съел медведь до встречи с колобком.

Задача 3. Волк, медведь и лиса до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

Д. Волк – ромашки, медведь – колокольчики., лиса – васильки.

VІІІ. Дифференцированная самостоятельная работа

Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе найдём другую тропинку. У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы , сложив их, в сумме получилось 10.

На доске:

5
3
2

6
4
2

3
1
7

Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением колобка , тропинки и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать колобку тропинку.

Карточки вида: (Схема)

Нашли тропинку, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.

Карточка с примерами.

4 + 5

7 + 2

6 + 3

9 – 4

9 - 2

9 - 3

9 – 5

9 – 7

9 - 6

4 + 5

2 + 7

3 + 6

Д.

9 9 9 5 7 6 4 2 3 9 9 9
В з н а н и и - с и л а

У. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.

Д. В знании – сила.

У. Что это за предложение ?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней ?

Д. Да.!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то лиса съела бы колобка.

ІX. Итог урока

У. Чему мы научили колобка ? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности

Дети отвечают на вопросы

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.

Дети выполняют задание.

У. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

X. Домашнее задание.

1-й уровень: примеры. 2-й уровень: задача и примеры.