Тема: Буквы Г, г обозначающие звуки [г], [г ’].
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.
- Формировать навык правильного чтения, развивать фонематический слух, зрительную память.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Книга Ш. Перро “Красная шапочка”, портрет Ш. Перро, рисунок Красной шапочки, домики для букв, слоговая таблица, рисунок гуся, слоговые схемы, тетрадь по обучению грамоте, сигнальные карточки зелёного и синего цвета, магнитные буквы, отдельные слоги ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЫ, ГЯ, учебник “Русская азбука” Горецкого В.Г.
Ход урока.
Организационный момент.Сейчас на уроке мы ребята отправимся в сказку.
Послушайте “Жила – была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили, а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его не снимала”.
У. Как звали девочку?
Д. Красная шапочка.
У. Кто написал эту сказку? (Если дети не могут назвать автора, то учитель называет его сам) Вывешивается портрет Ш. Перро.
У. А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу?
Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной шапочкой. (На доске вывешивается картинка Красной шапочки).
Повторение.
Шла-шла Красная шапочка, а на встречу ей буквы
А Н К У О Е И Я С Т Р Л |
Назовите буквы, которые встретились девочке?
Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь
У. Поможем, дети, буквам?
Д. Да!
У. Расселите буквы в два домика. Какие букв поселите в дом с красной крышей?
А какие буквы поселите в домик с синей крышей?
Какие буквы называются гласными?
Какие буквы называются согласными?
У. Какие из гласных букв показывают мягкость согласных звуков?
Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. (пропевание гласных а, у, ё, е, о, я )
Тут к ним присоединились согласные. (Вывешивается слоговая таблица.)
Чтение слогов хором и по одному.
Тема урока.
Помогла Красная шапочка буквам и решила отдохнуть. Отгадайте, кого она встретила.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый ….. (гусь)
Звукобуквенный анализ слова “гусь”. Дети составляют схему.
Давайте произнесём первый звук. (Характеристика звука [г]).
У. Гуся звали Гена.
Составление схемы слова Гена.
Произнесите первый звук (характеристика звука [г ’])
У.Эти звуки [г ], [г ’] обозначают буквой Г (гэ).
Знакомство с буквой.
На что похожа Буква Г?
Работа в тетради.
Отдохнула Красная шапочка и пошла дальше, а чтобы было веселее, стала составлять слоги.
У. Давайте ей поможем.
Д. Давайте!
Дети выходят к доске и составляют из магнитных букв слоги, а остальные дети печатают слоги в тетради.
ГИ, ГА, ГО, ГЫ, ГУ, ГЯ, ГЕ.
Игра.
Я показываю слог, вы читаете. Если буква “Г” обозначает мягкий звук, вы показываете зелёный кружок, если твёрдый звук, то синий кружок.
Работа с учебником. Стр. 123.
В лесу Красная шапочка встретила детей.
Прочитаем столбики слов.
ГА-ЛЯ | ГРИ-БЫ |
ГЕ-НА | КОРЗИНА |
ГРИБ | КОРЗИНЫ |
Хорошо читающие ученики читают текст.
У. Что сделали дети?
Д. Собирали грибы.
Жужжащее чтение. Читаем шёпотом текст
Вопросы по содержанию текста.
У. Какие грибы собрала Галя?
У. Какие грибы собрал Гена?
У. Какие вы знаете грибы?
Итог: Вот Красная шапочка и пришла к бабушкиному дому и рассказала ей о своих приключениях.
У. Что больше понравилось вам на сегодняшнем уроке?