Педагогическая находка (новизна) представленной методической разработки:
Выполнение необычных упражнений со словами и предложениями приводит к формированию и автоматизации таких компонентов как:
- быстрое различение похожих по написанию слов и букв;
- способность схватывать целостные образы слов;
- четкие глазодвигательные операции;
- прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова.
Ожидаемый результат: формирование правильного, осмысленного навыка письма, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.
Тема урока: “Письмо строчных букв Л и М”
Задача: Развивать зрительно- пространственные представления в коррекции оптической дисграфии.
Дидактические цели: Создать условия для: различения кинетически сходных букв Л-М путем выработки четкой зрительно-моторной координации; коррекции и развития фонематического анализа и синтеза.
Развивающие цели: Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме: “Дикие животные зимой”. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, слухомоторную координацию, тактильное восприятие, память мышление, речь, технику грамотного письма, мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные цели: Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля при письме, мотивации к учению.
Пояснительная записка:
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного урока:
Урок-сказка:
место проведения: классная комната; время проведения – 1 час.
Способы подачи или поиска информации: стихи, ребус, рисунок.
Необходимые условия: карточки индивидуальные, аудиозапись, беседа-диалог, самоконтроль, самостоятельная работа, наглядность.
Рациональное сочетание методов и приемов помогло развивать и корректировать графомоторные навыки, обеспечить высокую работоспособность, психологическую атмосферу, общение, а детям оценить свою деятельность на протяжении всего урока.
Сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся обеспечили: музыкальное сопровождение, чередование разных методов и способов работы на уроке, своевременное проведение физминуток.
Используемые различные задания и упражнения направлены на коррекцию и развитие:
- Пространственного восприятия и пространственных представлений;
- Зрительного восприятия, зрительной памяти;
- Мелкой моторики, графомоторных навыков;
- Зрительно-моторной координации;
- Произвольного внимания;
Педагогическая находка (новизна) представленной методической разработки:
Выполнение необычных упражнений со словами и предложениями приводит к формированию и автоматизации таких компонентов как:
- Быстрое различение похожих по написанию слов и букв;
- Способность схватывать целостные образы слов;
- Четкие глазодвигательные операции;
- Прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова.
Ожидаемый результат: формирование правильного, осмысленного навыка письма, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.
КСО (комплекс средств обучения): бархатная бумага, игрушки медведя, лисы, совы, колокольчик, изограф (дятел), рисунок сказочного леса, буквы выложенные из фасоли и семечек на карточках (18 штук), карточки покрытые пленкой на каждого учащегося (элементы букв, слоги, слова, “зашифрованные” слова, таблица с недописанными буквами, таблица-опора с буквами “л” и “м”, ребус (волк), конверты со словами (пропущенные буквы “л” и “м”), листы бумаги (18 штук), геометрический материал в конверте (солнышко, елочка, лось, берлога), лист бумаги в клетку, цветные карандаши, аудиозапись, кисточка с водой, полоски ниток.