Цели:
- закрепить навык счёта, совершенствовать умения выполнять сложение вида +1, +2, +3, +4, продолжить формирование умений сравнивать число предметов,
- развивать речевые умения, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.
Ход урока
Организационный момент.
У.:
Из глубокого колодца
Солнце медленно встаёт,
Свет его на нас прольётся,
Луч его нам улыбнётся,
Новый день оно начнёт.
С наступлением нового дня, пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг - другу. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Сообщение темы.
У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились определять число предметов, сравнивать числа, писать все цифры, решать примеры на сложение. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий. Вы готовы?
Слайд№1,приложение.
Д.: Да
У.: Тогда сказка начинается.
Закрепление изученного.
У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по волшебному королевству, любовались красотой природы, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, покатились из его глаз горючие слёзы. Да слезами горю не поможешь. Решил Иван отправиться за Еленой Прекрасной в царство Кощеево. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь и верного коня собой взял.
Слайд №2
Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на мостике и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Слайд3
(Дети по одному выходят к доске, расставляют по порядку дощечки, счёт до10 и обратно.).
У.: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. Раскинулся над рекой волшебный мост (радуга),прошёл Иван через быструю реку. Сколько цветов у радуги? Назовите их. (Задание на повторение состава числа 7 на доске.)
А за рекой – тропинка. Она привела Ивана в математический лес , и увидел Иван в этом лесу волшебную книгу. А книга эта покажет путь дальше, если мы ,верно выполним её задания. Ребята поможем Ивану- царевичу.
Слайд 4
(Работа по учебнику стр.72, №1) Какие цифры встретились нам в этом узоре? Обведите простым карандашом каждую цифру один раз.
Слайд №5
У.: Молодцы, ребята! И пошёл Иван дальше и вышел он в чисто поле. Что делать как быть не знает Иван. Решил он спросить у Солнца, где искать ему Елену - Прекрасную? Ответило Солнце: «Скажу тебе, но сначала выполни моё задание» .Понял Иван, что надо числа ему сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
Ребята, я думаю, что и это задание вам по силам. Сравним числа и суммы чисел.
Как вы думаете, в какую сторону идти Ивану царевичу? Почему?
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Смотрит Иван ,а перед ним две дороги. А вот по какой путь держать неизвестно. Ребята снова Ивану нужна ваша помощь. Сравните эти дорожки по длине и определите короткий путь в Кощеево царство. На карточке внизу- нарисуйте узкую- широкую , длинную- короткую дорожки
Слайд №6
У.:. Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил запастись силушкой богатырской и сделать зарядку.
Физкультминутка.
С физкультминуткой я дружу,
Свою спинку разогну,
Руки кверху подниму,
А потом их опущу”.
А потом попрыгаю:
“Раз-два-три”.
Ручками похлопаю
Ножками потопаю
Сяду я за парту стройно
Чтоб вести себя достойно.
У.: Увидел Кощей, что идет к нему Иван Царевич, и задумал дело хитрое.
К: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одно задание. Решишь его – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. И задал кощей Ивану такое задание – прочитать примеры по разному и найти сумму заданных чисел.
Решение примеров на карточке, задание №1 с комментированием.
3+1=4
4+3=7
9+1=10
4+2=6
5+4=9
6+2=8
У.: Делать нечего, согласился Иван.
Кощей: Нет, не отдам!
Иван: Ах, ты так!
У.: Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже он шкатулку с иглой схватил, Стал Иван подбирать нужный ключик, да не так то просто это оказалось сделать, ключики ведь очень похожи на цифры. Ребята найдите у себя на карточках задание №2, в первой строке запишем все цифры, которые мы изучили, один – у доски.
Пальчиковая гимнастика, положение при письме
(Руки? - на месте,
Ноги? - на месте,
Спинка? - прямая,
Работаем? - дружно.)
А кто из вас догадался, какая цифра похожа на ключ. Давайте сейчас из элементов, которые лежат у вас на столе, попробуем сконструировать одну загадочную, необыкновенную цифру.
Конструирование цифры.
Какая цифра у вас получилась? (7)
Запишем эту цифру в своих карточках, задание №2, вторая строка.
У: Иван взял в руки волшебный ключ, шкатулка тут же и открылась. Переломил Иван иглу, в которой смерть Кощеева была спрятана. Упал Кощей замертво. А Иван и Елена Прекрасная отправились домой, сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.
А за то, что вы помогали Ивану царевичу во всех испытаниях, Елена Прекрасная хотела бы вас порадовать дарами волшебного леса.
Задание №3-посчитайте количество предметов и обозначьте цифрой. (Работа с веерами цифр).
У: Ребята, вот и настал момент нам вернуться в класс.
Подведение итогов.
У.: Ребята, где мы с вами побывали?
Понравилась ли она вам? А чему она учит?
Что нового узнали на уроке?
А какое у вас настроение после сегодняшнего урока? Поднимите руки, кому сегодня радостно, а кому грустно. Почему?
У.: Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок! А в награду за ваше старание я хочу всех вас наградить маленькими сувенирами-цифрами.
Презентация. (в архиве совместно с использованным аудиофайлом)