Урок-сказка по математике. Тема: "Закрепление. Решение задач". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

Образовательные
а) закрепить изученный материал;
б) развивать общеучебные умения и навыки;
в) заинтересовать детей, используя материалы устного народного творчества.

Развивающие
а) развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся;
б) развивать умения детей применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить;
в) развивать интеллектуальные и логические способности учащихся.

Воспитательные
а) воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;
б) воспитывать настойчивость и трудолюбие;
в) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные:
    • знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;
    • уметь различать условие задачи, вопрос;
    • уметь правильно оформлять решение задачи;
    • уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные:
    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий на уроке;
    • работать по коллективно составленному плану;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
    • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
    • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровой метод обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.

Ход урока