Начальная школа
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
Конспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Урок-исследование в форме деловой игры по теме "Песок и глина" 2010
«Окружающий мир» – школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщения учащихся начальных классов к несложной исследовательской работе путем постановки и проведения опытов. Проведение уроков-исследований в форме деловой игры позволяет учителю реализовать принципы развивающего обучения.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы" 2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Урок-исследование на тему "Какие бывают поля" по разделу "Окружающий мир". 2-й класс 2011
Урок-исследование помогает учащимся обобщить знания о многообразии культур, растущих на полях, о значении этих культур в жизнедеятельности человека; продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, практических умений (работа с гербариями, справочной литературой); воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира; учиться видеть и ценить прекрасное.
-
Урок-исследование на тему "Непроизносимые согласные звуки". 2-й класс 2011
Урок русского языка выстроен по технологии проблемного обучения. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания по теме «Непроизносимые согласные звуки». Решая орфографические задачи, учащиеся опираются на алгоритмы действий для работы с орфограммой.
-
Урок-исследование на тему "Почва – чудесная кладовая" 2012
Цель урока: учить исследовательской деятельности; увеличить объем знаний о почве, почве Башкортостана; расширять представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выяснить основные свойства почвы, преобладающие почвы родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать патриотизм.
-
Урок-исследование на тему "Частица "не" и ее написание с глаголами" 2008
В основе концепции исследовательской деятельности - признание необходимости включения учащихся в процесс активного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений. Ожидаемые результаты: активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов "Карасик" 2020
Цель урока: учить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение, формировать нравственные ценности. Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н. Толстой «Прыжок». 2-й урок 2015
Урок-исследование призван научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Прыжок" 2018
Цель урока: научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Урок-исследование по математике в 1-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его свойствами, формирует навыки счета в пределах 9. Закрепляет взаимосвязи между частью и целым. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Все упражнения направлены на развитие речи, мышления, внимания, познавательных интересов.
-
Урок-исследование по математике во 2-м классе. Тема: "Обобщение знаний табличных случаев умножения однозначных чисел" 2009
Частично-поисковый (эвристический) метод и метод исследования вызывают интерес к учебе и у большинства учащихся начальной школы. Практика показывает, что такие уроки проводить необходимо, так как они развивают у учеников навык самостоятельного «открытия» новых знаний и их практического применения, формируют у ребят собственные учебные действия.
-
Урок-исследование по математике на тему "Виды треугольников" (3-й класс) 2009
Целью занятия является знакомство с различными видами треугольников, развитие пространственного мышления.
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Генералиссимус и адмирал" 2010
Нравственное воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, стремление к укреплению государства.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Животные — живые существа" 2010
На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011
Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Как рождается соль" 2009
В ходе урока формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать логические выводы умение работать с дополнительной литературой, видео, компьютерными программами интернетом.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Ледяная зона. Арктика" 2010
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представления об особенностях растительного и животного мира Арктики. Показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Наши помощники – органы чувств". 1-й класс 2013
Урок знакомит обучающихся с органами чувств и их значением для человека; уточняются и расширяются представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми свойствами воды; сопоставлять открытые новые знания с имевшимися ранее.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе с использованием оздоровительной технологии В.Ф. Базарного "Здоровая пища" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со здоровой пищей и правилами правильного питания, необходимыми для сохранения здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс 2015
Урок-исследование расширяет представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявляет основные свойства почвы и ее состав. Знакомит учащихся с почвами родного края, развивает внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.