Цели:
- Исследовать факторы, влияющие на состояние здоровья человека.
- Познакомить с правилами сохранения и укрепления своего здоровья.
- Расширение кругозора учащихся.
В начальной школе метод исследования используется достаточно редко. Конечно, только условно можно назвать то, что делает школьник, исследованием, но освоение отдельных черт этого метода познания доступно ученику младших классов.
Например, ученик может ставить перед собой цель, изучить необходимую литературу, провести несложные наблюдения, оценить их результаты. Наш класс в течение двух недель проводил свое собственное исследование: что мешает, вредит нашему организму и как правильно укреплять здоровье?
Чтобы узнать, как дети относятся к своему здоровью, я провела опрос в классе.
– Что дороже всего на свете? (для 55%– здоровье, для 45%– материальные ценности)
– Почему люди болеют? (40% – считают, что люди мало знают о своем здоровье, 60% – не ведут здоровый образ жизни)
– В чем причина ваших частых пропусков? (70% – считают, что простуда, 30% -другие причины)
Ход урока
Сегодня на уроке нам предстоит поделиться результатами наших исследований.
– Отчего или кого зависит наше здоровье?
Вот что говорят ученые: если принять уровень здоровья за 100% то, 10% – приходится на здравоохранительные учреждения, 20% – на внешнюю среду,20% – это наследственность, 50% – от самого человека.
И мы решили это проверить, узнав количество наших союзников в укреплении и сохранении здоровья.
1.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
- Кто наши союзники?
А) Правильное питание.
Б) Физические упражнения.
В) Правильный режим дня.
Г) Личная гигиена.
Д) положительные эмоции.
- Что помогает последовательно выполнять эти пункты? (режим дня).
2. РАБОТА В ГРУППАХ.
РАССМАТРИВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
3команда: – Определить , какие режимные моменты пропущены?( учебник с.10)
2 команда: – Составьте режим дня.(карточки 2 конверта)
1 команда: – Пронумеровать рисунки соблюдая последовательность. (Доп. тет. с.36)
ПРОВЕРКА. (1 и 2 группы одновременно, затем - 3)
РАССМАТРИВАНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
– Что значит личная гигиена?
1 команда: Найти предметы личной гигиены.( доп.тет.с37)
2 команда: Классификация предметов личного и общего пользования.(карточка)
Карточка: полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 команда: Закончи правила гигиены.
Чистить зубы надо……
Перед едой нужно……
Во время еды нельзя…….
Никогда не ешь…..
Свет при письме должен…..
ПРОВЕРКА РАБОТ.
- Персонаж какого произведения не соблюдал, а может быть не знал правил личной гигиены? (Федора)
- Персонаж какого произведения призывает соблюдать
- гигиену? (Мойдодыр)
3. ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ “МОЙДОДЫР”
4. ФИЗМИНУТКА.
5. РАССМАТРИВАНИЕ ПИТАНИЯ.
1 команда :– Записать правила ухода за зубами.
2 команда: Перечислить, что относится к гигиене
питания.
3 команда: – Разделить на группы по основным
питательным веществам.( жиры,
ПРОВЕРКА.
6. ПОГОВОРИМ О БОЛЕЗНЯХ.
Сегодня в России, так же как и во всем мире уровень здоровья оценивается по уровню заболеваемости.
Чтобы быть здоровым, нужно кое-что знать о болезнях.
1 команда: – Перечисли причины возникновения
простуды.
2 команда: – Назовите народные средства лечения
простуды.
3 команда: Работа с пословицами. Соедини части
пословиц.
Здоровье даром не дается…..
С курами ложись, а….
Кто долго жует…..
Болен – лечись, а….
ПРОВЕРКА РАБОТ.
- Что нам мешает сохранять здоровье?
- Кто наши враги?
- А) Неправильное питание.
- Б) Гиподинамия.
- В) Переутомление.
- Г) Стресс
- Д) Нехватка витаминов.