Цели:
- Ознакомить учащихся с единицами времени, учить их соотносить, сравнивать.
- Формировать вычислительные навыки, развивать психические процессы, способности учащихся через игровые технологии.
- Учить детей обобщать, доказывать, рассуждать. Расширять кругозор, словарный запас учащихся через использование новых понятий.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, оказывать взаимопомощь.
Оборудование:
- схема-опора,
- таблица,
- шифр,
- индивидуальные карточки,
- наглядность (планеты).
Ход урока.
I. Организационный момент
Умные люди повсюду нужны
Мы им сегодня помочь должны,
Станем учеными лишь на момент.
И проведем свой эксперимент,
Сделаем выводы и их докажем,
Свои наблюдения всем мы расскажем….
II. Устный счет
– Итак, настроились на работу… (дыхательная гимнастика)
– Угадайте имя ученого – математика (Омар Хайям)
а |
0 |
6 |
9 |
10 |
12 |
23 |
34 |
45 |
х |
18 |
30 |
36 |
2 |
6 |
28 |
50 |
72 |
я |
х |
р |
о |
з |
й |
а |
м |
2 |
72 |
50 |
36 |
30 |
50 |
28 |
18 |
72 |
|
о |
м |
а |
р |
х |
а |
й |
я |
м |
– Находим Х по алгоритму и соответствующие буквы подставляем в таблицу.
– Этот ученый предложил одну из интересных да нет систем календарей.
– Сегодня урок необычный. Мы познакомимся с единицами времени.
– Давайте угадаем, что за слово зашифровано?
– Что такое исследование? (Из своих наблюдений – доказать, сделать выводы «идти по следу»).
II. Новый материал
– Итак, сегодня мы займемся исследованием, а в конце урока мы должны сделать выводы о единицах времени.
– Что можно исследовать? (Космос)
– Что находится в космосе? (Планеты, звезды)
I планета – Марс
«На Марсе год длиться 687 суток, Марс находится на расстоянии 228 млн. км от Солнца. Диаметр планеты 6790 км».
– Вспомните, какие мы знаем единицы времени? Составим схему и по таблице вспомним соотношения единиц времени (с. 56 в учебнике)
Век --> год --> месяц --> неделя --> сутки --> час --> минута --> секунда
1век = 100лет 1год = 12 месяцев 1 сутки = 24 месяца 1час = 60 минут 1 минута = 60 секунд |
1 год = 365 суток 1 месяц = 4 недели 1 месяц = 30,31 сут. |
– Сколько в году месяцев? в неделе дней?
– Сколько в сутках часов? в часе минут? Сколько в минуте секунд?...
– Таблицу нужно выучить, чтобы быстро и правильно переводить величины.
Физкультминутка «Светофор» (цветотерапия)
III. Закрепление
– Далее мы с вами исследуем Венеру.
«Год на Венере – 225 суток, диаметр Венеры – 12100км. Её расстояние от Солнца – 108 млн. км».
– Задание такое:
1. Сравни величины: (1 человек у доски)
2ч > 80 мин
5 лет 48 мес. = 9 лет
1 мин. 50 с. < 2 мин.
8 нед. > 46cут.
2. Переведи единицы времени: (1 человек на индивидуальной доске)
90 мин = 1ч 30 мин
1мин. 40 с. = 100с.
96ч. = 4 сут. и т.д.
– Проверим… – Оценки…
– Молодцы!
– Как определить время по часам? Какие бывают часы? (с. 52 в учебнике)
– Самые первые часы – солнечные, потом изобрели водяные. Отсюда и происходит выражение «время течет».
– Что такое неделя? Сколько дней в неделе?
– Назови их…..
– Назови по порядку месяцы… Сколько их в году? Сколько месяцев составляет года? года?
–Если в мае 30 дней, сколько дней составляет месяца? ?
– Что можно успеть за 1 минуту? Какие знаете пословицы о времени? Объясни такую пословицу «Делу время, потехе час»?
– Хорошо
– Следующая планета Юпитер.
«Планета Юпитер находится очень далеко от солнца, температура на поверхности – 1300С. Имеет 16 спутников. Кольцо Юпитера узкое и незаметное».
Задание такое: начерти окружность r = 2см | |
– Сколько будет диаметр? | |
– Как найти? • 2см | |
d = r •2 d = 2•2 = 4см |
– Устно: диаметр Юпитера 140 тыс. км, а Сатурна – 120 тыс.км. На сколько больше диаметр Юпитера?
140 тыс. км – 120тыс. км = 20 тыс. км
– Диаметр урана 51000км, а Нептуна 49500км. Узнай разницу
51000-49500 = 1500км
Физкультминутка (физические упражнения)
Реши примеры: (1 человек у доски)
4 сут. + 48 ч = 96ч + 48ч = 144ч
6мин. – 350 сек. = 360сек. – 350сек. = 10сек.
4ч. 15мин. + 45 мин = 5 ч.
IV. Итог
– Проверим …. – Молодцы!
– Итак, что мы сегодня делали на уроке? Что нового узнали? Что исследовали? Что повторили?
Д/з: с. 53 № 271, 272
– Что вы узнали интересного о планетах?
– Что вы узнали о единицах времени?
Рефлексия
– Оцените себя и урок:
У каждого:
Выбери утверждение:
|
– Спасибо. Урок окончен.