Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. Ознакомить учащихся с единицами времени, учить их соотносить, сравнивать.
  2. Формировать вычислительные навыки, развивать психические процессы, способности учащихся через игровые технологии.
  3. Учить детей обобщать, доказывать, рассуждать. Расширять кругозор, словарный запас учащихся через использование новых понятий.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно, оказывать взаимопомощь.

Оборудование:

  1. схема-опора,
  2. таблица,
  3. шифр,
  4. индивидуальные карточки,
  5. наглядность (планеты).

Ход урока.

I. Организационный момент

Умные люди повсюду нужны
Мы им сегодня помочь должны,
Станем учеными лишь на момент.
И проведем свой эксперимент,
Сделаем выводы и их докажем,
Свои наблюдения всем мы расскажем….

II. Устный счет

– Итак, настроились на работу… (дыхательная гимнастика)

– Угадайте имя ученого – математика (Омар Хайям)

а

0

6

9

10

12

23

34

45

х

18

30

36

2

6

28

50

72

я

х

р

о

з

й

а

м

 

2

72

50

36

 

30

50

28

18

72

о

м

а

р

 

х

а

й

я

м

– Находим Х по алгоритму и соответствующие буквы подставляем в таблицу.

– Этот ученый предложил одну из интересных да нет систем календарей.

– Сегодня урок необычный. Мы познакомимся с единицами времени.

– Давайте угадаем, что за слово зашифровано?

– Что такое исследование? (Из своих наблюдений – доказать, сделать выводы «идти по следу»).

II. Новый материал

– Итак, сегодня мы займемся исследованием, а в конце урока мы должны сделать выводы о единицах времени.

– Что можно исследовать? (Космос)

– Что находится в космосе? (Планеты, звезды)

I планета – Марс

«На Марсе год длиться 687 суток, Марс находится на расстоянии 228 млн. км от Солнца. Диаметр планеты 6790 км».

– Вспомните, какие мы знаем единицы времени? Составим схему и по таблице вспомним соотношения единиц времени (с. 56 в учебнике)

Век --> год --> месяц --> неделя --> сутки --> час --> минута --> секунда

1век = 100лет
1год = 12 месяцев
1 сутки = 24 месяца
1час = 60 минут
1 минута = 60 секунд
1 год = 365 суток
1 месяц = 4 недели
1 месяц = 30,31 сут.

– Сколько в году месяцев? в неделе дней?

– Сколько в сутках часов? в часе минут? Сколько в минуте секунд?...

– Таблицу нужно выучить, чтобы быстро и правильно переводить величины.

Физкультминутка «Светофор» (цветотерапия)

III. Закрепление

– Далее мы с вами исследуем Венеру.

«Год на Венере – 225 суток, диаметр Венеры – 12100км. Её расстояние от Солнца – 108 млн. км».

– Задание такое:

1. Сравни величины: (1 человек у доски)

2ч > 80 мин
5 лет 48 мес. = 9 лет
1 мин. 50 с. < 2 мин.
8 нед. > 46cут.

2. Переведи единицы времени: (1 человек на индивидуальной доске)

90 мин = 1ч 30 мин

1мин. 40 с. = 100с.

96ч. = 4 сут. и т.д.

– Проверим… – Оценки…

– Молодцы!

– Как определить время по часам? Какие бывают часы? (с. 52 в учебнике)

– Самые первые часы – солнечные, потом изобрели водяные. Отсюда и происходит выражение «время течет».

– Что такое неделя? Сколько дней в неделе?

– Назови их…..

– Назови по порядку месяцы… Сколько их в году? Сколько месяцев составляет года? года?

–Если в мае 30 дней, сколько дней составляет месяца? ?

– Что можно успеть за 1 минуту? Какие знаете пословицы о времени? Объясни такую пословицу «Делу время, потехе час»?

– Хорошо

– Следующая планета Юпитер.

«Планета Юпитер находится очень далеко от солнца, температура на поверхности – 1300С. Имеет 16 спутников. Кольцо Юпитера узкое и незаметное».

Задание такое: начерти окружность r = 2см
– Сколько будет диаметр?
– Как найти? • 2см
d = r •2 d = 2•2 = 4см

– Устно: диаметр Юпитера 140 тыс. км, а Сатурна – 120 тыс.км. На сколько больше диаметр Юпитера?

140 тыс. км – 120тыс. км = 20 тыс. км

– Диаметр урана 51000км, а Нептуна 49500км. Узнай разницу

51000-49500 = 1500км

Физкультминутка (физические упражнения)

Реши примеры: (1 человек у доски)

4 сут. + 48 ч = 96ч + 48ч = 144ч

6мин. – 350 сек. = 360сек. – 350сек. = 10сек.

4ч. 15мин. + 45 мин = 5 ч.

IV. Итог

– Проверим …. – Молодцы!

– Итак, что мы сегодня делали на уроке? Что нового узнали? Что исследовали? Что повторили?

Д/з: с. 53 № 271, 272

– Что вы узнали интересного о планетах?

– Что вы узнали о единицах времени?

Рефлексия

– Оцените себя и урок:

У каждого:

Выбери утверждение:
  • Все понял.
  • Ничего не понял.
  • Интересно.
  • Скучно.
  • Однообразно.
  • Запомню надолго.
  • Отлично.
  • неинтересно

– Спасибо. Урок окончен.