Начальная школа
-
Урок-игра с элементами проектной деятельности "Волшебный мир детства" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, его биографией; развить у учащихся умение анализировать содержание литературного произведения; научить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.
-
Урок-игра слайд-шоу по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2009
Урок учит учащихся сравнивать, анализировать особенности устройства жизни диких и домашних животных; формирует у младших школьников потребность в общении с представителями животного и растительного мира в проявлении доброты, чуткости, милосердия к природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Урок-игра: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2012
Изучить русский язык в начальных классах – нелегкое дело, все темы новые, интересны и трудны, поэтому без кропотливой работы на уроке, без занимательных игр не получится настоящий урок. Развивать языковое чутьё, расширять словарный запас, уметь применять полученные знания в практике – вот главная задача урока русского языка. В статье автор показывает, как можно решить эту задачу.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Урок-игра: «Дети и дорога» 2024
Цель урока: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" 2004
Разработка урока здоровья по теме "Здоровое питание"
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
Урок-исследование "В царстве грибов" из курса "Окружающий мир" 2009
Урок проводится с применением методики обучения исследовательской деятельности, что способствует формированию познавательной активности учащихся. На этом уроке дети продолжают учиться самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает, сотрудничать в процессе деятельности.
-
Урок-исследование "Вода в природе" 2010
Основной целью урока-исследования является обобщение знаний учащихся о воде, ее свойствах, состояниях. Все учащиеся разделены на группы: химики, экологи, медики, журналисты. У каждой группы есть лист для записи исследований. В конце урока учащиеся делают выводы по теме урока, проводят рефлексию с помощью сигнальных карточек.
-
Урок-исследование "Деление и дроби". Математика. 4-й класс. Программа "Школа-2100" 2009
Цели урока – сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; повторить алгоритм нахождения числа по части, выраженной дробью. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, формируют и развивают коммуникативные умения, умения общаться, работать в группе.
-
Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа" 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, креативных способностей учащихся.
-
Урок-исследование "Наше питание" 2010
Учащиеся работают в группах. На уроке дети изучают статью «Питательные вещества». По алгоритму проводят исследование разных продуктов питания на содержание в них питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Результаты исследования записываются в таблицу и анализируются. В заключении проведенного исследования делается вывод о необходимости употребления разнообразной пищи.
-
Урок-исследование "Общее знакомство со сложными словами" 2010
Цели: знакомство со сложными словами, орфограммой сложных слов; воспитывать интерес к русскому языку, формировать основы исследовательской деятельности. В результате исследования учащиеся делают вывод о строении и орфограммах сложных слов.
-
Урок-исследование "Пернатые изобретатели (птицы)" 2012
Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы групп создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.
-
Урок-исследование "Почва и ее состав" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 3-й класс" (1–4) 2008
На уроке-исследовании развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате системы наблюдений и опытов. Они самостоятельно устанавливают свойства, выводят новые понятия, подводят итог. В результате ребёнок переживает радость открытия и получает удовольствие от обучения.
-
Урок-исследование "Почему движутся летательные аппараты" 2014
Урок-исследование может быть использован на внеурочной деятельности, уроках труда при изучении темы "Воздушный транспорт". Проводится урок на неделе начальных классов по теме "Приемы исследовательской деятельности младших школьников". Цель: научить младших школьников приемам исследовательской деятельности.
-
Урок-исследование "Птицы и птичьи гнёзда". 2-й класс 2021
Цель урока: познакомить с особенностями построения птичьих гнёзд.
-
Урок-исследование "Разнообразие грибов и их роль в природе" 2010
Урок знакомит с разнообразием и особенностями грибов, их ролью в природе.
-
Урок-исследование "Разнообразие животных". 3-й класс 2019
Цель урока: знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
-
Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел" 2012
Цель урока: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.
-
Урок-исследование "Упражнения в написании слов и глухие и звонкие согласные в конце и середине слова" (3-й класс) 2009
Урок – исследование русского языка для 3-го класса по теме «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова». Главной целью урока является формирование у учащихся умения учиться. Дифференцированный подход к обучению - основной принцип построения урока. Результаты исследования учащихся опирались на научную литературу: учебники, толковые словари. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельный характер. Особое место уделялось вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность. Выводы фиксировались в виде схемы, что позволяло систематизировать знания учащихся по данной теме. Использовались разнообразные формы работы- коллективная, групповая, индивидуальная. Методы обучения - исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный. Урок построен так, чтобы ученик, преодолевая небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Урок-исследование "Человек проникает в тайны природы" 2008
Урок-исследование Солнечной системы с элементами математики. Знакомство с планетами Солнечной системы (слайды), расчёт расстояний от планет до солнца, составление таблицы расстояний, построение столбчатых диаграмм на заранее приготовленных листочках, "восстановление" Солнечной системы на звёздной карте с солнцем в центре и 9 орбитами с помощью диаграмм.
-
Урок-исследование "Экологическая безопасность Земли" 2010
Представленный урок-исследование, направленный на формирование представлений об окружающем мире, о связи между предметами и явлениями природы у учащихся начальных классов.
-
Урок-исследование в 1-м классе по русскому языку. Тема: "Заглавная буква в словах" 2008
Задача данного урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме познакомить учащихся с написанием заглавной буквы в именах собственных, развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление, память, воспитывать коммуникативность, тактичность, толерантность.
-
Урок-исследование в 1-м классе по теме "Дикие животные" по УМК "Гармония", образовательная область "Окружающий мир" 2010
Урок направлен на развитие речи, активизацию познавательной деятельности учащихся. На уроке использованы технические средства обучения и применены разные виды работ: индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Полезные ископаемые Катайского региона" по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков. Учебная задача на таком уроке ставится, как предложение заняться научной деятельностью. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли учёных-специалистов: геологов.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Что еще мы не знаем о мозге?" 2010
Урок помогает дать понятие о сером и белом веществе мозга, расширить знания о работе мозга, направлять умственную активность на поиск знаний, воспитывать интерес к познанию через предмет "Мир вокруг нас".
-
Урок-исследование в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство" 2010
Цели урока: развивать умение самостоятельно добывать знания, и находить решение на поставленную проблемную ситуацию; формировать знания о второстепенном члене предложения обстоятельства, выявить виды обстоятельств; развивать мышления: учить анализировать, сравнивать - выделять основные признаки, устанавливать сходство и различие, уметь доказывать свои предложения, развивать творческие способности; воспитывать литературный интерес, товарищество, требовательность, аккуратность.
-
Урок-исследование в 4-м классе по русскому языку "Что мы знаем об имени прилагательном", программа "Школа-2100" 2008
Урок по теме «Имя существительное». Закрепляется пройденный материал, используются наглядные модели, работа в парах.