Начальная школа
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Урок-игра во 2-м классе "В гости к Робинзону Крузо" по теме "Письменные приемы вычислений до 100" (повторение) 2009
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, помогает каждому ребенку проявить свои способности, самостоятельность.
-
Урок-игра во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Олимпийские математические игры" 2009
Урок-игра расширит знания учащихся о различных видах спорта, закрепит письменные приёмы вычислений в пределах 100, знание таблицы умножения; развивает внимание, логическое мышление, память; воспитывает коллективизм, здоровый образ жизни.
-
Урок-игра из серии "Войди в природу другом" для 1-го класса "Вода в природе и жизни человека" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода - уникальное природное вещество. Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
-
Урок-игра КВН "Умники и умницы" 2006
Учитывая психологические и физиологические особенности учащихся младших классов, наиболее часто провожу уроки в занимательной форме в виде дидактической игры, сказки, путешествия в страну Грамматику, в Глаголию, путешествия по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск и т.д. В уроки включаю материал известных детям сказок, или сказочные герои сопровождают учащихся в течении всего урока, помогая им при выполнении разнообразных заданий. Предлагаю конспект урока-КВН по русскому языку "УМНИКИ и УМНИЦЫ".
-
Урок-игра литературного чтения во 2-м классе "Волшебный букет для Феи" 2009
На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворений, анализу статей и рассказов.
-
Урок-игра на природе по теме "Глагол". 4-й класс 2009
Это завершающий урок по теме "Глагол" с элементами интегрирования с курсом "Мир вокруг нас". В течение урока, в процессе игр и конурсов дети показали хорошие знания по теме "Глагол". Они выделяли глаголы среди других частей речи, определяли форму глагола (время, лицо, число).
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Урок-игра по истории на тему: "Хочу стать миллионером". 4-й класс 2006
Урок-игра разработан на основе вопросов, составленных учащимися 4-го класса. В увлекательной форме дети обобщают знания, полученные на уроках истории по темам: "С летописцем в Древнюю Русь", "Путешествие в Древнюю Москву", "На верфях Адмиралтейства", "В Петербург к императрице", "Век девятнадцатый".
-
Урок-игра по литературному чтению 2012
Урок обобщает знакомство учащихся с детскими журналами периодической печати, в основе которых отражены события нынешнего дня удивительные приключения героев, и проводился в форме игры, что позволяет повысить информационную плотность урока. Тема для восприятия обширная, чтобы получился диалог, необходимо активизировать деятельность учащихся. Конкуры позволяют концентрировать внимание учащихся на учебном материале. Методические приёмы способствуют развитию общеучебных и предметных компетенций.
-
Урок-игра по литературному чтению в 3-м классе "Кто хочет сказочником стать?" 2009
Урок подведения итогов произведения произведением А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Задачи урока: совершенствовать умение строить собственные рассуждения; развивать речь детей, память, внимание; учить четко отвечать на поставленный вопрос. Презентация позволяет повысить интерес ребят к уроку.
-
Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" 2010
Применение презентаций становится необходимым условием в современной школе. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — гласит русская пословица. Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет сделать его интересным и запоминающим для детей.
-
Урок-игра по математике 2011
Урок построен в игровой форме, где героям необходима помощь. При этом один герой – Весельчак придумывает все время необычные задания, а второй герой – Ворчун никак не может их выполнить, и детям в совместной работе предлагается выручить Ворчуна. Много видов работ предполагает совместное решение проблемы. Данные задания направлены на сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах.
-
Урок-игра по математике "Математический марафон" 2012
Урок проводился дистанционно через Интернет в игровой форме под девизом "О, спорт ты мир!", между двумя школами в 4-х классах. Учителя используют в нем возможность взаимодействия педагогов и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования, где учащиеся развивают смекалку, находчивость, сообразительность, творческую активность, закрепление знаний, полученные на уроках математики, общаться со сверстниками.
-
Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс 2013
Урок изучения нового материала адресован учителям, которые применяют методы активного обучения. Они поддерживают интерес учащихся к процессу обучения, повышают мотивацию. Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. вспомнить времена года, дни недели, месяцы; повторить геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение сотрудничать в группе; воспитывать чувство ответственности перед товарищем.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного" 2010
Урок закрепление изученного материала с целью выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме: "Нумерация чисел первого порядка" 2010
Урок математики для 1-го класса, на котором закрепляются знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка. Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра "Морской круиз".
-
Урок-игра по математике в 4-м классе "Воздушное путешествие" (повторение пройденного материала) 2010
Математические игры имеют притягательную силу для ребят, дают возможность проявить моральные качества: смелость, товарищество.
-
Урок-игра по математике в начальной школе 2008
В центре внимания учителя психологический аспект урока. Я строю процесс обучения математике в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий учащихся. Для детей такого возраста характерна быстрая утомляемость, на первых этапах обучения они работают, не отвлекаясь, 7–8 минут. Поэтому на помощь учителю приходит игра. В игре дети не отвлекаются. Она захватывает их. Играя, они не замечают, что обучаются.
-
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление компонентов умножения" 2008
Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро) проведен в форме игры с целью активизации познавательной деятельности. Дифференцированная подача знаний. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока.
-
Урок-игра по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Дидактическая игра - сильнейший фактор психологической адаптации ребенка в учебном пространстве. Разные уровни игры позволяют педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в классе, его интересы, потребность в игре и творчестве, а также грамотно построить работу с разными учениками.
-
Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс 2013
Урок-игра по математике во 2-м классе по программе «Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье.
-
Урок-игра по окружающему миру 2010
Проводится игра "Мой организм". В ходе игры проверяются знания по разделу "Человек – живое существо".
-
Урок-игра по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе" 2012
Урок проводится в форме путешествия с учетом содержания программы и обязательного минимума по окружающему миру. Занятие содержит большой объем информации, развивает мышление. Использует ИКТ-технологии.
-
Урок-игра по окружающему миру "Российская империя. Эпоха преобразований". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания по разделу «Российская империя», исторические события времён правления Петра I, Екатерины II, Александра I и Александра II. В том числе: основные политические события и преобразования, изменения всех форм общественной и государственной жизни, развитие образования и науки в период XVIII–XIX вв. Использование разных заданий, изображение событий с помощью схем, самостоятельной работы и работы в группах помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал.
-
Урок-игра по окружающему миру "Своя игра" по разделу "Природа России" 2011
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Урок-игра по окружающему миру в 4-м классе "Интеллектуальное казино" 2010
Урок-обобщение проводится в игровой форме. В разработку урока включены задания регионального компонента (взаимозаменяемы). Предложенная автором форма урока позволит учителю подобрать задания по любому предмету и использовать в своей работе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" 2012
Урок по окружающему миру разработан и проведён для учащихся 2-го класса в форме игры с применением ИКТ. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения; учить детей использовать на практике полученные знания; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры; воспитывать культуру поведения. Данный урок-игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.