Начальная школа
-
Урок-исследование по окружающему миру "Наши помощники – органы чувств". 1-й класс 2013
Урок знакомит обучающихся с органами чувств и их значением для человека; уточняются и расширяются представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми свойствами воды; сопоставлять открытые новые знания с имевшимися ранее.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе с использованием оздоровительной технологии В.Ф. Базарного "Здоровая пища" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со здоровой пищей и правилами правильного питания, необходимыми для сохранения здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс 2015
Урок-исследование расширяет представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявляет основные свойства почвы и ее состав. Знакомит учащихся с почвами родного края, развивает внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок-исследование по окружающему миру по теме "О труде славян". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами, орудиями труда, пищей славян, дать элементарные сведения об истории развития земледелия.
-
Урок-исследование по окружающему миру. 4-й класс 2014
Цель урока: формировать представление о «коже» и ее функциях. На уроке продолжается изучение организма человека. На основе самостоятельных наблюдений (предполагается работа в группах), проводимых исследований и дополнительной литературы учащиеся получат информацию и систематизируют знания о коже, ее строении и функциях.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема: "Удивительная жидкость – кровь". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование и развитие учебно-познавательной компетенции учащихся в исследовательской деятельности; познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме; сформировать представление о системе кровообращения; прививать навыки здорового образа жизни.
-
Урок-исследование по русскому языку 2005
Сегодня я хочу, чтобы ребёнок уже в начальных классах не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы, что поможет ему усваивать необходимую информацию не механически, а с пониманием, т.е. осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и в целом для формирования личности ребёнка. Добиваться положительных результатов в реализации этих задач мне помогает учебно-методический комплект "Гармония". Автор курса русского языка М.С.Соловейчик названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивает непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому совершенному владению им. На этом уроке я формирую у ребят привычку задумываться над значением слова. Это повышает не только общую культуру речи ребят, но и их грамотность.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Урок-исследование по русскому языку "Предложение". 3-й класс 2010
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе, основная цель которого – применять теоретические знания при выполнении практических заданий, проводить исследования.
-
Урок-исследование по русскому языку «Соединительные гласные "о", "е"- в сложных слова». 3-й класс 2015
В ходе урока проводится исследовательская деятельность при объяснении нового материала; учащиеся через составленный алгоритм учатся правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе (дид. система Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой) призван помочь учащимся выделить особенности служебной части речи частицы НЕ и её значение и способствовать фиксации правила в виде модели.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2018
Данный урок знакомит учащихся 4-го класса с правописанием мягкого знака в глагольных формах. Отрабатывается навык написания мягкого знака в существительных, кратких прилагательных. Дети самостоятельно выводят правило написания мягкого знака после собственного исследования в группах.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок стимулирует учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску ее решения. Формирует коммуникативные компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работу в парах, а так же овладение приемами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплоченности коллектива.
-
Урок-исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Повторение знаний о существительном. Слово ДОБРОТА" 2008
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики организации проведения урока русского языка с применением компьютерных технологий. В третьем тысячелетии в развитии общества важная роль принадлежит информации, которая внедряется во все сферы человеческой деятельности. Чтобы процесс обучения русскому языку был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках русского языка, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема урока: "Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении" 2008
Цели урока: повторить изученное о сложном предложении, знаках препинания в сложном предложении, закрепить умение детей отличать сложное предложение от простого; развивать навыки орфографической зоркости, выполнения различных видов разбора; обучать младших школьников методам исследования учебного материала; развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы, оценивать речь и ответы одноклассников.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Имя существительное" (закрепление пройденного материала) 2012
Цель урока – организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи; создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки". 1-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с орфографическим словарем, учатся им пользоваться для проверки написания слов с орфограммами слабых позиций.
-
Урок-исследование по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2016
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном падеже; развивать связную речь; внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; умение анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки, самоконтроля оценивать себя и товарища; задавать вопросы.
-
Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" 2012
Во 2-м классе важно наблюдению, цель урока – организация исследовательской деятельности учащихся. Дети учатся ей классифицировать и сравнивать объекты. Урок построен с учетом психологических и интеллектуальных особенностей учащихся. Работа в группах позволяет детям свободно общаться и двигаться. Детям предоставляется право выбора объектов исследования. В заключение я использую флэш-анимацию.
-
Урок-исследование по теме "Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской" 2008
Цели представленного урока – ознакомление с первопроходцами земли Амурской, установление причин, побудивших их отправиться в поход, возможность показать значение походов Пояркова и Хабарова, развитие навыков самостоятельной работы в группе, умение выдвигать гипотезы.
-
Урок-исследование по теме "Я и мое имя. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, отчествах" 2012
На уроке отрабатывается навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, в начале предложения, формируются языковые обобщения. Дети учатся использовать при ответе знания, полученные по теме на других уроках, рассматривать картинку и соотносить увиденное на рисунке с текстом. На уроке воспитывается познавательный интерес.
-
Урок-исследование по теме «Свойства воды» 2014
Цель урока: доказать различные свойства воды: прозрачность, текучесть, бесцветность и т.д. Показать различные формы подачи учебного материала, работу учащихся в группах.