Начальная школа
-
Урок чтения в 1-м классе "Буквы Х, х, обозначающие звуки [х], [х']" 2009
Урок знакомит с новыми буквами и звуками, учит давать им характеристику и анализировать слова с новым звуком, производить звукобуквенный анализ. Развивает фонематический слух, речь, логическое мышление. Воспитывает интерес к родному языку. В течение урока учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, делают самостоятельные выводы о звуках [х], [х’].
-
Урок чтения в 1-м классе "Звук [ш]. Буква Ш" 2010
Урок чтения в 1 классе по теме. Тип урока – комбинированный. На уроке ведется работа по разграничению понятий «звук»- «буква»; формированию эмоционально-оценочных отношений. В уроке использовано музыкальное оформление, приведены цитаты из произведений о красоте зимней природы.
-
Урок чтения в 1-м классе "Звуки [в], [в']. Буква В" 2009
На уроке обучения грамоте в 1 классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют своё представление о мире, словарный запас, в занимательной форме знакомятся с буквой «В» и звуком [в]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой.
-
Урок чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Т" по учебнику "Азбука" О.В. Джежелей (программа "Классическая начальная школа") 2008
Урок чтения в 1-м классе формирует навык чтения, раскрывает способы и приёмы работы с текстом и книгой, реализует творческие способности школьников. Дети учатся осмысленно и целенаправленно слушать речь учителя, одноклассников. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха.
-
Урок чтения в 1-м классе "Туве Янссон "Шляпа волшебника"" 2012
Урок продолжает знакомство с творчеством Туве Марика Янссон. Использование ИКТ позволяет активизировать учебную деятельность на каждом этапе урока.
-
Урок чтения в 1-м классе "Школа XXI века" по теме "Знакомство со звуками [б], [б'] и буквой Б, б" 2012
На первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала он вместе с учителем, а затем самостоятельно объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, дети ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы А. Правильное и отчетливое произношение звука [а]" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы Н. Соотнесение звука с буквой, опеределение местонахождения их в словах" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [н] и буквой Н, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 1-м классе по азбуке В.Г. Горецкого 2010
Урок носит развивающий и воспитывающий характер, способствует развитию навыков сознательного, выразительного чтения, развивает фонематический слух, речь, логическое мышление, прививает любовь к чтению книг. Для развития познавательного интереса и творческой активности создана компьютерная презентация. Урок построен в игровой форме сказочного путешествия.
-
Урок чтения в 1-м классе по азбуке Горецкого. Тема: "Урок для любознательных" 2009
На уроке чтения в первом классе по азбуке Горецкого дети учатся читать слова и предложения, расширяют представление об окружающем мире, знакомятся с элементами экологического аспекта обучения.
-
Урок чтения в 1-м классе по программе "Гармония" по теме: "Там чудеса…" 2007
Урок ставит целью систематизировать знания учащихся по сказкам. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению. Специальные упражнения способствуют совершенствованию техники чтения первоклассников, умения работать с текстом.
-
Урок чтения в 1-м классе по программе «"Школа 2100". Тема: "Э. Успенский "Удивительное дело", Н. Носов "Приключения Незнайки"» 2004
Урок чтения по программе "Школа 2100", направленный на личностно-ориентированную модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. На уроке ученик исходно рассматривается, как партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Задания, представленные на данном уроке направлены на обеспечение творческого поиска. Эффективность развития творческого потенциала личности обеспечивается групповыми формами работы.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [н], [н'], буква н" 2010
Дети знакомятся со звуками [н], [н'], буквой н, развивают фонематический слух, расширяют свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, фантазию.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [х] и [ х’]; буквы х, х" 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон" 2010
Урок чтения в первом классе с использованием игровых технологий и ИКТ по теме: "К.И.Чуковский "Телефон" по учебнику "Родная речь, 1 класс" под редакцией Л.Ф.Климановой. На уроке использованы современные методы и приёмы, которые позволяют эффективно решать главную цель уроков чтения - прививать интерес и любовь к книге.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Н.М. Артюхова "Саша-дразнилка" 2009
Цели урока: совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла рассказа Н.М Артюховой, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обобщение темы "Писатели – детям" в форме игры "Счастливый случай" 2007
Урок чтения в 1-м классе в форме игры "Счастливый случай" является уроком обобщения темы "Писатели – детям". Цель: систематизировать полученные знания, научить мыслить оперативно, выражать свои мысли и повысить у ребят интерес к чтению.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обозначение звука [д] буквами" 2009
Урок составлен по технологии творческого развития А.З. Рахимова. Основная задача урока – сформировать общий способ для обозначения твёрдого и мягкого звука [ д] буквами Д д. На уроке дети ставят учебную задачу, находят её решение; учатся делать выводы и моделировать. Учащиеся на каждом этапе оценивают свою деятельность, работают в парах.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Путешествие в сказку" 2010
На уроке первоклассники показывают умения загадывать загадки, составлять слова, узнавать имя сказочного героя, читать, узнавать, инсценировать сказки.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Слова и предложения с буквами Л, л, обозначающими согласные сонорные звуки" 2011
На уроке дети учатся выделять звуки [л], [л'] в словах, давать им характеристику, отгадывают загадки, разыгрывают сценки. Все это способствует развитию памяти, устной речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буква Ч, ч" 2010
В статье представлен план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, развивают устную речь, фонематический слух, пополняют словарный запас.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Шум и Шумок" Е.Я. Ильина 2010
Уроки литературного чтения проводятся по учебнику Л.А. Ефросининой. В учебнике для 1-го класса тексты подразделяются на тексты для прослушивания (чтение учителем) и тексты для чтения учащимися. Рассказ «Шум и Шумок» состоит из двух частей: первую читает учитель, вторую дети.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме «Н.Носов. "Приключения Незнайки"» 2010
Как привить детям интерес и любовь к чтению? Как сделать так, чтобы дети с нетерпением и желанием ожидали следующей встречи с литературными героями? Для этого я стараюсь использовать разнообразные формы преподавания предмета. Часто использую инсценировки отрывков произведений. В 1-м классе много работаю над артикуляцией и дикцией учащихся. Часто использую на уроках мультимедийный аппарат.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Буква З и звуки, которые она обозначает" 2006
На данном уроке формируется понятие буквы з и звуков, которые она обозначает. Урок построен с учетом особенностей младших школьников, и его девиз – обучаем, играя. Используемые методы помогают продуктивному усвоению материала урока, формируют умение бегло, внимательно читать. Помимо этого, данная форма урока развивает мышление, память, речь, повышает интерес к уроку, языку и чтению. На уроке письма ученики легче и быстрее воспроизводят знания, полученные на уроке обучения грамоте, построенном в форме урока-игры.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "В гостях у К.И. Чуковского" 2007
Урок чтения в 1-го классе по теме " В гостях у К.И.Чуковского" построен с учетом психо-физиологических особенностей возраста младших школьников. Направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся, интереса к чтению, а именно к произведениям К.И. Чуковского.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Введение в новый раздел. Знакомство с новой учебной книгой. Урок вежливости" (по программе "Школа-2000… 2100") 2007
Урок чтения в 1-м классе знакомит учащихся с новой книгой, совершенствует навыки быстрого чтения.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Гласная буква "Ю, ю" 2006
Система уроков и занятий в период обучения грамоте такова: уроки обучения письму, уроки обучения чтению, занятия с детской книгой, уроки-утренники. Развитие устной речи, обучение слушанию, рассказыванию, упражнения коммуникативного характера являются неотъемлемой, органической частью каждого урока, в том числе и представленного – "Гласные буквы Ю, ю". Учебной задачей является – научить читать слова с буквой Ю, обозначающей звукосочетание [йу] или мягкость предыдущего согласного; продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; расширять словарный запас; развивать речь учащихся, мышление, память; воспитывать интерес к чтению, любовь к отечественной литературе.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" 2005
Урок знакомит учащихся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], развивать умение читать слоги и слова с буквой д, способствовует воспитанию любознательности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Сказки А.С. Пушкина" 2009
Урок направлен на обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: С.Михалков. "Бараны" (критическое мышление) 2007
На уроке использовался прием "чтение с остановками". По ходу урока учащиеся выстраивали цепочки предположений. Очень интересен последний этап рефлексия, где происходит целостное осмысление, обобщение полученной информации, а также формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.