Начальная школа
-
Урок руссского языка "Обобщение о составе слова" 2009
В статье показана одна из нетрадиционных форм организации и проведения урока русского языка. Данный урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.
-
Урок русcкого языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". "Краткие прилагательные" 2009
У каждого из нас есть чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народов. Но сегодня состояние устной и письменной речи вызывает беспокойство всех тех, кому не безразлична культура общества. Уроки русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" стараются решить все эти проблемы.
-
Урок ручного труда. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»" 2022
Цель урока: изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
-
Урок с деятельностным типом обучения (перспективная начальная школа) 2012
Урок с СДП выделяет результаты обучения и воспитания. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности в формировании универсальных учебных действий.
-
Урок с ИКТ "Сочиняем басню по картинке", УМК "Перспективная начальная школа" 2012
Урок закрепляет теоретические знания школьников о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения). На уроке использована презентация, облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес у учащихся и помогает лучше усвоить материал.
-
Урок с информационно-коммуникативными технологиями по литературному чтению "Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Русь»" 2013
Цель урока: воспитание любви к русской поэзии, патриотизма, чувства гордости за родину; целостное восприятие и осмысление поэтического текста; развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выразительности; знакомство с понятием «риторический вопрос».
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Урок с использованием ИКТ в начальных классах 2011
XX век – век высоких компьютерных технологий. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации к новому информационному пространству. Статья будет интересна учителям, начинающим осваивать практическое применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
-
Урок с использованием ИКТ на тему "Полезные ископаемые Ростовской области" 2009
Представлен конспект урока интегрированного курса в 4-м классе. Разнообразные методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, развивают коммуникативные навыки. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся.
-
Урок с использованием ИКТ. 3-й класс. Тема: "Золотое кольцо России" 2009
Урок с использованием ИКТ по окружающему миру – один из уроков по изучению раздела отечественной истории в начальной школе. На данную тему по плану отводится 2 урока. Большая подготовительная работа позволяет охватить весь коллектив класса по способностям. В итоге самостоятельно добытые знания дают возможность лучше усвоить учебный материал.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данная тема урока очень актуальна и значима. Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но сама структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Урок с использованием информационных технологий "Путешествие бутерброда" 2008
Тема урока посвящена изучению пищеварительной системы. Используемые слайды наглядно иллюстрируют весь материал урока и облегчают процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий и приемов развития критического мышления по предмету "Окружающий мир" 2008
На уроке по теме "Экосистема поля" учащиеся знакомятся с одной из самых распространённых экосистем – сельскохозяйственными полями, причинами их малой устойчивости. Использование мультимедийных технологий помогает учащимся сформировать более чёткое представление об обитателях этой экосистемы.
-
Урок с использованием НРК на тему "Глухая пора листопада" 2012
Урок посвящен красоте родного города, прекрасному времени года - осени. Прививается любовь к творчеству татарских поэтов, воспевающих красоту родного края. Дети учатся слушать стихи и читать их наизусть.
-
Урок с использованием технологии критического мышления. В.Осеева. "Волшебное слово" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека, развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах, воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях.
-
Урок с компетентностно-ориентированными заданиями по русскому языку на тему "Предложение". 1-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Урок с презентацией по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе на тему "Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло. Маленькие ремесленники" 2010
Работаю по развивающему УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Стараюсь увлечь детей творчеством, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации.
-
Урок с презентацией по теме: Орфография (начальная школа) 2010
Успешность обучения правописанию зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно осознает ученик особенности слова как языковой единицы. Опыт работы с младшими школьниками показал, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обострения внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
Урок с применением проектной деятельности "Единицы длины – дециметр, сантиметр". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навыки практического применения полученных знаний. В ходе урока учащиеся повторяют единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов. Урок способствует развитию коммуникативных УУД, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок с системно-деятельностным подходом 2015
В статье раскрывается сущность системно-деятельностного подхода согласно стандартам нового поколения. Сформулированы дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Рассмотрены уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа-2000: «открытия» нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля. Показана структура уроков «открытия» нового знания.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Урок с элементами исследования в 10-м класе по теме "Фенол" 2008
Представленный урок содействует усвоению прочных знаний, так как сведения, добытые самостоятельно, прочно сохраняются в памяти. Использование групповой работы позволяет реализовать предметную компетентность у учащихся. При подготовке сообщений о пользе и вреде фенола учащиеся используют дополнительную литературу, применяют элементы мультимедийной технологии.
-
Урок с элементами исследования по теме "Как нужно играть". 1-й класс 2014
Урок литературного чтения по стихотворениям Григория Остера «Вредные советы» и Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть» соответствует новым стандартам образования. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования в группах. К уроку составлена презентация и карточки для самостоятельной работы и работы в парах и группах. Образовательная система «Школа-2100».
-
Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме "Как одевались на Руси", 3-й класс 2008
Урок с элементами исследовательской деятельности по теме: "Как одевались на Руси" (3-й класс) знакомит учащихся с наиболее типичными деталями мужского и женского костюма, распространенного на территории современной Московской области до XIX века; развивает творческие и исследовательские способности учащихся, формирует устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности по русскому языку на тему "Суффикс и приставка, их роль в речи" (3-й класс) 2010
Материал рассчитан на спаренный урок русского языка. Урок носит поисково-исследовательский характер, демонстрирует взаимосвязь лексического значения слов и морфемного анализа, способствует воспитанию в школьниках самостоятельности мысли, решения, умения объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, формирует навыки работы в коллективе.
-
Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество" 2011
Уникальность урока в смене и необычности видов деятельности. Урок связан с предыдущим учебным материалом.