Урок с использованием информационных технологий "Путешествие бутерброда"

Разделы: Начальная школа


Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И вышел бутерброд
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо... в рот.

Презентация по теме урока.

На экране появляется слайд: в лесу стоит сказочный домик, из которого появляется бутерброд и попадает девочке в рот.

- Вы уже догадались, о какой системе органов человека мы будем сегодня говорить?

На экране появляется слайд с названием темы: “Система органов пищеварения человека. Путешествие бутерброда”.

На экране появляется слайд “Система органов пищеварения”.

-Давайте вместе с бутербродом отправимся в путешествие по системе органов пищеварения человека и попробуем разобраться, куда попадает съеденный бутерброд.

Совместное открытие знаний.

Первая наша “остановка”- ротовая полость.

На экране появляется слайд “Ротовая полость”.

- С чем же встретится бутерброд в ротовой полости сначала? (С зубами).

- В прошлом году мы говорили, что человек относится к млекопитающим. Поэтому ему присущи те же признаки, что и млекопитающим. Вспомните из курса “Окружающего мира” 3 класса, какие зубы есть у млекопитающих?

На экране появляется слайд: бутерброд задаёт вопрос.

- Давайте ответим на вопрос и выполним задание № 2 на стр.20 в тетради. Коллективная проверка после самостоятельного выполнения задания.

На экране появляется слайд с фотографиями ребёнка и взрослого человека.

Чтение текста о зубах в учебнике стр.20.

- Надо ухаживать за зубами, так как они могут разрушаться.

- Как называется заболевание зубов? (Кариес)

- Что надо делать, чтобы зубы долго оставались здоровыми и красивыми? (Дети предлагают свои правила ухода за зубами).

На экране появляется слайд “Ротовая полость”.

Чтение текста учебника стр. 20 о роли языка и слюнных желёз в пищеварении.

На экране появляется слайд “Система органов пищеварения”.

Чтение текста учебника стр. 20-21 о других органах системы пищеварения.

Дополнительный материал по теме.

Печень – самый тяжёлый орган нашего тела. У взрослого человека она весит около 1,5 кг. Печень очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра.

Самый “длинный” орган - тонкая кишка. Её длина более 6 метров, тогда как длина толстой кишки всего 2 метра.

Чтение текста учебника стр. 21 о защитных механизмах организма.

Физкульминутка.

- Что такое обмен веществ?

- Из каких веществ состоит пища человека? У вас на партах лежат упаковки с вафлями. Давайте посмотрим, какие вещества входят в их состав и сколько энергии они содержат?

На экране появляется слайд “Три основных типа органических веществ: белки, жиры, углеводы”.

Чтение текста учебника стр. 22 о значении слов “переваривание пищи”.

На экране появляется слайд “Схема строения бутерброда”.

На экране появляется слайд “Молекулы органических веществ”.

- Как используются поглощённые организмом органические вещества?

На экране появляются слайды “Построение мышц из молекул”, “Получение из молекул энергии”.

На экране появляется слайд “Витамины и минеральные вещества”.

- Кроме белков, жиров и углеводов организму человека необходимы витамины и минеральные вещества. Витамины – низкомолекулярные органические вещества, выполняющие важнейшие регулирующие функции. Они не используются непосредственно для построения тканей, но без них обмен веществ нарушается и организм может погибнуть (например, при недостатке витамина С возникает болезнь цинга). Растения вырабатывают витамины самостоятельно, а животные потребляют их вместе с пищей.

Другая важная группа веществ, которые должна содержать пища – минеральные вещества, которые дают нашему организму все необходимые элементы. Так, например, для нормального роста скелета необходим фосфор и кальций, который мы получаем из пищи в виде минеральных веществ.

 Самостоятельное применение знаний.

На экране появляется слайд “Бутерброд задаёт вопрос”.

Самостоятельная работа: учебник стр.24 задание 5 (путешествие яблока).

На экране появляется слайд “Проверка самостоятельной работы”.

Подведение итога урока.

- Каковы же функции системы органов пищеварения?

На экране появляется слайд-вывод урока: “Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами”.

На экране появляется слайд “Домашнее задание”.

Урок 4, стр.23 вопросы, стр.24 задание 6.