Начальная школа
-
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор формирования универсальных учебных действий 2012
Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивается сформированность у школьников универсальных учебных действий.
-
Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время 2011
Статья посвящена знакомству с проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время в начальных классах. Организация работы над проектом включает выбор темы, определение состава участников, планирование работы, сбор и анализ информации, постановку целей и задач, разработку этапов, определение вида проекта и способа его защиты.
-
Проектная деятельность – "запуск механизма" развития личности ребенка 2008
Данная статья рассказывает о создании в школе разнообразной предметной, информационной и инструментальной среды, позволяющей спровоцировать "запуск механизма" развития личности ребенка. В этом смысле особенно ощутимые результаты дает проектная деятельность.
-
Проектная деятельность – способ активизировать творческие способности учащихся начальной школы 2011
Проектная деятельность - один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности. Метод проектов выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин, развивает творческие способности. Приведен пример творческого проекта.
-
Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005
На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".
-
Проектная деятельность. Если любишь свое дело, сложных задач не бывает – бывают только интересные дела 2019
Новые стандарты поставили перед педагогами новые задачи: создание обучающей среды, которая мотивирует воспитанников добывать и обрабатывать информацию самостоятельно. Решение таких задач вызвало необходимость использования в работе новых педагогических подходов и новых технологий. Моя авторская общеобразовательная программа детского объединения «Умники и Умницы» дополнительного образования «Исследователь» направлена на развитие исследовательского таланта у воспитанников.
-
Проектная деятельность. Сочинение-мозаика "О маме" 2012
Урок призван учить составлять и записывать связный текст, развивать творческие способности учащихся в процессе работы над учебным проектом. Сочинение-мозаика – большое сочинение, которое создается из нескольких текстов на одну тему. Работа проходит в группах по 5–7 учащихся. Работу можно провести перед праздниками «День Матери», «8 Марта».
-
Проектная задача 2020
Проектная задача разработана с целью приобщения обучающихся к истории и культуре родной страны.
-
Проектная задача "Защити свой северный край" 2009
Межпредметная проектная задача создана с целью изучения уровня соответствия обученности по основным предметам требованиям госстандарта и внедрения новых форм образовательных событий в деятельность школы первой ступени обучения. Данная работа помогает выявить не только результаты обучения (ЗУН), но и систему опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций учащихся.
-
Проектная задача "Зоопарк" 2022
Цели занятия: конструирование макета «Зоопарк» с применением полученных знаний на занятиях по лего-конструированию.
-
Проектная задача "Из Словорецка в Звукоград" 2010
Данная проектная задача позволяет: выявить стартовые возможности учащихся к освоению курса обучения грамоте, определив уровень их компетентности; обнаружить способы взаимодействия детей между собой; определить перспективы в изучении данного курса; зафиксировать исходные знания детей. На решение проектной задачи отводится пять дней в начале учебного года в 1-м классе.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Проектная задача "Про зайцев" 2024
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): обучить младших школьников способу группового взаимодействия при решении проектной задачи; проверить в практической ситуации усвоение темы «Безопасность»; создать плакат «Безопасность».
-
Проектная задача "Работа на фестиваль" 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения по теме, продолжается работа по формированию учебного сотрудничества и работа над формированием действия контроля и оценки.
-
Проектная задача "Расчет времени движения". 4-й класс 2015
На уроке математики в 4-м классе по теме «Решение задач на движение» учащиеся в группах решают проектную задачу: расчет времени движения. Практическим путем устанавливают, на каком транспорте быстрее доехать до определенного пункта, используя схему и расписание движения автобуса и троллейбуса.
-
Проектная задача «Личное дело бобра» 2024
Создание на уроке образного представления о зиме, на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений задача не из лёгких. На уроке обучающиеся учились сравнивать и характеризовать произведения литературы, музыки, живописи на основе личностного восприятия, использовать слова-синонимы, прилагательные для описания времени года зимы.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Проектная задача как инструмент оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов у младших школьников 2014
Одна из существующих претензий к школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Как отследить и оценить предметные результаты школьников понятно. Как оценить личностные и метапредметные УУД – критериев нет. Ответить на эти вопросы помогут проектные задачи, которые могут быть предметными и межпредметными, одновозрастными и разновозрастными.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Проектная задача как способ формирования УУД младших школьников 2023
Цель работы: показать важность использования проектных задач при формировании УУД младших школьников.
-
Проектная задача как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе 2022
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одной из таких форм является проектная деятельность. Проектная деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой-то элементарной форме.
-
Проектная задача по математике "Ремонт класса" 2013
Предлагается проектная задача по математике в 4-м классе. Требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В ходе работы проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией и взаимодействовать в группе.
-
Проектная задача по русскому языку для учащихся 3—4-х классов на тему "Состав слова" 2010
Цели урока: выявить степень осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Состав слова"; отследить степень сформированности навыков групповой работы.
-
Проектная задача по технологии. Техника-мозаика 2012
Цели урока: использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
-
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников 2015
Автор работает по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рассказывает о проектах. Знакомит с работой на каждом году обучения с 1-го по 4-й класс, приводит примеры видов проектов. В статье представлен годичный проект ученика.
-
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития 2016
Важнейшей задачей образования является подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение навыкам исследовательского поиска творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Исследовательская и проектная деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма 2012
Реализация проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников - гражданско-патриотическое воспитание. Только деятельностный подход позволяет более полноценно решить данную проблему. Собранный познавательный и развлекательный материал к государственным праздниками призван помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми, как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Проектная межпредметная задача "Птицы Калининградской области" 2012
Цели урока: расширить знания детей о птицах Калининградской области; учить детей наблюдать объекты окружающего мира; познакомить с разнообразием мира птиц; дать представление об условиях, необходимых для их жизни, особенностях питания и строения.
-
Проектная межпредметная задача на тему "Помоги Деду Морозу". 4-й класс 2014
Урок – проектная работа составлена на основе межпредметных задач, и построена таким образом, что в процессе выполнения учащиеся должны обращаться к тексту и результатам других заданий для получения необходимых данных. Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе рассказа – путеводителя и рисунка ёлочной игрушки, которая является «продуктом» решения проектной задачи.
-
Проектная методика в учебном процессе 2011
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В статье рассматривается его структура и классификация. Также особенности осуществления проекта в начальной школе.