Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Компетенции: информационная, коммуникативная.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся:
- писать слова в предложении раздельно;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
- выбирать знак препинания в конце предложения.
Формируемые метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной в другую;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- сравнивать и группировать буквы в слова;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- планировать свое действие;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- определять общие для всех правила поведения.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Дата проведения: 27 января.
Технологии обучения: ИКТ, игровая, здоровьесберегающего направления, проблемно-развивающего обучения.
Методы обучения: практический, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, доска,
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ждут нас книжки и тетрадки.
Вы готовы? Все в порядке?
Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.
Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
2. Актуализация знаний. (Мотивация к активной учебной деятельности.)
- Ребята!
У меня с утра очень радостное настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка. И нашей встрече я очень рада, ведь вы у нас такие…, а какие, - расскажите?
Игра «Какой Я?»
Учитель показывает букву, дети называют слова на эту букву.
А — аккуратные, активные.
Д — добрые, деловые, дружные.
Л — любознательные, любопытные, ласковые.
Т — трудолюбивые.
У — умные, умелые.
3. Чистописание (Нацеливание на формулирование цели урока.)
На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е
- Что вы можете сказать об этих буквах?
(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)
- Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.
Работа в тетрадях.
- Какое слово получилось? (Предложение)
- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?
4. Постановка проблемы и ее решение (Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Предложение)
- Какие задачи поставим и будем решать?
Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
5. Построение проекта выхода из затруднения. (Организация учащихся на решение поставленной проблемы.)
- Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.
- Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.
(Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)
Чтение записи на доске.
- Где слова, а где предложение? Почему?
Отметь галочкой предложения. Объясните.
- Я родился и живу в России.
- дом тетрадь ворона
- У меня много друзей.
(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)
(Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим (.), (?), (!). Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу).
- Если у вас отмечены 2 предложения, ставьте знак «+» на листе самооценки (Знаю хорошо/Иногда делаю ошибки/Мне нужна помощь)
6. Физминутка
Давайте вспомним признаки предложения. Если вы согласны с моим утверждением – прыгаете, если нет – хлопаете.
– Предложение состоит из текста. (Из слов.)
– Предложение пишется с заглавной буквы.
– Слова в предложении связаны веревочкой (По смыслу.)
– В конце предложения ставится бочка (точка.)
– Предложение выражает чувства( Законченную мысль.)
7. Первичное закрепление
- Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?
Мы получили письмо от наших друзей, но я не могу разобрать и понять его, поможете?
У нас жывет лисенок рыжык он совсем маленкий на голове торчят остренкие ушки
(Задание для тех, кто закончил раньше: живет, торчат – выполнить звуко-буквенный разбор)
Оцениваем свою работу на листе самооценки:
- Всего в письме выделили 3 предложения, поставили 3 точки
- Слово живет написали с буквой «И» в сочетании «ЖИ»
- Рыжик написали с заглавной буквы и с сочетанием «ЖИ»
- Слово маленький написали с «ь» - показателем мягкости после согласного «н»
- Слово «торчат» написали с буквосочетанием «ЧА»
- Слово «остренькие» написали с «ь» показателем мягкости
- Живет – образец разбора (на доске)
- Докажите, что мы получили текст? (Все предложения рассказывают нам о лисенке, предложения связаны по смыслу)
8. Самостоятельная работа. (Организация деятельности по применению новых знаний.)
Представьте, что вы нашли старинное письмо. Сможем его прочитать - тогда узнаем, где спрятан клад. Раздели текст вертикальными чертами на слова.
КЛАДЗАРЫТВОЗЛЕСТАРОГОДУБАНАКРАЮОПУШКИ
Запиши полученное предложение.
Поставьте ударение в словах.
Придумайте продолжение.
Проверка:
- У вас получилось 8 слов.
- В конце предложения стоит точка.
- В послании говорится, где зарыт клад?
9. Рефлексия (Итоги урока)
Сегодня вы были внимательны друг к другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.
- Вам нравится учиться?
- Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
- Вы довольны работой на уроке?