Урок с компетентностно-ориентированными заданиями по русскому языку на тему "Предложение". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык, предложение


Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Компетенции: информационная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

  • писать слова в предложении раздельно;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
  • выбирать знак препинания в конце предложения.

Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • преобразовывать информацию из одной в другую;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
  • сравнивать и группировать буквы в слова;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  • планировать свое действие;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД:

  • принимать и осваивать социальную роль ученика;
  • определять общие для всех правила поведения.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Дата проведения: 27 января.

Технологии обучения: ИКТ, игровая, здоровьесберегающего направления, проблемно-развивающего обучения.

Методы обучения: практический, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, доска, 

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ждут нас книжки и тетрадки.
Вы готовы? Все в порядке?

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.

Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

2. Актуализация знаний. (Мотивация к активной учебной деятельности.)

- Ребята!

У меня с утра очень радостное настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка. И нашей встрече я очень рада, ведь вы у нас такие…, а какие, - расскажите?

Игра «Какой Я?»

Учитель показывает букву, дети называют слова на эту букву.

А — аккуратные, активные.

Д — добрые, деловые, дружные.

Л — любознательные, любопытные, ласковые.

Т — трудолюбивые.

У — умные, умелые.

3. Чистописание (Нацеливание на формулирование цели урока.)

На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е

- Что вы можете сказать об этих буквах?

(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)

- Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.

Работа в тетрадях.

- Какое слово получилось? (Предложение)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

4. Постановка проблемы и ее решение (Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Предложение)

- Какие задачи поставим и будем решать?

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

5. Построение проекта выхода из затруднения. (Организация учащихся на решение поставленной проблемы.)

- Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.

- Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.

(Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)

Чтение записи на доске.

- Где слова, а где предложение? Почему?

Отметь галочкой предложения. Объясните.

  • Я родился и живу в России.
  • дом тетрадь ворона
  • У меня много друзей.

(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)

(Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим (.), (?), (!). Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу).

- Если у вас отмечены 2 предложения, ставьте знак «+» на листе самооценки (Знаю хорошо/Иногда делаю ошибки/Мне нужна помощь)

6. Физминутка

Давайте вспомним признаки предложения. Если вы согласны с моим утверждением – прыгаете, если нет – хлопаете.

– Предложение состоит из текста. (Из слов.)

– Предложение пишется с заглавной буквы.

– Слова в предложении связаны веревочкой (По смыслу.)

– В конце предложения ставится бочка (точка.)

– Предложение выражает чувства( Законченную мысль.)

7. Первичное закрепление

- Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

Мы получили письмо от наших друзей, но я не могу разобрать и понять его, поможете?

У нас жывет лисенок рыжык он совсем маленкий на голове торчят остренкие ушки

(Задание для тех, кто закончил раньше: живет, торчат – выполнить звуко-буквенный разбор)

Оцениваем свою работу на листе самооценки:

  • Всего в письме выделили 3 предложения, поставили 3 точки
  • Слово живет написали с буквой «И» в сочетании «ЖИ»
  • Рыжик написали с заглавной буквы и с сочетанием «ЖИ»
  • Слово маленький написали с «ь» - показателем мягкости после согласного «н»
  • Слово «торчат» написали с буквосочетанием «ЧА»
  • Слово «остренькие» написали с «ь» показателем мягкости
  • Живет – образец разбора (на доске)

- Докажите, что мы получили текст? (Все предложения рассказывают нам о лисенке, предложения связаны по смыслу)

8. Самостоятельная работа. (Организация деятельности по применению новых знаний.)

Представьте, что вы нашли старинное письмо. Сможем его прочитать - тогда узнаем, где спрятан клад. Раздели текст вертикальными чертами на слова.

КЛАДЗАРЫТВОЗЛЕСТАРОГОДУБАНАКРАЮОПУШКИ

Запиши полученное предложение.
Поставьте ударение в словах.
Придумайте продолжение.

Проверка:

  • У вас получилось 8 слов.
  • В конце предложения стоит точка.
  • В послании говорится, где зарыт клад?

9. Рефлексия (Итоги урока)

Сегодня вы были внимательны друг к другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.

- Вам нравится учиться?

- Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Вы довольны работой на уроке?