Начальная школа
-
Урок с элементами проектной деятельности по предмету "Мир природы и человека". Тема: "Осень" 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить представление об осенних работах людей; развивать умение работать с текстами; развивать умение делать выводы, анализировать; воспитывать уважительное отношение труду.
-
Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку на тему: "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2007
Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о трех типах склонения". Урок проведён по технологии творческого развития А.З. Рахимова.
-
Урок самопознания "Дружба – главное чудо!". 3-й класс 2021
Цель урока: развивать представления о товариществе и дружбе, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, между девочками и мальчиками, учить детей дружить, беречь дружбу, уметь находить друзей, разбираться в людях, познакомить ребят с правилами дружбы, с хорошими и плохими понятиями необходимыми для жизни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми
-
Урок самопознания на тему "Счастлив тот, кто красиво поступает". 2-й класс 2017
Вашему вниманию предлагается урок самопознания во 2-м классе на тему «Счастлив тот, кто красиво поступает». Презентация к уроку содержит материал, соответствующий теме и задачам урока.
-
Урок самопознания по тема "О доброжелательности". 3-й класс 2015
На уроке дети определяют свою жизненную позицию, стараются решать вопросы соответственно нравственным нормам, выстраивать доброжелательные отношения к себе, людям, окружающему миру. Формируются умения жить в ладу с собой, быть искренним в словах, действиях, мыслях, ответственность за совершенные поступки. Урок самопознания помогает детям понять, осознать, учит позитивному отношению к жизни. Ребята учатся понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
-
Урок светской этики "Род и семья – исток нравственных отношений". 4-й класс 2014
В материале урока раскрывается понятие «родословная», объясняется, как можно составить свое родословное древо. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок семинар-практикум по предмету "Мы и окружающий мир" 2009
Семинар-практикум в интереснейшей для детей форме позволяет усвоить знания о правилах гигиены и предполагает участие самих детей в роли врачей-специалистов, которые знакомят своих одноклассников с новыми знаниями.
-
Урок систематизации знаний общеметодологической направленности "Состав слова". 4-й класс 2019
Цель урока: совершенствовать знания учащихся о частях слова; сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма (эталона).
-
Урок систематизации знаний по математике в 1-м классе по теме "Число 0–9. Состав числа" 2013
Представлен урок систематизации знаний по математике в 1-м классе.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Текст" 2010
Урок условно разделён на несколько этапов и частей. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы теста. Тест позволяет выяснить, насколько хорошо дети знают основные понятия темы, повторить их при проверке теста. (На эти знания учащиеся будут опираться в ходе анализа деформированного текста). Затем они анализируют предложенный учителем деформированный текст.
-
Урок смотр-знаний по теме: "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка был проведён в 3-м классе по теме " Повторение изученных орфограмм (правописание безударных гласных в корне слов)" в конце года по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя различные виды работ – как коллективные, так и индивидуальные.
-
Урок со здоровьесберегающими технологиями 2015
Мастер-класс по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения. Образование и здоровье неразделимы. Педагог должен создавать комфортную обстановку на уроке для каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Урок сотрудничества по окружающему миру по теме: "Путешествие на Север" 2003
В статье дается описание урока сотрудничества, проведенного в 1-м и 6-м классах с использованием развивающей технологии Л.Занкова и здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Данный урок позволяет осуществить передачу знаний учеников 6-го класса о Крайнем Севере ученикам 1-го класса, способствует развитию коммуникативных способностей учащихся при работе в разновозрастном коллективе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) во 2-м классе по теме "Питание — необходимое условие для жизни человека" 2008
Учителя, работающие в классах коррекции, часто затрудняются в разработке уроков СБО, так как нет четкого тематического планирования, нет поурочных планов, поэтому всегда приходиться придумывать что-то новое и, конечно, интересное. В таких классах обучаются дети с ЗПР. На этих уроках я развиваю речь ребенка, память, внимание и мышление. Провожу уроки в форме игры, применяю новые технологии. Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы употребляем в пищу, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. С этим я знакомлю детей на уроках СБО.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "В кругу семьи" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально-бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно-ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Праздничное чаепитие" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально - бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно - ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Урок татарского литературного чтения на тему «Лето наступило» 2015
Урок обогащает речь учащихся, развивает устную и письменную речь, прививает любовь к чтению, умение работать с текстом, коммуникативность.
-
Урок татарского языка в 1-м классе "Наша семья" 2011
Надо любить свою семью, своих мам, пап, уважать их и помогать им. И со своими друзьями нужно жить одной семьей.
-
Урок татарского языка в 4-м классе (русская группа) 2008
На уроке дети стараются "расселить" многочисленное количество зверей по своим родным местам, и тем самым, спасти их от верной гибели.
-
Урок татарского языка во 2-м и 4-м классах малокомплектной школы 2011
Урок включает элементы изучения регионально-национального компонента, которые способствуют повышению интереса к изучению родного края, развивают познавательную активность учащихся, содержат задания на овладение коммуникативной культурой.
-
Урок татарского языка на тему "Овощи и фрукты" 2014
Урок татарского языка рассчитан для 1-го класса русскоязычной группы, четвертый в теме “Овощи и фрукты”. Активизирует ранее изученную лексику по теме “Овощи и фрукты”. Сингапурская методика “Куиз-куиз-трейд” – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
-
Урок татарской литературы для русскоязычных детей на тему «"Р.Мингалимнең “Дөньяда бер эт бар иде шигыре өстендә эш”». 4-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворением Р.Мингалима «Жил на свете пес», анализируют его содержание. Урок проходит в форме соревнования между тремя группами. Урок воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и окружающей природе.
-
Урок татарской литературы на тему: "Юмор и сатира в мифе "Тургай hem Кояш" ("Жаворонок и Солнце")" 2007
Урок может быть использован учителями начальных классов для внеклассной работы, классными руководителями для проведения классных часов. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла мифов, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства.
-
Урок творческих способностей по литературному чтению. Тема урока: «Красота поэтического слова» 2023
Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения наизусть при работе с лирическим стихотворением.
-
Урок творческого применения. Окружающий мир. Тема: «Земля – наш общий дом». 2-й класс 2016
Цель занятия: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
-
Урок творчества 2005
Один из путей развития творческого потенциала - проведение уроков творчества. Они способствуют раскрытию творческого потенциала детей; развитию интеллектуальных способностей, речи, познавательного интереса; развитию коммуникативных навыков; привлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей.
-
Урок творчества "Моя вообразилия" (по произведениям Б.В. Заходера). 2-й класс 2014
Урок творчества по произведениям Б.В. Заходера с опорой на фантазию второклассников, творческий потенциал которых несколько выше, чем у третьеклассников. Они более свободны в своей деятельности, менее зависимы от окружающих, не боятся ошибиться и чаще проявляют свои способности.