Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.
Задачи урока:
- Повторить единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов.
- Развивать коммуникативные УУД – умение работать в группе.
- Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать навыки рефлексии.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение.
Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Психологический настрой детей на урок.
Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение.
Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
II. Определение темы урока. Слайд № 3, приложение.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова? (…)
- Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)
Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение.
- О чем задумался удав? (как измерить рост)
- Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?
- Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение.
III. Целеполагание.
- Что вы ждете от урока? (…)
- Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?
IV. Актуализация знаний. Слайд № 6, приложение.
1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины: кг ц т га дм г мг см л мл
2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?
- Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)
(вот это и будет ваше домашнее задание)
- Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?
(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение.
- Чему оказался равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка)
- Почему в попугаях получилось больше? (…)
О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)
- Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) Слайд № 8, приложение.
А зачем нужно измерять длину? Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять длину?
V. Работа над проектом.
1. Постановка проблемы.
- Хотите ли вы узнать свой рост?
- Зачем надо знать свой рост?
- Какие инструменты нужны для этого?
- Как измеряют рост? Покажите.
- Я вам сейчас предлагаю поработать вашей дружной командой и выяснить рост каждого из вас.
2. Разберем план нашей работы. Слайд № 9, приложение.
- Измерение роста каждого участника группы.
Что для этого нужно? (знания единиц длины, линейка, рулетка, ручка, черновик)
Результаты измерений записываем в черновик. - Оформление результатов измерений.
Заполняем схему «Наш рост». (Приложение 1)
Дополнительный материал в конвертах вам поможет в оформлении. - Презентация работы.
Выступление командира группы о результатах проделанной работы. - Анализ работы.
Проанализировать: что понравилось? Не понравилось? Что оказалось сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?
3. Вспомним правила работы в группе. Слайд № 10, приложение.
Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
4.Самостоятельная работа детей.
Слайд № 11, приложение.
Приступаем к работе. План работы перед вами.
Измерение роста – работа в группах.
Оформление работ.
5. Презентация результатов. Слайд № 12, приложение.
- Кто самый высокий в группе? Его рост…
- Кто ниже всех? Его рост…
- У кого одинаковый рост? Какой?
Где можно использовать ваши работы? (паспорт класса)
VI. Рефлексия.
1. Лист самооценки работы группы.
- смогли договориться
- все работали
- выполнили всё задание
- довольны своей работой
Самооценка совместной работы
Все работали дружно. |
|
Смогли договориться. |
|
Выполнили всё задание. |
|
Довольны работой своей группы. |
2. Самоанализ. Сегодня на уроке я … слайд № 13, приложение.
Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Слайд № 14, приложение.
Дополнительный материал к уроку: слайды № 15, 16, 17, приложение.
- самый высокий человек
- самый низкий человек