Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки психологии в начальной школе 2003

    Автор: Целобенок Галина Ивановна

    Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.

  • Уроки психологии в начальной школе 2013

    Автор: Ермакова Ольга Геннадьевна

    Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.

  • Уроки радости 2007

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.

  • Уроки развития речи 2010

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.

  • Уроки разновозрастного сотрудничества в начальной школе 2012

    Автор: Волкова Елена Вячеславовна

    В статье рассказывается об одной из форм учебного сотрудничества – разновозрастном сотрудничестве младших и старших школьников, которое может решать важные задачи, а также о типах уроков разновозрастного сотрудничества.

  • Уроки русского языка в начальных классах с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся 2008

    Автор: Карпук Валентина Андреевна

    Обучение русскому языку предоставляет учителю большие возможности для интеллектуального развития школьников. Приучая ребенка к осмысливанию материала, рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основу успешной мыслительной деятельности. При этом он может подмечать движение в мыслительной работе каждого ребенка в ходе самого процесса обучения и отводить изучению интеллектуальных способностей специальное время, применяя специальные задания. Предлагаю разработки уроков с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся.

  • Уроки русского языка должны быть интересными 2016

    Авторы: Алексеева Анна Николаевна, Яловега Елена Николаевна

    На уроках русского языка мы применяем экспериментальную методику с использованием субъективизации. Ученики у нас – хозяева на уроке. Они самостоятельно определяют содержание всего урока, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формулируют задания к упражнениям. Их учебная деятельность насыщена положительными эмоциями и наполнена интересом.


  • Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009

    Автор: Буйвол Ольга Анатольевна

    Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.

  • Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009

    Автор: Кукевич Светлана Федоровна

    Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.

  • Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012

    Автор: Евстратова Марина Викторовна

    На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.

  • Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008

    Автор: Гультяева Светлана Викторовна

    "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

  • Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009

    Автор: Бухтоярова Ольга Александровна

    Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.

  • Уроки технологии в системе развивающего обучения. Урок по теме "О чем рассказывают вещи" 2010

    Автор: Марченко Наталья Григорьевна

    Серия уроков направлена на формирование сознательного отношения к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна дети осваивают в процессе активной творческой деятельности по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определенной областью функционирования. Им помогает условно-сказочная формулировка: проектирование для конкретного сказочного героя.

  • Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007

    Автор: Комарицына Светлана Георгиевна

    Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.


  • Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003

    Автор: Доянова Наталья Константиновна

    Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.

  • Уроки этики "Правила поведения в гостях" 2011

    Автор: Лейкина Юлия Сергеевна

    Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

  • Уроки-зачёты по русскому языку 2007

    Автор: Чуранова Елена Александровна

    Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

  • Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008

    Автор: Прасолова Валентина Ивановна

    С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.

  • Уроки-тренинги в начальных классах 2007

    Авторы: Валяева Наталья Викторовна, Жигало Нина Васильевна

    Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.

  • Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009

    Автор: Зарубина Ирина Григорьевна

    Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.

  • Уроки-экскурсии в начальной школе 2008

    Автор: Четвертакова Ирина Анатольевна

    Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым решает широкий круг задач. Уроки-экскурсии проводятся как путешествие по городу. Каждое занятие – знакомство с одной из достопримечательностей города, посещение музея, выставки.


  • Уроки-экскурсии как средство реализации регионального компонента в математическом образовании младших школьников 2012

    Автор: Батакова Ольга Дмитриевна

    Традиционно региональный компонент реализуется в программах естественнонаучного цикла. В данной работе рассмотрены возможности математических экскурсий для реализации регионального компонента.

  • Уроу по окружающему миру 4-й класс. Тема "Право" 2024

    Автор: Ефремова Оксана Васильевна

    Цели урока: изучить права, которые гарантирует ребенку РФ; узнать в каких международных документах записаны права детей; научиться определять права ребенка на примерах из жизни; применять полученные знания в жизни.

    окружающий мир

  • Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015

    Автор: Каширская Любовь Ивановна

    Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.

  • "Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008

    Автор: Маслова Александра Ивановна

    Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.

  • Условия жизни на планете Земля 2013

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.

  • Условия правильного образа жизни человека 2011

    Автор: Шерстюк Наталия Борисовна

    Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».

  • Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021

    Автор: Тимофеева Евгения Александровна

    Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?

    развитие речи


  • Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации 2009

    Автор: Ревенко Ирина Геннадьевна

    В данной публикации отражён опыт работы, накопленный в течение последних трёх лет, который позволил нам определить условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации.

  • Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006

    Автор: Бучнева Ксения Витальевна

    На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.