Начальная школа
-
Урок творчества "Моя вообразилия" (по произведениям Б.В. Заходера). 2-й класс 2014
Урок творчества по произведениям Б.В. Заходера с опорой на фантазию второклассников, творческий потенциал которых несколько выше, чем у третьеклассников. Они более свободны в своей деятельности, менее зависимы от окружающих, не боятся ошибиться и чаще проявляют свои способности.
-
Урок творчества в 1-м классе 2003
Развитие речи учащихся - одна из важных задач начальной школы, для решения которой отводятся специальные уроки: изложения, сочинения. Помимо этих уроков, начиная с первого класса, я провожу "уроки творчества". На этих уроках учащиеся составляют рассказы, сочиняют стихи, сказки. Одним из приемов, который я использую на "уроках творчества", является прием "слово-магнит".
-
Урок творчества в 1-м классе 2008
В системе развивающего обучения весь образовательный процесс выстраивается в рамках совместной деятельности педагога и учащихся, что влияет в первую очередь на успешность развития ребенка, как умственного и физического, так и творческого. Основные характеристики развивающего обучения, разработанные Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым в отличие от традиционного обучения, отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Эти принципы нашли свое продолжение в УМК «Начальная школа XXI века» (рук. Н.Ф. Виноградова), по которому я работаю уже пятый год.
-
Урок творчества для младших школьников в системе дополнительного образования 2005
Урок творчества - это попытка практически решить проблему развития творческого потенциала ребенка. По мнению большинства психологов, творческие способности не определяют успешность обучения в школе. Общеобразовательная программа школьного обучения предполагает научение ортодоксальным способам решения задач, имеющих одно правильное решение, что не позволяет актуализировать творческие способности детей. В связи с этим необходимо ввести урок в системе дополнительного образования, целью которого является развитие творческого мышления учащихся.
-
Урок творчества на тему: "Зима в лесу" (литературное чтение, УМК Н.Ф.Виноградова). 2-й класс 2007
Уроки творчества – это уроки труда души. Они необходимы для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Урок технологии "Городской парк будущего". 3-й класс 2016
Основным методом на уроке является проектный. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, приём эвристической беседы и ИКТ. Данная технология обеспечивает успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Урок технологии "Дадим вещам вторую жизнь. Веселые человечки из фантиков". 1-й класс 2014
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Важно правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Если чуть-чуть задуматься, из этих вещей можно создать удивительные объекты, подарив им второе дыхание. На уроке технологии в 1-м классе учитель и дети дарют вторую жизнь конфетным фантикам, сворачивают веселых человечков.
-
Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс 2015
Урок направлен на расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида; на развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления; на развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям; на развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления; на воспитание уважительного отношения к работе мастеров.
-
Урок технологии "Добры молодцы – богатыри". 3-й класс 2012
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание любви к родине и уважения к ее защитникам. Урок проводится в преддверии праздника Дня защитника Отечества. Построен в форме проекта.
-
Урок технологии "Изготовление куклы-скрутки". 4-й класс 2016
Цели урока: сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства; корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении работы.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город" 2009
Создание доступных проектов на уроках в начальной школе позволяет осуществить деятельностный подход в обучении; решает важные воспитательные задачи: культура общения, взаимопомощь, самоутверждение; положительно влияет на эмоциональную сферу младших школьников; несёт атмосферу радости.
-
Урок технологии "Легендарный танк Т-34". 1-й класс 2017
Цель урока: познакомить детей с легендарной «тридцатьчетверкой»; привить чувство гордости; повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем, учить детей планировать свою работу; развить у детей аккуратность.
-
Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Урок технологии "Народные промыслы России". 1-й класс 2012
Подготовка и проведение урока-проекта создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников о народных промыслах России и своего родного Подгоренского края. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения. Работа построена по типу творческой мастерской.
-
Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с многообразием хризантем и некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с цветком. Учатся размечать полоски определенной длины и ширины линейкой. Мастерят хризантему из полосок, открытку для матери.
-
Урок технологии "Пасхальное яйцо". 1-й класс 2011
Материал урока познакомит учащихся с народными праздниками – Вербное воскресенье, Пасха. В ходе урока дети учатся изготавливать сувенир «Пасхальное яйцо».
-
Урок технологии "Под крышей дома своего" 2009
Урок проведён по технологии проектной деятельности с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ). Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, формирует коллективистские отношения между учащимися, решает воспитательные задачи: воспитание уважения и любви к родителям и близким.
-
Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс 2013
На уроке в групповой работе закрепляются приемы соединения природных материалов, воспитывается доброе отношение к птицам. Цель урока: формирование универсальных действий.
-
Урок технологии "Работа с бумагой. Изготовление игольницы-книжки" 2011
Цели урока: формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые операции (по чертежу, шаблону; вырезанию заданной фигуры деталей; их сборку и оформление); совершенствовать умения анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения операции; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности, артистические данные, речь.
-
Урок технологии "Работа с бумагой" 2013
На уроке ученики работают с бумагой, делают из бумаги модель планера. Цель: совершенствовать технику черчения, операции резания и сгибания бумаги; развивать логику, техническую смекалку; технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать привычку соблюдения порядка на рабочем месте, трудолюбие, аккуратность.
-
Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс 2011
Урок технологии во 2-м классе, развивающий кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера. Изучая такие приемы работы с бумагой, как "закручивание" и "складывание" учащиеся развивают конструкторское мышление, творческие способности, фантазию в индивидуальной работе.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Урок технологии «Упаковка подарков в технике "айрис-фолдинг"». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с техникой «айрис-фолдинг». В ходе урока формируется представление учащихся о способах упаковки подарков и видах упаковки, правилах оформления подарка, показывается сочетание цветов. Учащиеся работают с бумагой, учатся создавать композицию.
-
Урок технологии в 1-м классе 2014
Урок формирует знания учащихся о способах украшения пасхальных яиц, развивает умения и навыки в украшении яиц «неожиданными» материалами: лоскутками, нитками, бумажными фигурками, фигурами, вырезанными из салфеток (техника «декупаж»).
-
Урок технологии в 1-м классе "Азбука мастерства" 2009
Урок по программе «Перспективная начальная школа» для первого класса способствует развитию личности ребенка: «думай, рассуждай, ищи решения и нужную информацию сам».
-
Урок технологии в 1-м классе "Аквариум". 2009
Результат урока – коллективная работа с индивидуальным учетом мнений и способностей каждого ребенка. Формирование банка данных о рыбах, развитие умения работы с технологической картой.