Тема: Упражнение в распознавании частей речи и их употребление в предложении.
Цели:
- закрепить знания о частях речи, формировать навыки работы с компьютером;
- развивать орфографическую зоркость, умения распознавать части речи в предложении;
- развивать внимание, речь;
- воспитывать интерес к предмету, эстетическое восприятие, умение работать в парах.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Учитель:
– Сегодня у нас урок повторения и свою работу вы будете оценивать в баллах. II. Активизация знаний 1. Разминка На магнитной доске даны слова: существительное,
подлежащее, сказуемое, корень, приставка,
суффикс, окончание, прилагательное, глагол,
предлог, части речи, части Задание: а) найдите закономерность и распределить эти слова в три столбика. На доске появились три столбика слов. части
речи
члены
предложения части
слова. б) Обобщение – Для чего служат части слова? Перед детьми остаётся слова первого столбика и появляется слово МОРФОЛОГИЯ. Формулировка темы урока – учиться распознавать части речи т.е. продолжим изучать морфологию. 2. Чистописание а) Обратить внимание на написание слова МОРФОЛОГИЯ. – Какая гласная в этом слове повторяется? в) Безотрывное написание слова МОРФОЛОГИЯ. III. Работа над темой урока – На какие две группы делятся все части речи?
Части речи 1. Имя существительное 1.
Предлог – Чем отличаются части речи? 3. Составление алгоритма
4. Добавь слово Учитель читает отрывки из произведений. 1) Ветер на море гуляет и кораблик … – Определите части речи пропущенных слов. 5. Работа на листочке-памятке – вставить часть
речи. – Как называется пропущенная часть речи? IV. Физминутка Молодцы! V. Закрепление изученного 1. Работа на компьютере. (Заложена программа) 1) повторение правил техники безопасности 4) Прочитать слова в столбиках, найти лишнее слово и заменить его, т.е. напечатать своё. (Программа заложена заранее) Сущ.
Прилаг.
Глагол 2. Физминутка для глаз 3. Работа с картиной на тему «Зимний лес» – Что изображено на картине?
– C чем автор сравнивает снег? Чтобы красиво и правильно выразить свои мысли надо иметь богатый словарный запас, а для этого нужно много читать. 4. Работа с деформированными предложениями (задание на листке) Идёшь, лесу, по, тихому, зимой, на, лыжах, и,
любуешься. (Если не позволяет время, можно записать предложения выборочно). 5. Синтаксический разбор предложения 6. Подведение итогов – подсчёт баллов – встаньте те, кто набрал 11 баллов,8баллов,
меньше 8 баллов. VI. Итог урока – Чему учились на уроке? Учитель:
1 ученик:
2 ученик:
3 ученик:
|
Перед учащимися лист с заданиями.
Учащиеся работают самостоятельно на дополнительном листке, а 3 ученика у доски распределяют слова в 3 столбика.
Фронтальная работа – ответы на вопросы. Пользуясь толковым словарем, дети дают объяснение значения этого слова.
б) Прописывание на кальке по образцу гласной
буквы «о» с верхним и нижним 1. Работа по схеме на дополнительных листах.
Вопросом, что обозначают. 2. Повторение правил о частях речи.
Дети на листочках нумеруют порядок действий – самопроверка Работа в тетради – запись слов: подгоняет, дворцом, Проверка написания орфограмм – обратная информация. Самостоятельно на листочках – дифференцированное задание
Взаимопроверка.
Танцевальные движения под музыку.
Выполняют команды по памятке Самопроверка
После проверки дети оценивают свою работу – создают цветовой фон, если справился с 1 столбиком – синий
устно
Работа в парах. (Задание напечатано на листе-памятке)
Дифференцированное задание – для сильных.
Дети определяют, о какой части речи говорится. |