Класс: 3-4 скк.
Цель: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
Задачи:
- Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
- Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованным материалам.
- Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
- Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
- Личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения открытки.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
- Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, клей, ножницы, степлер, атласная лента, видеоролик, музыкальное сопровождение, наглядный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбки нашим гостям.Сегодня у нас будет очень интересный урок. И у нас всё обязательно получится.
II. Сообщение темы и постановка цели
- Обратите внимание на экран (видеоролик). О ком эта песня? Расскажите про свою маму одним только словом. Какая она?
- Послушайте внимательно стихотворение.
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
- Ребята, о ком говорится в стихотворении?
- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.
- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.
- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)
- Да правильно, это праздник «День матери». Вы знаете, что отмечается он в конце ноября. Мы с вами готовим праздник для наших мам. Вы нарисовали портреты своих мам, сшили шляпки-игольницы. А сегодня мы пополним наши подарки.
- Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Посмотрите на доску, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. Так что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: Подарок маме - открытка «Букет». А цель нашего урока?
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери (слайд).
- Правильно, сегодня на уроке мы сделаем красивую открытку-букет. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
- Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.
III. Вступительная беседа
- Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
- Маме посвящали свои произведения поэты и писатели.
Великолепные шедевры - картины посвящают им художники, прекрасные памятники и скульптуры-скульпторы. Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать.
- Посмотрите, как воспевали и прославляли женщину-мать в своих произведениях искусства в разное время художники и скульпторы (слайды).
- Вы тоже сегодня своими руками будете создавать свой шедевр.
- Посмотрите на экран - я хочу показать, какие замечательные открытки сделали ребята, которые учились у меня до вас (слайд). И у вас всё обязательно получится.
IV. Практическая работа
Подготовка рабочего места. Техника безопасности.
- И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки.
- Слушайте внимательно:
Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
- Правильно. Это ножницы.
- А как нужно пользоваться ножницами?
- Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.(слайд)
Правила работы с ножницами:
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
- Как же правильно работать с клеем? (слайд)
При работе с клеем:
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Закончив работу, закрой клей крышкой.
- Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная….(бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной…(картон)
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся …. (карандаш)
- Проверьте, все ли у вас готово на столе?
Анализ изделия
- Посмотрите, какую открытку мы будем с вами сегодня делать.
- Из каких деталей состоит? Как скрепляются детали?
- Посмотрите на экран. Обратите внимание, в каком порядке мы будем выполнять работу (слайды).
- Сложить лист картона пополам, цветной стороной наружу.
- Взять лист цветной бумаги и сложить гармошкой.
- С одной стороны нашу гармошечку скрепить степлером, получится веер.
- Из бумаги белого цвета вырезать цветы, для этого воспользуйтесь шаблоном.
- Вырезать сердцевину и приклеить ее в центр цветка.
- С обратной стороны смазать цветы клеем в центре и приклеить к основной части изделия, т.е. к нашему вееру-гармошке. Получится красивый букет.
- Букет прикрепить степлером к картону и завязать красивый бантик из атласной ленты.
- Открытка для мамы готова. Не забываем экономить материал, так бумага из чего сделана? (из дерева). А деревья мы должны беречь.
- Перед началом работы я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу (на последнем слове поднести указательный палец к губам).
- А теперь приступим к работе. Ребята, давайте договоримся сразу, что мы выполняем работу все вместе. Я показываю, вы повторяете. Показывать я буду лишь один раз.
- Никто не встает и по классу не ходит. Если будут вопросы или у вас не будет что-то получаться, вы поднимаете руку и дожидаетесь меня, договорились?
- Умнички, если вы будете следовать этим правилам и внимательно смотреть и слушать меня, то у вас всё получится. Желаю вам удачи. (Дети выполняют работу под руководством учителя).
V. Выставка работ
- Я приглашаю выйти вас всех к доске и показать нашим гостям, какие открытки вы сделали для своих мам! Посмотрите, какие замечательные, красивые подарки вы сделали для своих мам. Это результат ваших стараний. Молодцы!
VI. Итог урока. Рефлексия
- Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?
- Если на уроке было интересно, и вы с легкостью справились с заданием, возьмите лучик солнышка и на доске прикрепите лучик к солнышку, которое улыбается. Если вы затруднялись, прикрепите свой лучик к грустному солнышку.
- В этом году День матери будет праздноваться 28 ноября. Поздравим мамочек и подарим замечательные подарки!
- Хочу закончить свой урок стихами:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек ей не спалось,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит вас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!
БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!
ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!
ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!
Всем спасибо за урок!
VII. Уборка рабочего места
- Уборка рабочего места.
- Собери со стола и с пола мусор.
- Выброси в мусор.
- Тщательно вытри руки салфеткой.
- Все принадлежности убери.