Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Чередование звуков в корне, которое видно на письме" 2014
Цель урока: проверить усвоение орфограммы; работать с историческими чередованиями; раскрыть понятие, последовательно излагать мысли; развитие восприятия устной речи; развитие эмоциональной сферы через результаты деятельности; воспитание письменной культуры; умения работать в коллективе; умения рефлексировать.
-
Урок русского языка по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2012
На уроке русского языка обучающиеся 3-го класса учатся по окончанию определять род имен существительных. В ходе урока знакомятся с фразеологизмами "Вилами по воде писано", "Как с гуся вода", "Зарубить на носу", "Знать назубок", с историей их возникновения и учатся их понимать. В течение урока нужно сложить мозаику, выполнив разные задания, и получить правильный рисунок "Веселых ребят".
-
Урок русского языка по теме "Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам" 2010
Урок проводится во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К семи годам ребёнок хорошо видит различия между понятиями «один – много». В этом нет сложности для учащихся второго класса, но им неожиданно интересно увидеть, что есть существительные, которые могут быть только в единственном или только во множественном числе.
-
Урок русского языка по теме "Число имени существительного, или Секреты цветика-семицветика". 2-й класс 2019
Как интересно раскрыть учащимся очень знакомую тему «Грамматическая категория числа имени существительного»? Ведь с единственным и множественным числом многие ребята знакомы с дошкольного возраста. Помогла сказка В.Катаева «Цветик-семицветик». Знакомство с новым материалом и закрепление полученных знаний происходит с помощью информации, расположенной на шести лепестках – желтом, красном, синем, зеленом, оранжевом, фиолетовом; а голубой лепесток – «помогает реализовать» воспитательные цели.
-
Урок русского языка по теме "Что мы знаем о тексте". 2-й класс 2012
Цели урока: продолжить развивать устную и письменную речь, используя для этого разные тексты; подвести детей к выводу, что текст не всегда имеет начало, основную часть и окончание; учить работать в паре группе; нравственное развитие учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2009
Статья представляет собой подробный конспект по теме. На протяжении всего урока учащиеся самостоятельно делают выводы, работают в парах. Игровые моменты делают урок увлекательным, позволяют включить в работу всех детей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка по теме "Что такое суффикс. Роль суффиксов в речи". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Перспектива», автор Климанова Л.Ф., Бабушкина. Т.В учит распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов. Цель: актуализировать знания учащихся о частях слова; основных признаках суффикса как части слова; развивать критическое мышление, приемы логического мышления, устойчивость внимания, связную речь. К уроку подготовлена презентация, необходимо подготовить карточки с заданиями для групп.
-
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные звуки". 1-й класс 2013
Особенность урока заключается в том, что он построен в диалоговой форме, где учитель и ученики выступают в качестве субъектов, а отношения, построенные в ходе работы, носят "субъект-субъектный" характер. Цель отношений: выработка новой информации, а диалог служит способом познания. Компьютер избавляет от дефицита подвижной наглядности.
-
Урок русского языка по теме "Я и моя семья". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать устную и письменную речь, учить читать слоги с твердыми и мягкими со гласными. Развивать технику чтения. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить писать слова, обозначающие имена, фамилии, отчества с большой буквы.
-
Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока учащиеся учатся распознавать орфограмму; подбирают проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне; приобретают навыки образования новых слов.
-
Урок русского языка по теме «Диалог» 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал урока может быть использован для осознанного освоения орфографии, развития речи, внимания и логического мышления, умения с правильной интонацией читать текст, отличать диалог от монолога.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний по теме "Имя существительное". Урок-КВН» 2013
Урок проходит в форме игры–КВН. На уроке закрепляются знания, полученные в результате изучения темы «Имя существительное»; совершенствуются умения определять падеж, склонение, число имён существительных, развивается орфографическая зоркость, устная и письменная речь, внимание, мышление.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм» 2015
Урок в форме урока-исследования исследует существительные с точки зрения наличия орфограмм. Проведен с модульной технологией.
-
Урок русского языка по теме «Звуки [н], [н'], буквы Н, н'». 1-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся правильно обозначать звук [н, н'] буквами Н, н'. Формировать умение озвучивать схему слова по значкам и буквам; воспитывать любовь к животным; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Развивать фонематический слух; речь.
-
Урок русского языка по теме «Значения суффиксов». 3-й класс 2024
Цель урока: познакомить с ролью суффикса в словах, совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, учить находить и выделять в слове суффикс, объяснять значения суффиксов.
-
Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам». 4-й класс 2014
В ходе урока обобщаются знания о глаголе, его грамматических признаках, подчеркивается роль глаголов в речи. У учащихся формируется практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа; приобретаются навыки определения временных форм глагола в единственном и множественном числе.
-
Урок русского языка по теме «Изменение имён существительных по числам и родам». 3-й класс 2017
Это урок – урок-закрепление, второй по планированию по этой теме. Цели урока: формировать умение определять число и род имён существительных.
-
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2018
Урок русского языка: «Имя прилагательное» (УМК «Начальная школа XXӀ века»), создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний об имени прилагательном и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.
-
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 3-й класс 2017
Задачи урока: обобщить и закрепить знания об имени прилагательном; содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки; учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
-
Урок русского языка по теме «Имя числительное» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2019
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с именем числительным как частью речи.
-
Урок русского языка по теме «Как в детской пирамидке» 2015
Цель урока: развивать орфографические умения учащихся, речь, навыки коммуникативного общения, умения сотрудничать; расширять словарный запас, кругозор; повышать интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка по теме «Корень слова». 3-й класс 2015
Учащиеся получают представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение, формируются нравственные основы личности в форме сотрудничества детей.
-
Урок русского языка по теме «Мягкий знак на конце существительных третьего склонения». 3-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся умений правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова, используя алгоритм.
-
Урок русского языка по теме «Наречие как часть речи». 4-й класс 2015
Цель урока: усвоение детьми новых знаний по теме; познакомить с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим частям речи; выяснить роль наречий в предложении.
-
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные». 3-й класс 2016
Закрепление материала по теме «Непроизносимые согласные».
-
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова». 2-й класс 2017
Представлен урок «открытия» новых знаний, на котором дается понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». 4-й класс 2018
Цель урока: знать алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов, уметь выделять часть текста в соответствии с заданной темой; уметь пользоваться алгоритмом проверки безударных личных окончаний глаголов, устным и письменным приёмами доказательства выбора буквы; научиться составлять буклет, используя алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола.
-
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс 2015
Урок русского языка по программе «Школа России» (авторы учебника Канакина В.П.,Горецкий В.Г.) с ИКТ открывает новые знания, формирует образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные) учащихся в правописании безударных окончаний существительных во всех падежах.
-
Урок русского языка по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» 2015
У учащихся формируются навыки написания непроизносимых согласных в корне слова и подбираются проверочные слова к ним. Совершенствуются навыки работы с текстами. На уроке учащиеся используют слова, предложения и тексты на тему «Зима». Упражняются в написании слов с непроизносимыми согласными.