Начальная школа
-
Урок русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл и деревень». 2-й класс 2020
Цель урока: развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов; развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.
-
Урок русского языка по теме «Разделительный Ъ знак». 3-й класс 2015
Цель урока: знакомство с правилом употребления твердого знака. Материал урока включает задания для развития мышления, тренировки памяти, расширения и активизации словаря. Подобранные к уроку тексты воспитывают познавательный интерес, учат самостоятельности.
-
Урок русского языка по теме «Род имен прилагательных» 2015
Учащиеся определяют род имен прилагательных, распределяют прилагательные по группам в зависимости от их рода, изменяют имена прилагательные по родам, употребляют имена прилагательные в речи.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка по теме «Синонимы, антонимы, омонимы» (второй урок). 4-й класс 2015
Цель урока: формировать умения использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы; пользоваться различными типами лингвистических словарей.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
Урок русского языка по теме «Слово. Предложение. Текст» 2021
Цели урока: наблюдение за предложениями, которые сообщают о ком-нибудь или о чем-нибудь, и за предложением, которое содержит вопрос (вопросительное предложение); наблюдение за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015
Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок русского языка по теме «Учимся писать суффиксы "-ец-иц-"» 2014
Урок русского языка знакомит учащихся с правилом написания суффиксов -ец и -иц в именах существительных женского и мужского рода. На уроке ведется исследовательская работа в группах. План урока представлен в форме технологической карты.
-
Урок русского языка по теме «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Правило». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы; распознают спряжение глагола по суффиксу начальной формы; отрабатывают практические навыки написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка по теме «Части речи». 2-й класс 2015
Урок повторяет, систематизирует знания и умения, обобщает полученные знания о частях речи.
-
Урок русского языка по теме «Что такое корень слова?». 3-й класс 2022
Цели урока: формировать понятие корень слова, научить подбирать однокоренные слова, научить распознавать однокоренные слова по ряду признаков.
-
Урок русского языка по теме «Шипящие согласные звуки». 1-й класс 2014
Цель: разивать познавательную деятельность учащихся; подготовить к усвоению материала; научить формулировать цель и выбирать средства для ее достижения.
-
Урок русского языка по теме: "А если одного предложения мало?" 2003
Урок "А если одного предложения мало?" разработан в рамках темы "Хочу сказать больше" в соответствии с учебным пособием М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (Изд-во "MMy век", 2000 г., второй класс, УМК "Гармония").<br> В ходе урока учащиеся учатся отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока они смогут составлять небольшие тексты и редактировать их.
-
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс 2005
На уроке решаются задачи: развивать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Используется проблемно-поисковая ситуация, самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Цель работы: закрепить умение различать падежи, правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме: "Большая буква: имена собственные". 1-й класс 2006
Целью урока является закрепление понятия "большая буква" в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях; развитие внимания, мышления; воспитание любви к животным.
-
Урок русского языка по теме: "Временные формы глагола" 2010
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором создаются условия для открытия детьми особенностей временных форм глагола. Цель: формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу; учить детей систематизировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок русского языка по теме: "Двойные согласные". 3-й класс 2007
Чтобы учебный материал был усвоен максимально продуктивно, необходимо создать максимально комфортные условия во время урока. Комфорт должен быть не только в хорошо подобранном освещении, удобных партах, свежем воздухе, но и в благоприятном психологическом микроклимате, который учитель может создать на уроке. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
-
Урок русского языка по теме: "Еще об одной опасности письма -тся-, -ться-" 2007
Урок построен по типу проблемно-поискового. Выбор типа урока обоснован как наиболее оптимальная форма решения целей урока. На уроке используются инструктивно-практические и частично поисковые методы: это стимулирует учащихся к самостоятельной поисковой деятельности, что позволяет самостоятельно делать выводы по написанию -тся- и -ться- в глаголах неопределенной формы и 3-го лица. Контроль знаний проходит в форме само- и взаимоконтроля, используется фронтальная проверка.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о глаголе". 2-й класс 2006
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, употреблять их в речи. На уроке развиваются связная речь детей, умение работать с пословицами. У учащихся воспитывается бережное отношение к природе, любовь к труду.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На данном уроке используются задания проблемного характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Игра - средство развития познавательной деятельности учащихся. Применение тестовой технологии способствует развитию внимания и наблюдательности. Наличие творческих заданий на уроке требуют применения знаний в измененных ситуациях. Групповая работа актуализирует предшествующий опыт, повышает ответственность, формирует адекватную самооценку. Использование пословицы способствует воспитанию у учащихся нравственности.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по времени" 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует представления детей об изменении глаголов по временам и развивает умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
-
Урок русского языка по теме: "Изменения имен существительных по числам" 2008
Данная статья посвещена уроку русского языка, цель которого формирование умений изменять имена существительные по числам.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" (по технологии деятельностного метода). 4-й класс 2007
Урок "открытия" нового знания по технологии деятельностного метода программы "Школа-2100", по теме "Определение спряжения глагола безударным окончанием" (4 класс).