Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Приставка как часть слова". 2-й класс 2014
Урок получения новых знаний во 2-м классе проводится в форме урока-путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с приставкой, закрепляют новое о ней.
-
Урок русского языка по теме "Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором дети повторяют изученное о приставке, учатся различать приставки и предлоги и находить в словах приставки.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные имена прилагательные" 2013
На уроке учащиеся «погружаются на час» в одну лингвистическую проблему, связанную с темой урока. Суть языковых явлений и категорий осознается детьми на практическом уровне, в групповой, парной, индивидуальной работе. Языковой материал вводится на ознакомительном уровне и не требует заучивания наизусть. Важно, чтобы учащиеся осознали суть и смысл языкового факта, замечали ту или иную лингвистическую закономерность.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс) 2009
Урок разработан в русле методики «Субъективизация на уроках русского языка» (автор Бакулина Г.А. – д.п.н.). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в словах" 2012
В ходе урока решаются важные задачи: учить детей ставить ударение перед написанием слова, чтобы определить, есть ли «опасное место» - безударная гласная в слове, можем ли подобрать проверочное слово или написание данного слова можно узнать только из словаря. На данном этапе учим детей сомневаться при написании любой безударной гласной. Позднее при изучении темы «Состав слова. Корень слова» будет дан алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных" 2011
На уроке автор формирует устойчивые представления о способах проверки слов с безударными гласными в корне. Развивает внимание, фонематический слух, активизацию словаря. Воспитывает культуру поведения в разных жизненных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек". 3-й класс 2014
На уроке в игровой форме разбираются предложения по членам и частям речи, слова по составу, вставлены орфограммы в словах, подобраны однокоренные слова, найдены слова из предложения. Дети научились образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов и приставок, закрепили правописание слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по русскому языку на тему: "Проверка написания слов с парными согласными на конце".
-
Урок русского языка по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по словарю". 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с разными видами словарей, пополняют свой словарный запас. Формируются умения писать с пропуском орфограмм слабых позиций. Урок способствует развитию памяти. На этапе рефлексии дети оценивают свою работу, работу учащихся в классе.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2013
Урок поможет учащимся наглядно увидеть орфограмму, развивать умения проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Урок русского языка по теме "Проверка слов с безударными гласными" 2008
Данный урок позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к русскому языку и устному народному творчеству. Урок включает историю создания Форта, его прошлое и настоящее. Присутствуют такие виды работы, как письмо по памяти, разбор предложения по членам предложения, по составу, подбор однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме "Проверяемые орфограммы в корне слова" 2012
Цель урока: вспомнить, повторить и систематизировать знания о проверяемых орфограммах в корне слова; тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами, графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа.
-
Урок русского языка по теме "Проверяемые орфограммы в корне слова" 2014
Урок призван систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями, упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм, обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы, дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки, находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Произношение и написание слов с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу". 1-й класс 2014
Цель урока: уточнение представления о звуках [ч,], [щ,] как всегда мягких; учить распознавать и правильно писать слова с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу-; обогащать словарный запас; развивать речь и мышление; прививать любовь, интерес к русскому языку, применяя малые жанры фольклора.
-
Урок русского языка по теме "Прописная буква "Ш"". 1-й класс 2013
Урок знакомит детей с буквой "Ш"; дети учатся писать заглавную и печатную букву "Ш"; знакомятся со зрительным образом буквы "Ш", тренируются в звуковом анализе слов, воспитывают умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке, аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложения" 2012
На 1-м этапе урока проведена орфографическая минутка по отрывку из стихотворения И.Никитина, его необходимо было записать по памяти и сделать взаимопроверку. Словарная работа заключается в отгадывании слов в кроссворде на тему "Весна". С отгаданными словами проведена творческая работа. На этапе закрепления предложены разноуровневые задания и работа в парах.
-
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения". 3-й класс 2014
Цель урока - создать условия для формирования новых знаний. Формирование знаний отличительных признаков простого и сложного предложений. Формирование умений различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. Формировать умения определять тему и цели урока. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Глаголию" 2010
Урок направлен на развитие навыка правильного употребления и написания окончаний глаголов. Используются разнообразные формы и методы работы, учитывается опыт детей по данной теме. Интерактивная доска Smart board позволяет качественно провести фронтальную работу, активизировать внимание за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.
-
Урок русского языка по теме "Путешествуя в город "Состав слова". 4-й класс 2023
Цель урока: закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.
-
Урок русского языка по теме "Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам". 1-й класс 2016
Предложенная разработка урока может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК «Перспективная начальная школа», а также студентами вузов. Цели урока: учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.
-
Урок русского языка по теме "Работа над текстом" 2008
Урок русского языка по теме «Работа над текстом». Данный урок развивает учебную активность учащихся благодаря использованию внутрипредметных связей, заданий, направленных на формирование интереса к предмету. Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи.
-
Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка" 2011
Работа по развитию речи учащихся в начальной школе многогранна. Одно из её направлений – работа с картинами. Урок развивает и обогащает речь учащихся, учит выделять главное в картине, работать в группе и паре, используя проблемные вопросы и творческие задания.
-
Урок русского языка по теме "Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании" 2009
Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения (Эльконин–Давыдов). Цель урока: выявить три типа работы зависимого слова в словосочетании. Построение урока идёт через создание проблемной ситуации. Использованный метод провокации подталкивает учащихся к учебному сотрудничеству и принятию учебной задачи через работу в парах и мини группах. Каждый ребёнок включен в поиск решения проблемы, а значит, – в активную познавательную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Разбор глагола как части речи" 2009
Урок дан в 4-м классе по русскому языку (программа "Школа-2100", учебник "Русский язык" Р.Н. Бунеева). На протяжении всего урока учащиеся через сказки А.С. Пушкина закрепляли знания о глаголе, учились разбирать глагол как часть речи.
-
Урок русского языка по теме "Разбор имени существительного как части речи" 2010
Урок помогает научить выполнять разбор имени существительного как части речи, повторив изученный материал по теме "Имя существительное", развивать умение работать с текстом, умение выполнять взаимопроверку; развивать знания о культуре башкирского народа; развивать ведущие интегративные качества личности: честность, ответственность, доброжелательность, справедливость, чувство патриотизма.
-
Урок русского языка по теме "Разбор по составу глаголов". 4-й класс 2013
На уроке у учащихся формируется умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи. Ученики знакомятся с суффиксами глагола, которые не входят в основу слова.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013
Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.