Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" 2012
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века". Тип урока – открытие нового знания. Ведущая роль на уроке отводится ученикам. С помощью учителя они определяют тему урока, ставят цели и формулируют правило. Урок построен с учётом универсальных учебных действий.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. Целью и задачами данного урока являются: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по подбору проверочных слов; расширение словарного запаса; совершенствование умения проверки орфограмм корня.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов". 2-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Учащиеся ставят познавательную цель, планируют работу, проводят анализ, сравнение, обобщение, делают выводы, применяют добытые знания в новой ситуации, находят три способа проверки написания слов с парными согласными на конце, оценивают свои действия, а также действия товарища самонаблюдением, самоанализом и самокоррекцией.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных". 4-й класс 2014
На уроке дети закрепляют умение подбирать проверочные слова, правильно их использовать. С помощью различных заданий и упражнений учащиеся различают на слух звонкие и глухие парные согласные, развивают устную и письменную речь.
-
Урок русского языка по теме "Правописание имен существительных 2-го склонения в творительном падеже" 2008
Работа направлена на формирование у учащихся навыков правописания окончаний имен существительных II склонения в творительном падеже.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений 3-го лица с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: пронаблюдать над склонением местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3-го лица после предлогов.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: открыть и усвоить новые знания; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами. Дети составляют опорный конспект урока.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в существительных после шипящих". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с новой орфограммой. Необходимо показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова; научить детей делать правильный вывод о значении мягкого знака и дифференцировать слова с основой на шипящий по родам; расширить представления о новой роли Ь как показателя женского рода имён существительных после шипящих; формировать умение правильно писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих". 3-й класс 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения самостоятельно применять знания о правописании мягкого знака в конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих, учит правилам согласования с именами существительными "трудного" рода и числа имен прилагательных. В центре внимания – формирование грамматических и связанных с ними орфографических умений, совершенствование устной и письменной речи, самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" 2010
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Представляю урок русского языка, проведенного в 3-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии критического мышления.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3 классе, по УМК «Школа России» формирует умение писать Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. На уроке дети выводят правило правописания, составляют алгоритм написания Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". 4-й класс 2014
Урок русского языка применяет деятельностный метод. Учащиеся включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с новой ролью Ь - показатель женского рода имён существительных; формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
В ходе урока обучающиеся сами выявляют закономерности и делают вывод о правилах написания (ненаписания) мягкого знака у существительных после шипящих в зависимости от рода. Учатся моделировать закономерность наличия или отсутствия мягкого знака на конце существительных после шипящих.
-
Урок русского языка по теме "Правописание надежных окончаний имен существительных. Из истории чаепития на Руси" 2012
Занятие предполагает совершить экскурс в прошлое, одновременно повторяя и закрепляя правописание падежных окончаний имен существительных. С помощью предлагаемых заданий развиваются навыки контроля и самоконтроля, дети учатся оценивать себя. Индивидуальные листы ориентированы на разный уровень подготовки учащихся. Урок завершает рефлексия и творческое домашнее задание.
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" 2009
Цели: формирование навыка написания суффиксов -а- и -о- в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок; расширение активного словарного запаса учащихся; воспитание культуры речи.
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" (по системе Л.В. Занкова). 4-й класс 2014
Урок изучения нового материала учитывает требования ФГОС НОО второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения. Планируемый уровень достижений результатов обучения: умение применять правила правописания наречий на практике.
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий". 4-й класс 2014
Материал может быть использован по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Формы работы на уроке: совместная деятельность учащихся, содержательное общение с учителем, учащихся друг с другом.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами". 4-й класс 2011
Урок демонстрирует различные виды работ (работа в парах, группах, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная), направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение слитного и раздельного написания глаголов с частицей "не".
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить с ролью частицы не, с ее раздельным написанием с глаголами; познакомить с глаголами - исключениями; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
-
Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2010
Данный урок – урок ознакомления с новым материалом, построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, дидактические игры, ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных" (Школа России). 3-й класс 2013
Цель урока: формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками, знакомить со способами проверки слов с непроизносимыми согласными подбором однокоренных слов; развивать память, внимание, совершенствовать логические операции (анализ, синтез, обобщение), фонематический слух; воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать трудности, быстроту и точность действий.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания; учить замечать непонятные слова; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных в творительном падеже". 3-й класс 2014
В занимательной и доступной форме учащимся предлагается система упражнений, направленных на отработку правила правописания гласных О, Е после шипящих и Ц. На уроке используется презентация.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2009
Коллективные способы обучения — одна из наиболее эффективных педагогических технологий. На обычном уроке воспитательное взаимовлияние учеников пресекается учителем: «Не разговаривайте!», «Не подсказывайте!»... На уроках же коллективного обучения всё наоборот: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга!
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен прилагательных". 3-й класс 2014
Цель урока: создать условия для ознакомления с правописанием окончаний имён прилагательных, для развития умений правильно писать безударные окончания прилагательных; способствовать развитию навыков культуры устной и письменной речи (слушание, думание и говорение, чтение, письмо); воспитание правильного поведения и общения с точки зрения общечеловеческих норм.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в единственном числе" 2014
Материал урока направлен на усвоение алгоритма написания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе; умение осуществлять действие по заданному алгоритму, контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку сверстника, формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели; развитие учебных мотивов познавательных интересов, развитие готовности к сотрудничеству.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе начинается необычно, юмористической сценкой. Перед детьми ставится проблема, как определить падежи имен существительных. Далее дети делают научное открытие и в занимательной форме отрабатывают полученные знания. На уроке дети выполняют творческие задания: одно из них составление хокку, посвященное самому дорогому человеку – маме.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". 3-й класс 2014
Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. На уроке использованы педагогические технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), АМО, работа в группах и др. Дети вовлечены в активную деятельность, сами добывают знания. Мультимедийный компонент урока позволяет быстро и эффективно провести контроль знаний: тестирование всех учащихся одновременно.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний существительных в родительном падеже единственного числа". 4-й класс 2013
В основу урока положена методика обучению русскому языку средствами субъективизации, разработанная профессором Г. А. Бакулиной. В соответствии с данной методикой учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, а во время закрепления – задания к выполненным упражнениям. Организуется работа с языковыми категориями и словарными словами как понятиями и работа с лингвистическим материалом, которая осуществляется с помощью комплексно-интеллектуально-лингвистических упражнений.