Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с сочетаниями "жи-ши"". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о шипящих звуках [ж], [ш]; формируют навык правописания слов с сочетаниями "жи-ши", развивают умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме. Разнообразные виды задания включают в работу всех школьников с учетом их индивидуальных способностей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание словосочетаний с типом связи "согласование"". 4-й класс 2012
Отрабатывается навык правописания словосочетаний с типом связи "согласование"; повторяются изменения по родам несклоняемых существительных; вспоминается склонение порядковых числительных; развивается орфографическая зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах.
-
Урок русского языка по теме "Правописание согласных в корне слова" 2008
На уроке идет работа по совершенствованию знаний о способах проверки правописания слов с парными согласными. При планировании урока учтены реальные возможности, особенности класса на всех этапах: включены задания разного уровня сложности, смена деятельности, разные формы организации познавательной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -а- и -о- в наречиях с приставками". 4-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику А.В. Поляковой учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -а, -о в наречиях с приставками. Для запоминания правила дан алгоритм написания суффиксов как в форме стихотворения, так и в виде схемы. Во время урока учащиеся заполняют «Карту самоконтроля» при помощи которой учитель в конце урока сможет оценить каждого ученика.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик" 2010
Урок русского языка построен на основе методики Г.А. Бакулиной и методики коллективного способа обучения (КСО). Работа на уроке построена таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником общественной жизни, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности учащегося.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов наречий после шипящих". 4-й класс 2014
Цель урока: создание ситуации, в ходе решения которой учащиеся узнают о правописании суффиксов -о, е- в наречиях после шипящей. Урок применяет деятельностный метод. Введение нового материала осуществляется в постановке проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Правописание существительных с суффиксами -ек, -ик" 2012
Учащиеся знакомятся с правилами написания суффиксов -ек, -ик; формулируют правила о правописании суффиксов -ек, -ик. Урок состоит из 4-х этапов.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающегося обучения Л.В. Занкова. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, разрешая которую, дети открывают для себя "новые" знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс 2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Правописание ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих". 3-й класс 2012
Данный урок знакомит учащихся 3-го класса с алгоритмом действий по выбору написания Ь на конце имен существительных после букв шипящих, признаками новой орфограммы; позволяет работать над лексическим значением слов; развивать познавательный интерес; орфографическую зоркость, речь. В процессе выведения памятки для решения новой орфографической задачи дети работают группами.
-
Урок русского языка по теме "Предлог и приставка". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка систематизирует знания, умения и навыки в распознавании приставки и предлога. Урок воспитывает ответственное отношение к учению, усидчивость и прилежание, чувство взаимопомощи, прививает любовь к природе, формирует готовность к самоанализу и самоконтролю.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
С помощью посильных вопросов и разнообразных заданий учащиеся подходят к открытию новых знаний. Работа в группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. У учащихся формируется навык самоконтроля, а в ходе устных объяснений – умение доказывать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с предлогом как служебной частью речи. Занимательные задания способствуют развитию орфографической зоркости, активизации познавательной деятельности, повышению мотивации к обучению. На уроке обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово. Приставки и предлоги" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, проводимый во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», дает представление о роли предлога в речи, формирует умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2014
Урок полностью соответствует новому образовательному стандарту 2-го поколения. На уроке идет знакомство с частью речи «предлог» путем проблемного диалога. Учащиеся самостоятельно формируют тему и цели урока и выводят правило написания предлога со словами. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в микрогруппах.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2013
Урок знакомства с новой частью речи – предлогом. На уроке используются современные технологии обучения – элементы проблемного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающих технологий. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2010
Задачи урока: развивать умения отличать предлоги от других слов; употреблять слова в тексте с предлогами; умения писать предлоги раздельно и подчёркивать пробел между предлогом и другими словами.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2008
Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей, их ведущего канала восприятия. Исходя из этого задания можно прочитать, разложить и собрать (пазлы), разрезать на части (из набора буквосочетаний получить слова). Используются различные виды работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Решение ребусов и логических заданий делает урок занимательным. А ответы по предложенному алгоритму развивают монологическую речь.
-
Урок русского языка по теме "Предложение. Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе с использованием дифференцированного подхода к каждому ученику, построенный по учебнику Т.Г. Рамзаевой.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2009
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся о предложении. Использованы образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, групповой и парной работы, мультимедийное оборудование, энергизаторы. Работа в группах, парах способствует не только закреплению изученного материала, но и взаимодействию учащихся в классе.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2010
Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (2-й класс) 2009
Представлен урок с элементами игры "Ярмарка" по теме "Предложение". Применение игровых форм развивает интерес к урокам русского языка, способствует более прочному усвоению и обобщению знаний обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (4-й класс) 2010
Основная задача – помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное по теме, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения, познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов, с постановкой знаков препинания в таких предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Предложения бывают сложными. Закрепление" 2010
На уроке отрабатываются умения различать сложные предложения от простых с однородными членами, навык правильной постановки знаков препинания в предложениях. Развиваются умения проводить синтаксический разбор предложений с однородными членами, орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Предложения по цели высказывания" 2009
При определении вида предложения ученики опираются на знак препинания, стоящий в конце предложения и, к сожалению, иногда допускают ошибку, так как не видят различия в определении вида предложения по цели высказывания и по интонации. Виды предложений на данном уроке рассмотрены в непосредственном соседстве, где легко провести интонационные различия.
-
Урок русского языка по теме "Предложения с прямой речью. Повторение. Обобщение материала" 2013
В статье представлен урок русского языка в 4-м классе, который направлен на формирование умения у обучающихся расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Постоянная смена видов деятельности, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, деятельностный подход на уроке способствуют развитию важных навыков русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2023
Цели урока: повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью; продолжать развитие умения формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
-
Урок русского языка по теме "Представляем еще одну часть речи (местоимение)". 4-й класс 2014
Цель: обобщить знания о личных местоимениях как части речи. На тему «Местоимение» отводится 5 уроков. Учащиеся за это время должны научиться находить в тексте местоимения, отличать их от других частей речи. В 4-м классе изучают только личные местоимения: находят их в тексте, выполняют морфологический разбор, заменяют в тексте повторяющиеся части речи. На уроке учащиеся обобщают материал о местоимениях и узнают новое.
-
Урок русского языка по теме "Прием списывания текста с орфограммами слабых позиций" 2014
Урок поможет учащимся находить «опасные места» в словах, обосновывать способ письма с пропуском орфограмм слабых позиций; «закрывать дырки» в словарных словах; следовать установленной последовательности действий при списывании.
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012
Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.