Начальная школа
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Программа элективного курса "Общественно-полезная деятельность" для учащихся 1-х классов 2012
Многие годы школьное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь младший школьный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2013
Элективный курс изучает отдельные разделы основного курса (грамматики) немецкого языка. В школе не уделяется достаточно времени на закрепление, систематизацию и осмысление грамматического материала. В высших учебных заведениях студенты имеют большие затруднения при переводе текстов профессионального направления, выполнении текстовых заданий, контрольных работах.
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Программы, используемые учителями начальных классов при работе со школьными нетбуками Classmate PC 2014
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Прогулка как как форма воспитательной работы в начальной школе 2022
Цель работы классного руководителя в начальной школе: адаптация к обучению в школе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе 2008
Урок знакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, учит ориентироваться в схеме Московского Кремля.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.
-
Продолжение знакомства с задачами 2011
Урок разработан с использованием авторской методики Л.В. Занкова. Используя частично-поисковый метод и самостоятельную работу учащихся на уроке, осуществляется изучение и закрепление таких понятий как: «задача», «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».
-
Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности на примере работы над произведением Ю.Мориц «Слониха, Слонёнок и Слон» (мастер-класс) 2021
Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Проблема чтения становится государственной. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке.
-
Проект "Аквариум – это целый мир" 2009
Ребенка необходимо научить самостоятельно организовывать часы досуга. Учить видеть прекрасное рядом, удивляться, восхищаться и радоваться тому, что тебя окружает, общаться с животными, открывать неизведанные тайны природы.
-
Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009
Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.
-
Проект "Башни Кремля" 2016
Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.
-
Проект "Бездомные собаки" 2018
Проект был подготовлен учеником 3-го класса к уроку окружающего мира. Цель проекта - изучение опасности бездомных собак для людей. Ученик в проекте показал опасность бездомных собак и необходимость бережного отношения к животным. Пути решения этой проблемы.
-
Проект "Безопасная дорога домой". 3-й класс 2015
Младшие школьники хорошо знают правила дорожного движения, объясняют сложные ситуации на улицах города. Но часто нарушают их. Увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители провожают детей в школу, встречают их из школы, не доверяя младшим школьников самостоятельное движение по улицам города. Работа над проектом способствует осознанию необходимости неукоснительно выполнять правила дорожного движения, определить безопасный маршрут из школы домой.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Проект "Берегите природу" 2023
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
-
Проект "Берегите хлеб" 2018
Хлеб для нас очень привычный продукт. Мы привыкли всегда его видеть на столе. Но однажды в столовой ребята кидались хлебом. Наталья Владимировна сказала, что в одном маленьком кусочке хлеба – большая работа окружающих нас людей, в том числе и наших родителей. А во время Великой Отечественной войны хлеб помог людям сохранить жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект.
-
Проект "Богатства отданные людям" 2022
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Цель исследования: рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение.
-
Проект "В гости к зиме", защита проекта 2012
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу".
-
Проект "В краю березовом родном" 2013
Проект направлен на развитие социальных экологических инициатив родителей педагогов и учащихся младших классов в сохранении маленьких уголков нашей природы. На основе народного творчества исследуется значение русской берёзы в жизни русского народа.
-
Проект "Волга – матушка-река" 2014
Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки.
-
Проект "Вот она какая - сторона родная…". 150-летию Амурской области посвящается. 2009
Проект помогает детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.
-
Проект "Всё о цветах" 2018
Задачи проекта: дать понятие, что такое цветок; учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
-
Проект "Всегда ли детство счастливое?" 2013
На уроке подводятся итоги, учащиеся знакомятся с результатами анализа художественной литературы, развивают читательский интерес.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
Проект "Герои русских народных сказок" 2020
Учебный проект реализуется в рамках школьного конкурса проектов «Моя Россия» в 1-м классе начальной школы. Дети, выбрав волшебного героя русских народных сказок, узнают историю его возникновения, попробуют определить злой или добрый это персонаж.
-
Проект "Говорите правильно!" 4-й класс 2019
Один из главных критериев культуры речи любого человека – грамотность. В любой беседе безграмотность и косноязычие не только раздражают собеседников, но мешают понять суть речи. Многие люди в жизни сталкиваются с проблемами изложения своих мыслей, не в состоянии сразу подобрать нужные слова, поставить их в правильной грамматической форме. Цель проекта: формирование потребности «говорить правильно».