Начальная школа
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Программа факультативного курса "Тайны текста" (начальный курс) 2006
В работе представлена программа факультативного курса по русскому языку "Тайны текста" (начальный курс) для учащихся 3-х и 4-х классов общеобразовательной школы. Данный курс рассчитан на два года обучения (один час в неделю).
-
Программа факультативного курса "Твой мир" 2009
Воспитание патриотизма у современных школьников, чувства любви к Родине, гордости за свой край, уважения традиций предков - эти вопросы стоят перед образовательными учреждениями. Факультативный курс «Твой мир» имеет важное воспитательное значение, т.к. показывает нравственное и эстетическое богатство культуры не только нашей страны, но и всего мира.
-
Программа факультативного курса "Человековедение" 2008
Данная программа направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она системно и поэтапно познакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, сформирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем. Научит ребенка размышлять о разных сторонах жизни и о свойствах человеческого характера, будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир человеческих отношений.
-
Программа факультативного курса "Я и мир" для 1—4-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
В работе представлена программа факультативного курса "Я и мир" для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида. Программа согласована с ИПКРО и рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю).
-
Программа факультативного курса для 2–4-х классов по теме "Занимательная грамматика" 2010
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит факультативный курс "Занимательная грамматика", являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Программа факультативного курса для обучающихся 2–4-х классов "С чего начинается Родина" 2011
Данная программа позволяет младшим школьникам более глубоко изучить историю своей Родины, непосредственно отражающуюся в истории родного края и своей семьи. Целью данной программы является изучение истории своей семьи, своего района, города, страны как части отечественной истории, отражение жизни предыдущих поколений, изучение культуры и традиций прошлого и настоящего.
-
Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников "Мой родной край" 2009
Программа факультатива "Мой родной край" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на их социокультурную адаптацию. Программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
-
Программа факультативных занятий по математике "Юные математики". 3-й класс 2012
Программа курса «Юный математик» составлена с целью развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Курс «Юный математик» рассчитан на 35 часов в год.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Программа экологического образования "Родная природа" 2010
Программа включает ознакомительный, опытнический, экскурсионный и игровой этапы экологического образования и рекомендуется для спецкурса в начальной школе, а также для дополнительного образования.
-
Программа эколого-биологического кружка "Почемучка" 2012
Многие младшие школьники проявляют большой интерес к окружающему их миру, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы ни дома, ни в школе. "Почемучка" - эколого-биологический кружок для учащихся начальной школы значительно дополняющий и углубляющий знания и представления детей об окружающем мире как о своём собственном доме, так и об общем доме для всех людей для всего живого.
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Программа элективного курса "Общественно-полезная деятельность" для учащихся 1-х классов 2012
Многие годы школьное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь младший школьный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2013
Элективный курс изучает отдельные разделы основного курса (грамматики) немецкого языка. В школе не уделяется достаточно времени на закрепление, систематизацию и осмысление грамматического материала. В высших учебных заведениях студенты имеют большие затруднения при переводе текстов профессионального направления, выполнении текстовых заданий, контрольных работах.
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Программы, используемые учителями начальных классов при работе со школьными нетбуками Classmate PC 2014
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Прогулка как как форма воспитательной работы в начальной школе 2022
Цель работы классного руководителя в начальной школе: адаптация к обучению в школе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе 2008
Урок знакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, учит ориентироваться в схеме Московского Кремля.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.
-
Продолжение знакомства с задачами 2011
Урок разработан с использованием авторской методики Л.В. Занкова. Используя частично-поисковый метод и самостоятельную работу учащихся на уроке, осуществляется изучение и закрепление таких понятий как: «задача», «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».
-
Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности на примере работы над произведением Ю.Мориц «Слониха, Слонёнок и Слон» (мастер-класс) 2021
Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Проблема чтения становится государственной. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке.
-
Проект – современная форма организации деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе 2018
Цели урока: развитие умений пользоваться знаниями для решения новых задач; развитие способности применять знания к жизненным ситуациям; развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению; стимулирование мотивации учащихся на приобретение знаний; включение учащихся в режим самостоятельной работы; приобретение недостающих знаний из разных источников.
-
Проект "Аквариум – это целый мир" 2009
Ребенка необходимо научить самостоятельно организовывать часы досуга. Учить видеть прекрасное рядом, удивляться, восхищаться и радоваться тому, что тебя окружает, общаться с животными, открывать неизведанные тайны природы.
-
Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009
Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.
-
Проект "Башни Кремля" 2016
Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.
-
Проект "Бездомные собаки" 2018
Проект был подготовлен учеником 3-го класса к уроку окружающего мира. Цель проекта - изучение опасности бездомных собак для людей. Ученик в проекте показал опасность бездомных собак и необходимость бережного отношения к животным. Пути решения этой проблемы.