Цель:
1. Закреплять знания учащихся о написании парных согласных, умения
подбирать проверочные слова.
2. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
3. Формировать орфографическую зоркость, познавательную активность.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мне. Начнем урок.
* На уроке наши глаза смотрят и все видят.
* Наши уши слушают и все слышат.
* Наши головы хорошо думают.
II. Минутка чистописания.
– Смотрите внимательно на изображение. Какие буквы здесь спрятались? Назовите их.
Составьте из этих букв пары (назвать лишние буквы).
А теперь красиво запишите буквы парами, как на таблице, но сначала разогреем пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика (“бинокль”, “башенка”, “замок”).
IV. Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
– Тема сегодняшнего урока – “Правописание звонких и глухих согласных”.
Мы будем учиться правильно записывать слова со звонкими и глухими согласными.
– Давайте еще раз назовем звонкие и глухие согласные парами.
– Почему называем согласные звуки звонкими? (Они произносятся с голосом.)
– Почему называем согласные звуки глухими? (Произносятся без голоса.)
Закрепление.
V. 1) На доске слова:
Тру., ду., хле., обе., кру., гря.ки, сне.ки
– Как правильно написать данные слова? Докажите.
– Итак, какое правило вы знаете, как нужно писать слова со звонкими и глухими
согласными (ответы детей; – читают заранее выученное стихотворение).
– Откройте учебники, прочтите правила.
2) Игра “Заменялки”.
Нужно одним словом назвать данные выражения и записать эти слова.
– Крупное промышленное предприятие (завод).
– Крупный населенный пункт (город).
– Прием пищи в середине дня (обед).
– Как называют граждан любой страны (народ).
(Проверка, обратная связь, как знают словарные слова.)
– Составить и записать два предложения с этими словами.
3) Послушайте отрывок из сказки. Сказка “Доктор Айболит”.
(Картинки из сказки.)
– Как называется сказка? Кто её написал? Каких животных лечил Доктор Айболит?
– Запишите, каких животных вы видите на картинках, подберите проверочные слова:
медведь-медведи, лев– львы, жираф-жирафы, уж-ужи
Физкультминутка.
Мелкие шажки – раз,два, три
Легкие прыжки – раз, два, три,
Повороты резко – раз, два, три,
И поклоны низко – раз, два, три,
Вот и вся зарядка – раз,два, три,
Мягкая посадка – раз, два, три.
В ходе выполнения упражнений на мониторе появляются слова:
шажки –,
прыжки –,
резко –,
низко – ,
зарядка – ,
посадка.
Дети подбирают проверочные слова и делают вывод.
Гимнастика для глаз.
4) Игра “Корректор”.
– Сейчас поиграем в игру “Корректор”. Кто такие корректоры? Это люди, которые исправляют ошибки в текстах, когда печатают газеты, книги, журналы. Корректорами сейчас будете вы.
У каждого из вас карточки. Нужно списать предложения, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их. Затем обменяться тетрадями, проверить написанное у товарища, поставить оценку на полях.
Работа по карточкам:
Среди ре… их бере … прячутся кре.кие боровики. Розовеют мокрые сырое.ки. В ельнике растут сколь.кие грузди. На ни.ких пнях жмутся дру. к дру.ке опята.
(Взаимопроверка.)
VI. Домашнее задание дифференцированно по карточкам.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
Раздаются карточки с вопросами.
Что нужно сделать, чтобы правильно написать звонкие и глухие согласные на конце?
Ответить на вопросы на карточках.
VIII. Итог.
Что помогло на уроке вашему грамотному письму? (Правило.)
Все было понятно?
Было интересно?
Чтобы правильно писать, нужно серьезно относиться к изучению правил, стараться их запомнить.
А сейчас отгадайте слово, которое я зашифровала.
Список используемой литературы
- Плешакова Е.П. Русский язык: коррекциионо-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс. – М.: ВАКО, 2006.