Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Образование прилагательных" 2003
Урок русского языка в четвёртом классе по системе Л. В. Занкова "Образование прилагательных"
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже с мягким согласным на конце основы" 2010
В представленной разработке урока русского языка с помощью словесного, проблемно-поискового, практического методов обучения, опираясь на полученные ранее знания учеников об имени прилагательном, учитель добивается успешного усвоения учениками новых знаний и умений. Учащиеся узнают, как правильно писать окончания прилагательных с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. У учащихся развиваются орфографическая зоркость и навыки грамотного письма.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
Кроме теоретической части в представленном уроке автор использует сказку и игры, что повышает интерес учеников к предмету и помогает им лучше усвоить материал.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Первое и второе спряжение глаголов" 2007
Урок русского языка формирует у учащихся умение определять спряжение глагола, показывает зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Образование наречий" 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со способами образования наречий, их особенностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова: "Склонение имён прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.С. Занкова "Как определить спряжение глаголов с безударными личностными окончаниями" 2011
Урок русского языка рекомендован для учителей начальных классов, работающих с учебным комплектом А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Цель данного урока: знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – "Правописание [Н] и [НН] в именах прилагательных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова (урок можно провести в незнакомом классе, без дополнительной подготовки детей) На уроке ученику предоставляется право на выбор работы в "пространствах": в "зоне сомнения" и в "зоне достижения", т.е. ученику даётся право предоставлять свою работу на оценку учителю в то время, когда он к этому будет готов, право на выбор сложности задания, на самооценивание своей работы в баллах, в определении уровня (СВ - самый высокий, В - высокий, С, НС, Н), по желанию ученик может баллированную оценку перевести в отметку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные и ударные окончания имен существительных" 2009
Цель урока: показать роль ударных окончаний в орфографическом написании безударных окончаний имен существительных. Инновация в данном уроке показана через изучение нового материала, основанное на проблемном методе обучения, через самостоятельную формулировку темы урока учениками, использование здоровьесберегающих элементов на уроке, использование мультимедиа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи" 2009
Урок изучения нового материала. На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес поддерживается при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы. Включение материала из произведений устного народного творчества также способствует удержанию интереса. Для закрепления пройденного используется работа по картине В.М. Васнецова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2010
Разработка урока раскрывает один из способов умственных действий для написания окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, приводятся задания для усвоения написания правильного окончания прилагательных женского рода.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол и его значение" 2010
Данный урок является первым в блоке «Как устроен наш язык» по теме «Глагол». Этот урок относится к комбинированному типу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2008
В своей педагогической деятельности я определила для себя такое направление в работе как "интеллектуальное развитие учащихся". Стараюсь построить свои уроки таким образом, чтобы в них учитывалось интеллектуальное развитие каждого школьника. В качестве примера привожу урок русского языка. Данный урок проводился в 4-м классе в рамках недели начальной школы. На уроке использовался учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" (комплект "Классическая начальная школа").
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" в экологическом цикле "Земля — наш дом" 2009
Урок по теме "Разбор глагола по составу", проводится после таких тем, как: "Что знаем о глаголе", "Словоизменение глаголов", "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Урок является не только обучающим, но и закрепляющим знания учащихся по теме "Глагол". В урок включены все виды разборов, объединённые общей экологической темой "Земля – наш общий дом". "Путешествие" в город Глагольск проходит в интересной и увлекательной форме, что активизирует деятельность учащихся данной возрастной группы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы исключения и группы риска" 2010
На данном уроке формируются навыки опознавания глаголов-исключений, глаголов группы риска, умения писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типа спряжения; развивается внимание, память, восприятие на слух; продолжается работа по развитию речи учащихся, развивается логическое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2010
Комбинированный урок с использованием ИКТ знакомит с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Дательный падеж имен существительных" 2009
Урок ознакомления с новым материалом. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Первичное закрепление проводится с использованием занимательного материала, подбора собственных примеров. Уделено место выполнению упражнения творческого характера (мини-сочинение).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
Необычность урока заключается в том, что идет "погружение" в атмосферу "иностранной" школы, у детей нет стандартных тетрадей и учебников - их заменили рабочий лист и учебная литература (словари), не используются привычные нам мел и доска. Урок соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" 2008
Урок русского языка в 4-м классе «Закрепление знаний о падежах». На уроке развиваются умения различать падежи по вопросам и предлогам, составлять словосочетания и предложения; формируется умение склонять существительные в единственном числе, а также обобщаются знания по теме «Полезные ископаемые» из курса природоведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" 2009
Развитие у детей учебно-познавательной компетенции на данном уроке идет через умения анализировать, подбирать, преобразовывать информацию. Интерактивная форма работы (работа в группах, теоретический тренинг) способствует повышению познавательной активности и лучшему усвоению нового материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знакомство с возвратной формой глагола" 2008
Опыт работы в начальных классах показывает, что учащиеся очень часто допускают ошибки при написании глаголов возвратной формы. При изучении глаголов неопределенной формы важно развивать умение правильно употреблять и распознавать глаголы неопределенной формы с возвратной частицей "ся", а также развивать наблюдательность и внимание при написании этих глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 2010
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени на уроке делается вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Урок совершенствует умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" (по системе Л.В. Занкова) 2008
Данный урок поможет обобщить и систематизировать знания учащихся, пополнить их словарный запас. Используются различные виды работы, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей учеников. Хорошая подготовка к изложению.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе (1–4) с использованием интерактивной доски, ПК. На уроке используются различные компьютерные программы. Учащиеся могут выполнять коллективные и индивидуальные задания с последующей проверкой. Такая работа на уроке поможет младшему школьнику лучше усвоить содержание учебного материала. Дети с удовольствием работают на большом экране, такие уроки им очень нравятся, вызывают интерес к учебному процессу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Изменение имен прилагательных по падежам". Урок с использованием проблемной ситуации позволяет детям самим "открывать" новое знание. Урок проведен в 4-м классе по программе "Школа-2100".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2008
Представлен урок русского языка в 4-м классе по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных» по программе «Школа-2100». На уроке используются методы проблемного обучения, которые способствуют самостоятельному открытию новых знаний учащимися. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группе, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи (обобщение)" 2008
В статье представлена разработка урока русского языка в 4-м классе, выполненная в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 4-й класс. Ч. 2. М.; Просвещение, 2006). По тематическому плану урок по этой теме проводится во второй половине учебного года, точнее в начале февраля, после завершения изучения раздела " Имя прилагательное". Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи". (Обобщение) 2009
Ключевое значение в данной работе имеет сочетание различных форм организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, парах. Особое место отводится работе в парах сменного состава. Коллективный способ обучения является наиболее комфортной организацией учебного процесса.