Цели:
- Научиться писать прописную букву К.
- Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять прописную К с другими буквами.
- Закрепить знания о правописании имён собственных.
- Письмо географических названий на К.
- Закрепить знания о делении слов на слоги и переносе слов. Расширить знания учащихся о переносе слов.
- Развитие внимания, мышления, памяти, навыка письма.
- Воспитание аккуратности, любви к русскому языку.
Оборудование: у каждого обучающегося на парте набор карточек разного цвета с заданиями – розовая, жёлтая, белая, сигнальные карточки - синяя и зелёная.
Ход урока
I. Игры с буквой, звуком.
1. Игра “Магическая буква” (у каждого ученика на парте карточка розового цвета).
рыба омар пол ? лад
лото раб
- Прочитайте слова.
- Добавьте к словам одну букву и получите 6 новых слов.
- Какую букву добавили? Какие получили слова?
2. Игра “Доскажите словечко”.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(кот)Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней. Я …(кукуруза)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …(крокодил)Плаваю я в океане.
Есть фонтан на голове.
Я громаден и велик.
Я не просто рыба, …(кит)
- Произнесите первый звук в слове “Кукуруза” [ к ].
- Произнесите первый звук в слове “кит” [ к ' ].
- Чем различаются эти звуки? (твёрдый и мягкий)
- Что общего? (буква ка, звук согласный, парный, глухой)
3. Игра “Камень-вата”.
- У вас на столе карточки синяя и зелёная.
Я называю слово. Если слышите звук [к], поднимаете синюю карточку, а если звук [ к ' ], то зелёную.
- Кисель, карта, песок, кинотеатр, клюква, ростки, ловкость.
- Молодцы! Вы очень внимательны.
II. Пальчиковая гимнастика.
III. Работа в тетради по письму. Письмо прописной буквы К.
- Рассматривание написания прописной буквы К, в тетради. Письмо буквы на доске учителем.
- Письмо буквы в воздухе. (Учитель показывает письмо буквы в воздухе, стоя спиной к обучающимся, ребята повторяют письмо буквы в воздухе).
- Письмо буквы в тетради по письму, заполнение 1 и 2 строк.
- Анализ видов соединений букв, данных в тетради, письмо буквосочетаний и слогов. (3 строка)
- Упражнение на внимание и умение распознавать
буквы. (У каждого ученика на столе карточка
жёлтого цвета).
Положите перед собой карточку жёлтого цвета. Строчную букву к обвести овалом, прописную букву К, подчеркнуть. - Взаимопроверка.
- Обменяйтесь с соседом карточками. Проверьте работу. Если заметили ошибку, исправьте её зелёной пастой.
- Сколько букв обвели овалом? (3)
- Сколько букв подчеркнули? (2)
- Молодцы!
IV. Физминутка. Зарядка для глаз.
V. Закрепление. Письмо имён собственных.
1. – Послушайте внимательно слова: Норильск, Мария, Кеша, Волга, Москва, Россия, Иванов.
- Что за слова услышали? Что знаете о таких словах? (пишутся всегда с большой буквы)
2. Работа в тетради по письму.
- Прочитайте слова. (самостоятельное чтение и чтение одного ученика вслух)
- Что скажете о них? (Калуга – название города. Кама – название реки. Крылов Иван Андреевич – известный русский баснописец. С некоторыми из басен, мы познакомимся на уроках литературного чтения в 3 классе)
- Выпишите только географические названия.
- Разделите выписанные слова на слоги. (После с/р один ученик делит слова на слоги на доске (слова заранее написаны на закрытой доске)).
- Что вам помогло правильно разделить слова на слоги? (Гласные буквы)
VI. Физминутка.
VII. Перенос слов.
1. На доске:
Кирилл налил воды в
ваз – у ва – зу в - азу
- Иногда при письме слово не умещается на строке. Что надо сделать? (перенести слово)
- Прочитайте запись на доске.
- Выберите правильный перенос слова “вазу”. Докажите правильность выбора. (Переносить слова нужно по слогам).
2. Работа в тетради по письму.
- Сегодня мы узнаем ещё одно правило переноса слов.
- Рассмотрите внимательно записи слева и справа от черты. Чем отличаются эти записи?
(слева – деление слов на слоги, справа – деление для переноса)
- Обратите внимание, можно перенести слово “мои”? Сделайте вывод.
- Давайте прочитаем правило в тетради по письму, которое держат карандаш и ручка. (Не оставляй одну букву на строке и не переноси её.)
3. Закрепление. Работа по карточке белого цвета.
друг пила работа мир Клава ура
- Возьмите карточку белого цвета. Прочитайте слова. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
- Какие слова подчеркнули и почему? (ответы ребят) Молодцы!
VIII. Итог урока.
- Наш урок окончен. Поделитесь со всеми своим настроением от урока.
- Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие.
- Что узнали нового на уроке? Чему учились на уроке?