Урок по русскому языку по теме "Корень"

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: “КОРЕНЬ ”

Цель: 1) сформировать умения / научиться

Выделять корень в слове и обозначать его графически;

2) произвести информацию о корне.

Исследовательское задание 1

Прочитай текст. Найдите слова, которые повторяются. Права ли Гусеница?

Почему её нельзя принять в эту семью?

img2.gif (1486 bytes)

Родственники.

-- Вы кто такие?

-- Я – Гусь, это – Гусыня, это – наши Гусята. А ты кто?

-- А я ваша тётя – Гусеница.

КОРЕНЬ – это часть слова

Его графическое обозначение .

img1.gif (1690 bytes)

Исследовательское  задание 2

Определи в группе слов главную часть, которая имеет общее значение.

Допиши ряды. Обозначь корни.

нос -- носик — носы

гора --……………… --- ………………

………. -- домик -- …………………

……… ---…………….. -- ключи

Какая общая часть у данных слов ? _______

Следовательно, какие это слова? ____________________

img1.gif (1690 bytes)

Исследовательское задание 3

Найдите и выпишите лишнее слово.Докажи почему?

img2.gif (1486 bytes)

нос, носик, носатый, носки ______________

горы, горный, горе, гористая ______________

белить, белка, побелка, белила _____________

 

ОТ – 1 Части слова.

часть слова изменяется\

не изменяется

смысловое значение Графическое обозначение
 

______________

 

______________

 

______________

 

______________

Логическая задача 1

img2.gif (1486 bytes)

Создай определение понятия “Корень”

“Корень” - это…………………………………………………….

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

Исследовательское задание 4

Построй ОК по решению языковой задачи: выделить корень в слове

ОК (яз. зад.) – 2 ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ В СЛОВЕ.

Цель: ………………………………………………………………

Предмет:…………………………………………………………..

Средства (дидактические):………………………………………

Состав деятельности:

____________________________________________________________________________действия

____________________________________________

    1. ..................................................................................................
    2. ………………………………………………………………..
    3. …………………………………………………………………
      ……………………………………………………………
      Продукт:     а) конкретно-предметная область:      б) развивающая область
      -знания     по русскому языку: ?........     общедеятельностные ?.......
      -умения     по русскому языку: ?........     общедеятельностные ?.......

Языковая задача 1 Найди однокоренные слова.

Определи корень в словах и выдели его графически.

img2.gif (1486 bytes)

Проговаривай вслух выполняемые действия.

Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.

Языковая задача 2 Выпиши слова, которые выросли из корня –сад--

Выполняемые действия проговаривай в “речи про себя”.

img2.gif (1486 bytes)

Как-то
Много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово,
Слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот
Садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!

сад _________________________________________________

Языковая задача 3. Найди однокоренные слова.

Определи корни, выдели их графически.

Лишнее слово зачеркните.

Выполни работу самостоятельно.

Также, как и у кустов,
Корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам.
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок.
Горный, горка, городок.
Пёс, песочный, песок.
Моряки, морской, моржи.
Корень, корневой, коржи.

Соедини друг с другом однокоренные слова, выдели корень. (самостоятельно)