ТЕМА: “КОРЕНЬ ”
Цель: 1) сформировать умения / научиться
Выделять корень в слове и обозначать его графически;
2) произвести информацию о корне.
Исследовательское задание 1
Прочитай текст. Найдите слова, которые повторяются. Права ли Гусеница?
Почему её нельзя принять в эту семью?
Родственники.
-- Вы кто такие?
-- Я – Гусь, это – Гусыня, это – наши Гусята. А ты кто?
-- А я ваша тётя – Гусеница.
КОРЕНЬ – это часть слова
Его графическое обозначение .
Исследовательское задание 2
Определи в группе слов главную часть, которая имеет общее значение.
Допиши ряды. Обозначь корни.
нос -- носик — носы
гора --……………… --- ………………
………. -- домик -- …………………
……… ---…………….. -- ключи
Какая общая часть у данных слов ? _______
Следовательно, какие это слова? ____________________
Исследовательское задание 3
Найдите и выпишите лишнее слово.Докажи почему?
нос, носик, носатый, носки ______________
горы, горный, горе, гористая ______________
белить, белка, побелка, белила _____________
ОТ – 1 Части слова.
часть слова | изменяется\ не изменяется |
смысловое значение | Графическое обозначение |
______________ |
______________ |
______________ |
______________ |
Логическая задача 1
Создай определение понятия “Корень”
“Корень” - это…………………………………………………….
……………………………………………………………………
……………………………………………………………………
……………………………………………………………………
……………………………………………………………………
Исследовательское задание 4
Построй ОК по решению языковой задачи: выделить корень в слове
ОК (яз. зад.) – 2 ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ В СЛОВЕ.
Цель: ………………………………………………………………
Предмет:…………………………………………………………..
Средства (дидактические):………………………………………
Состав деятельности:
____________________________________________________________________________действия
____________________________________________
- ..................................................................................................
- ………………………………………………………………..
- …………………………………………………………………
……………………………………………………………Продукт: а) конкретно-предметная область: б) развивающая область -знания по русскому языку: ?........ общедеятельностные ?....... -умения по русскому языку: ?........ общедеятельностные ?.......
Языковая задача 1 Найди однокоренные слова.
Определи корень в словах и выдели его графически.
Проговаривай вслух выполняемые действия.
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
Языковая задача 2 Выпиши слова, которые выросли из корня –сад--
Выполняемые действия проговаривай в “речи про себя”.
Как-то
Много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово,
Слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот
Садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
сад _________________________________________________
Языковая задача 3. Найди однокоренные слова.
Определи корни, выдели их графически.
Лишнее слово зачеркните.
Выполни работу самостоятельно.
Также, как и у кустов,
Корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам.
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок.
Горный, горка, городок.
Пёс, песочный, песок.
Моряки, морской, моржи.
Корень, корневой, коржи.
Соедини друг с другом однокоренные слова, выдели корень. (самостоятельно)