Цели урока:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся по данной теме;
- повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной;
- проверить знания учащихся по теме “Имя существительное” в виде тестирования.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память.
Литература:
- Т.Г. Рамзаева “Русский язык в 4 классе”.
- Т.Г. Рамзаева “Уроки русского языка в 4 классе”
- В.А. Иванова “Занимательно о русском языке”
- В. Волина “Веселая грамматика”
- Ш.В. Журжина “Дидактический материал по русскому языку”
Структура урока
| Этап урока | Содержание | Время |
| I | Орг. момент | 1-2 |
| II | Чистописание | 1-2 |
| III | Словарь в ПОС (эскалатор) | 3 |
| IV | Повторение падежей (устная работа) | 5 |
| V | Повторение о падежах (письменная работа) | 5 |
| VI | Физминутка | 1 |
| VII | Работа в парах сменного состава | 10-12 |
| VIII | Тестирование | 8-10 |
| IX | Подведение итогов Д/З | 1-2 |
| Этап урока | СОДЕРЖАНИЕ | Примечание |
| Орг.момент | Сегодня мы с вами, ребята, обобщим
знания о падежах. Для этого отправляемся в страну
Словографию. Вы уже знаете, что в ней много
городов. - Какие города в этой стране вы знаете? (Фонетика, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфология, этимология, словообразование) Сегодня мы побываем в городе Морфологии и заглянем в большой его район Имя существительное. А если быть совсем точными, то нас сегодня ждет встреча с нашими друзьями-падежами, и мы повторяем тему: “Правописание падежных окончаний имен существительных”. Нам придется много писать, поэтому для начала несколько упражнений. |
|
| Чистописание | - Задание: Написать слова, исправляя
ошибки. Какие правила, мы повторяли? Ежы, ершы, падежы Щюки, чяйки, волчята. - А в каком городе мы побывали, выполняя это задание? (орфография) |
|
| Словарь | А вот написание словарных слов повторяем в парах ограниченной сменности (эскалатор). | |
Повторение о падежах
|
1) Как вы думаете, ребята, нам нужны
падежи? Зачем? На первом уроке нам наши
друзья-падежи говорили: “Без нас нельзя. Мы
указываем на отношения нашего хозяина
существительного к другим словам в
предложении”. Прежде, чем начать работу, давайте
повторим падежи:
Именительный (кто? что?) это когда мы хотим назвать кого-либо по имени. Родительный (кого? чего?) указывает на принадлежность Дательный (кому? чему?) добрый падеж. Падеж давания. У винительного (кого? что?) два вопроса, и оба, чужих, напрокат. Творительный (кем? чем?) это инструментальный падеж. Им творят, работают. Предложный ( о ком? о чем? ) этот падеж на костылях. Ему без них нельзя. Костыли – предлоги. Без них он не существует. Ну а теперь попробуем изменить слово мох. Вам надо списать стихотворение, ставя слово мох в нужный падеж.
- Проверка 2) - А теперь потренируемся устно в определении падежей. Я читаю стихотворение, а вам надо узнать падеж слова терпение. Работаем с орфочасами. Терпение
- МОЛОДЦЫ! |
1 человек у доски |
| Физминутка | ||
| Работа в парах сменного состава | Еще несколько заданий на определение
падежа имен существительных. Стр.101 Упражнение 228 А теперь я предлагаю вам погулять по замечательному району Имя существительное вместе с друзьями-падежами. Работаем в парах сменного состава. Задание: Списать предложение, поставить нужную букву в окончание существительного, определить склонение, падеж. |
Списать, выделить, указать склонение и падеж |
| Тестирование | - А теперь давайте обобщим наши знания об имени существительном и выполним тестирование, но сначала отвечаем на мои вопросы: | |
| Итог урока | - Что такое имя существительное? - как изменяется имя существительное? Что имеет имя существительное? Как определить род имени существительного? - Как определить какого склонения имя существительное? - Какими членами предложения могут быть имена существительные? Вы хорошо поработали на уроке. Сегодня получают отметки…. Д/З Если на уроке остаются время, можно использовать кроссворд “Имя существительное”. |
Тестирование по теме: "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” (Приложение 1)
Кроссворд (Приложение 2)