Цели:
- Сопоставлять прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Прививать интерес к предмету.
Ход урока
Орг. момент | Сегодняшний урок хотелось бы начать со стихов о частях речи. А вот о каких частях речи, вы ответите прослушав стихи.
- О каких частях речи говорилось в стихах? Почему? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы будем обобщать знания об именах прилагательных и именах существительных. Открыли тетради. Записали число, Прочитайте загадку. Он без рук, он без но… - Кто догадался, что это? (Родник) - Что такое родник, какого его лексическое значение? - К слову родник подберите синонимы. (Ключ, источник) |
|
Вставим пропущенные буквы в загадке. Какие правила вспомнили? - Найдите существительные в загадке? - Найдите прилагательные в загадке. - Почему эти слова являются однокоренными? |
Безударные гласные в слова, парные согласные, безударные существительных. | |
Ребята, нам пришло письмо от Старика Хоттабыча, в котором загаданы словарные слова. Мы отгадаем слова и запишем их с комментированием с места. |
Словарь. | |
Разберем предложение. Как вы понимаете эту пословицу. - Что такое имя существительное? - Что такое имя прилагательное? |
Язык болтуна не доведет до добра. | |
Физминутка Я буду называть имена существительные и имена прилагательные, когда услышите прилагательное, прыгайте, когда существительное, бег на месте. Сосчитайте, сколько существительных я назову. |
||
Открыли учебник стр. 157.
Связаны ли между собой эти части речи в словосочетании, предложении? - У каких прилагательных нельзя определить род? Самостоятельная работа упр. 359
4 словосочетания – 1 в. - Какого рода прилагательные вы употребили? Почему? - Назовите тему урока? - Какую учебную задачу мы поставили перед собой? - Как вы считаете, справились мы или нет с этой задачей? Оценки за урок. Д/з стр. 159 упр. 361. |
Таблицы Правило стр. 158 |