Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Размножение и развитие растений" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с развитием растений, дать представление о способах распространения семян растений. Интересные задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, а также познавательной активности.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира, формирует целостное восприятие окружающего мира и даёт представление об основных отличительных признаках каждой группы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" 2010
Представленный урок построен в технологии ТРКМ. В данном уроке использованы приёмы: кластер, инсерт, синквейн. Роль учителя на уроке – «координатор» действий, роль учащихся – «добытчики» знаний.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растительного и животного миров" 2010
Данный урок предназначен для расширения знаний учащихся о представителях растительного и животного мира родного края, развития мышления, кругозора, речи, воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Рождение рек. Реки – первые дороги" 2011
Урок изучения нового материала в 3-м классе призван дать понятие реки как водного потока, познакомить со значением слов «исток», «устье», «Волга», «горная и равнинная река», объявить результат исследовательской работы по анализу волжской воды, продолжить работу с физической картой полушарий и с контурными картами, провести тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русская трапеза" 2011
Автор знакомит учащихся с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд. Учит работать в группах. Ученики совершенствуют навыки исследовательской работы. Учитель воспитывает интерес к истории, уважение к традициям русского народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русские первопроходцы. Покорение Сибири Ермаком" 2012
Автор способствует расширению представлений учащихся об окружающем мире. На уроке создаются условия для развития исследовательских навыков, дается представление о начале освоения земель Азии.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс" 2011
Урок знакомит с хозяйственной деятельностью Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, их географическим положением, экономикой, достопримечательностями, символикой, управлением государств. Нацелен на развитие познавательных интересов обучающихся. Совершенствует умения составлять план действий, анализировать, находить главное. Совершенствует развитие речи, памяти, внимания, воспитание любознательности и интереса в обучении.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью ознакомления детей с правилами личной экологической безопасности, развития речи, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема болота" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с растениями и животными, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательную активность детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема леса. Деревья — главные производители леса". Программа "Школа-2100" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе способствует формированию у детей естественно-научной картины мира.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема поля" 2011
Познакомить обучающихся с обитателями полей и причиной малой устойчивости экосистемы поля; сформировать умение объяснять значение круговорота веществ в природе – такие цели поможет достичь урок в 3-м классе, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (1–4) курса "Обитатели Земли"образовательной системы "Школа 2100"(А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Экосистема луча" 2005
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием приема моделирования учебного материала. Мотивационное начало урока было обращено к личному опыту учеников. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока и на моделирование моделей луга. Задания по классификации, обобщению и установлению связей и закономерностей помогли подвести этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов прошло через построение модели. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности ребят.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (по программе 1–4) на тему: "Разнообразие животных" 2007
Урок знакомит с новой классификацией животных и их групповыми видами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007
Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (презентация, видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков. Построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест". Данный урок знакомит учащихся с классификацией животных по типу питания. На уроке используется презентация, которая позволяет повысить познавательную активность учащихся и уровень усвоения материала.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Опасные места" 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас», программа «Школа России». На занятии предполагается групповая и парная формы работы. На уроке используется компьютерная презентация. В конце занятия детям предлагается выполнить тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Органы чувств – наши помощники" 2009
Это урок о том, как человек воспринимает окружающий мир. Учащиеся знакомятся с системой органов чувств, их значением в жизни человека, с помощью различных методов и приемов. Сами составляют правила охраны органов чувств. Основная задача - убедить детей в необходимости соблюдения этих правил в повседневной жизни, вести здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2009
Главной учебной целью урока является ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками; формирование умения классифицировать животных. На уроке использованы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, объяснительно-репродуктивные методы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие растений" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе – это девятый урок в разделе «Эта удивительная природа». Урок носит развивающий, личностно ориентированный характер. Групповая форма работы способствует расширению кругозора, учит наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания, воспитывает умение работать в коллективе, развивает речь учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Одним из важных средств обучения являются нестандартные уроки, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формированию навыков учебной деятельности.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Грибы и бактерии" 2012
Урок содержит три стадии технологии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Через работу с материалами учебника, тетради, дополнительными текстами, индивидуальными сообщениями, опытами и результатами исследовательской работы у детей расширяются представления о разнообразии царства грибов. Через приемы технологии критического мышления "Корзина идей", "Чтение с пометами" учащиеся знакомятся с видами бактерий и их значением в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа России". Тема "Воздух и его охрана" 2009
В разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира в 3-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения источников загрязнения воздуха. Для закрепления изученного материала ученики решают экологическую задачу и выполняют тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира построен на основе деятельностного метода. Урок направлен на активизацию познавательного процесса и развитие самостоятельности. При подготовке урока учтены образовательные стандарты, индивидуальные особенности класса.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа XXI века» на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Почему исчезают животные» 2010
Целью на уроке служит ознакомление детей с различными способами приспособления животных к условиям жизни. Также показывается связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "В пустыне вовсе не пусто" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с зоной пустынь.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011
Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока "Сибирью прирастет Россия" 2008
Цель урока: развитие историчности мышления: способности к анализу причинно-следственных зависимостей в цепи событий прошлого и настоящего.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2008
На уроке дети будут обобщать и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной среде. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.