Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основные задачи которого – сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Предметы и их признаки" 2008
В уроке представлен один из вариантов использования дифференцированных заданий на уроках в начальной школе. В данном случае урок построен с учетом видов восприятия учащихся. Использованы групповая и парная формы работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Признаки осени" 2022
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» по теме «Признаки осени» формирует знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, расширяет представления детей о характерных признаках осени, об изменениях происходящих в жизни растений и животных осенью. На уроке учащиеся развивают внимание, мышление, воображение, память, речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пришла зима" 2012
В ходе урока обобщаются жизненные наблюдения детей за изменениями в окружающей природе с приходом зимы, воспитывается бережное отношение к своему здоровью в изучении свойств снега и льда.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Про больших и маленьких" 2013
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера. На протяжении всего урока ребята работают в группах, в парах, развивая коммуникативные способности, формируя эрудицию младших школьников, способствуя расширению кругозора, воспитывая привычку заботиться о природе и ее обитателях.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пустыни" 2010
На уроке дети изучают особенности данной природной зоны, её растительный и животный мир, а также проблемы и пути их решения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: "правильное питание", "полезные продукты", "меню"; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (практичекая работа)" 2009
На уроке использовались различные методы и приемы: рассказ (объяснение учителя с использованием презентации); беседа, в которой отрабатывались умения анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать полученные сведения; работа с книгой с опорой на словарь; использование наглядности; звуковое задание; игровые моменты.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Рисуем весну" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с изменениями в живой и неживой природе с приходом зимы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родной край — часть большой страны" 2009
Предоставленная разработка урока поможет учащимся ознакомиться с природными особенностями местности, с природными ресурсами, растениями и животными своего края. Материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к товарищам; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родовой строй. Община" 2010
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. Учащиеся в ходе урока под руководством учителя самостоятельно «добывают» новые знания и выполняют групповой мини-проект, цель которого - научиться работать сообща, вместе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "С лукошком за грибами" 2009
Урок нацелен на формирование у учащихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы, умения различать наиболее распространённые съедобные и несъедобные грибы своей местности, знания основных правил сбора грибов, а также на развитие умения работать с текстовым материалом различных источников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Собака в нашем доме" 2010
Цель урока - пополнение знаний детей о домашних животных, знакомство с классификацией пород собак по группам, знакомство с профессией людей – кинолог, а также формирование умений самостоятельной работы с научно-познавательной и справочной литературой, формирование навыков совместной работы в группе с одноклассниками, навыков самостоятельной работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" 2023
Тема «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» включена в раздел «Разнообразие грибов» курса «Окружающий мир» по УМК «Гармония». В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый материал создает оптимальные условия для максимально целостного восприятия темы, качественного ее усвоения, расширяет возможности раскрытия способностей каждого ребенка, дальнейшего развития его личностных качеств; успешно решает задачи учебно-исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Тайны грибного царства" 2010
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой, посвященный изучению грибов. Весь учебный процесс подчинен идее: «обучай, развивай и воспитывай». У учеников формируется представление о грибах как части живой природы, они узнают о значении грибов для человека, растений и животных, знакомятся со строением шляпочного гриба, с многообразием грибов, с правилами сбора грибов.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники – органы чувств" 2010
У учащихся формируются представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма; развивается умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники — органы чувств" 2009
Урок проводится с целью дать представления о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Удивительные растения мира" 2010
Перед учащимися была поставлена одна задача: определить, какое из представленных растений удивило в большей мере. Удивление по поводу необычных свойств того или иного растения вызвало у детей позитивно окрашенные чувства (удивление – радость – интерес), что способствовало выполнению познавательной задачи с наименьшими эмоциональными потерями.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?" 2009
Цели данного урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем городе; познакомить с флагом, гербом и гимном России; развитие наблюдательности, логического мышления, речи, активного словарного запаса учащихся; развитие познавательной активности учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с зимующими и перелетными птицами, причинами сезонных перелетов птиц. Содержание урока расширяет кругозор учащихся, развивает речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать. На уроке используется проектор, повышается познавательная активность учащихся блягодаря презентации.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Как ухаживать за кошкой и собакой» 2010
На урок к первоклассникам приходят кошка и собака (ученики 5-го класса), которые спорят, кто нужнее человеку, рассказывают много интересного о кошках и собаках (рассказ сопровождается красочной презентацией). В спор вовлекаются первоклассники. Затем идет обсуждение, как правильно ухаживать за кошками и собаками, что делать, чтобы не было бездомных животных.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?» 2016
Цели урока: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Мы в семье» 2015
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Откуда в снежках грязь?» (УМК «Школа России) 2024
Цель проектной деятельности: определить причину загрязнения снега.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Кто такие звери? Зоопарк" 2010
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками различных классов животных. Использование интерактивных программ позволяет качественно закреплять полученные знания.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века" 2005
Данный урок учит первоклассников устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать изменения в живой и неживой природе, а успешное использование активных методов обучения способствует формированию положительной мотивации у младших школьников к овладению ими природо-экологическими знаниями.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?" 2007
Тема «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?» является одной из тем в курсе окружающего мира. Главные задачи урока - дать детям представление о формах звёзд, обеспечить условия для формирования представлений о солнце как источнике света, развивать интеллектуальные и практические умения детей. Успешность выполнения этих задач зависит от научных сведений, проведенных опытов и игр.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Растения — часть живой природы" 2010
Урок-путешествие, развивая ключевые компетенции младших школьников, позволяет учащимся самим сделать «открытие» и осознать, что растения – часть живой природы и имеют черты сходства и отличия, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по технологии модульного обучения. Программа "Гармония" 2010
Модульно-блочный урок окружающего мира в первом классе по теме «Насекомые». На уроке обучающиеся знакомятся с жизнью пчел и муравьев. Результат своей работы на уроке оценивают сами дети.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2009
Урок по УМК «Классическая начальная школа», по учебнику А.А. Вахрушева. Цель урока: учить различать живых организмов по их свойствам, видеть общие и специфические особенности растений и животных; объяснить понятия «кормильцы» и «едоки». В качестве приложения предлагается презентация.