Цели:
– изучение отличительных признаков
млекопитающих
– закрепление знаний об отличительных признаках
рыб, птиц, насекомых
– развитие мыслительных операций и речи
– знакомство с правилами поведения в зоопарке
– развитие интереса к животному миру.
Оборудование:
учебник, карточки с изображениями рыб, птиц, насекомых и зверей по числу детей в классе, карточки с напечатанными отличительными признаками групп животных, РС, проектор, dvd диск “Кирилл и Мефодий” 1 класс Окружающий мир.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
Учитель: На прошлом уроке мы изучали группы животных и их отличительные признаки. Сегодня мы продолжим эту работу. Кто запомнил, как научно называются эти группы? (Классы). Какие классы животных мы уже знаем?
На доске открывается таблица
Животный мир | ||
Насекомые | Рыбы | Птицы ……….. |
2. Повторение пройденного
а) Индивидуальная работа. К доске вызываются 3 сильных ученика. На столе разложены карточки с отличительными признаками животных. Задание: выбрать признаки для класса рыб, птиц, насекомых и поместить на доску.
б) Фронтальная работа. Отгадывание загадок о животных.
в) Проверка индивидуальной работы. Таблица принимает вид:
Животный мир | ||
Насекомые | Рыбы | Птицы ……….. |
6 лапок | чешуя | перья |
3 части тела | плавники | клюв |
усики | жабры | крылья |
крылья |
3. Актуализация темы.
Учитель: у каждого из вас есть картинка с изображением животного. Выйдете к доске те, у кого птицы (насекомые, рыбы) и назовите ее.
Дети выходят группами и помещают картинки в нужный класс таблицы.
Учитель: У кого-то из вас остались картинки. Выйдете и назовите своих животных. Как мы можем назвать их одним словом? (Звери). Это еще один класс животного мира. В таблице появляется надпись “Звери”.
4. Объяснение нового материала.
Учитель: Как вы думаете, почему этих животных мы объединили в одну группу? Чем они похожи? (Ответы детей)
Давайте отгадаем загадку, которую поместили в ваш учебник. Какое из этих животных – зверь? (стр. 26)
(Ответы детей)
Учитель: Так какой же признак зверей можно считать главным? Ученые долго спорили об этом и сейчас мы прочитаем вывод на стр. 26.
Чтение вывода детьми: Звери – животные, тело которых покрыто
шерстью.
Учитель: Но среди зверей встречаются просто удивительные. Посмотрите на стр. 27 учебника. Какой из этих животных не похож на зверя? Почему? (Кит). Оказывается, что шерсть – не главный признак зверя. Шерсти может и не быть. Главные признаки зверей – то, что они не откладывают яйца или личинки, а рождают на свет уже живых детенышей и выкармливают их молоком. Поэтому научным языком зверей называют “Млекопитающие”.
Таблица на доске дополняется карточками: млекопитающие, рождают живых детенышей, выкармливают молоком, шерсть.
Учитель: Итак, кого звери питают молоком? Вспомним, как называются детеныши у собаки, кошки, коровы, овцы, человека? А человек является млекопитающим? Почему? Значит, человек является животным?
Физминутка. (Изображение зверей)
5.
Учитель: Назовите зверей, которых вы видите на картинках на доске. (Это жираф, лев, зебра, белый медведь). Вы их видели живыми? Где? А можем мы их встретить на улице, в лесу, у реки или в нашем городе? А где мы их можем встретить? Зачем нужны зоопарки? Тогда совершим путешествие в зоопарк. Откройте учебник на стр. 28 и рассмотрите фотографию нашего Московского зоопарка. Чтобы не навредить ни себе, ни животным, нужно знать правила поведения в зоопарке.
6.
Демонстрация эпизода “Зоопарк” РС, комментирование правил поведения в зоопарке.
7. Подведение итогов.
Что можно, а что нельзя делать в зоопарке?
Когда вы увидите в зоопарке животное, вы сможете определить, к какому классу оно относится? Как?
Что нового узнали сегодня на уроке?