Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ "Времена года. Осень" 2009
Урок позволяет уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием информационных технологий 2011
Данный урок разработан по учебнику А.А. Плешакова в виде урока-путешествия, во время которого вводится герой – игрушка. За Медвежонка говорит сам учитель. На уроке активно применяется презентация. Чтение текстов со слайдов могут выполнять хорошо читающие ученики. Титульный слайд расположен последним, так как задумано, чтобы ученики сами смогли сформулировать тему урока. На уроке используются здоровьесберегающие технологии с использованием специального тренажера.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе: "Откуда берется и куда девается мусор" (УМК "Школа России") 2013
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится по УМК «Школа России». У обучающихся формируются представление об источниках и способах утилизации бытового мусора. На уроке используется презентация как источник дополнительной информации по предмету. Игра в электронном виде и в печатном виде тест, видео и аудиофрагменты усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. "Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?" 2011
Главная цель урока – систематизация и расширение представлений детей о родной стране и своем городе, знакомство с государственной символикой России. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Живая природа" 2010
Урок окружающего мира проводится в форме игры - путешествия. Цель путешествия - спасти живую природу. В ходе путешествия дети узнают о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" 2012
Современному обществу сегодня нужен не только человек, который много знает и умеет, но, прежде всего человек, который умеет думать, а значит, умеет добывать знания самостоятельно. Задача учителя-научить учащихся способам самостоятельной работы. Решению этой задачи способствует работа по технологии критического мышления, а использование приемов природосообразной методики поддерживает интерес у учащихся и их активность на уроке.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода" 2012
Цель школьного обучения – умение анализировать информацию, выделять главные и второстепенные понятия. Занятие дает учащимся инструмент, позволяющий выделять наиболее важное в изучаемой теме.
-
Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" 2010
На уроке систематизируются и расширяются знания о помощниках человека в укреплении и сохранении здоровья: правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, занятиях физической культурой. Материал урока развивает логическое мышление, воображение, творческую и познавательную активность, самостоятельность, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Урок окружающего мира в 3-м класе по программе А.А. Плешакова по теме "Прозрачный невидимка. (Воздух. Состав и свойства воздуха)" 2008
Представлен конспект урока в рамках курса "Окружающий мир" в 3-м классе, по программе А.А. Плешакова. Тема "Прозрачный невидимка (Воздух. Состав и свойства воздуха)".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Кто что ест. Цепи питания" позволяет ребятам понять, что в природе всё взаимосвязано. В процессе решения экологических задач дети приходят к выводу, что необдуманное вмешательство человека в дела природы наносит ей большой вред. В ходе урока закрепляется умение "читать схему", работать с учебным текстом, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2007
Из множества образовательных систем для начальной школы я выбрала систему "Школа-2100". Именно эта система позволяет мне реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении. На уроках стараюсь создать атмосферу творческого общения, организовать проблемные дискуссии, максимально использовать формы работы малыми группами и индивидуальную работу, мотивировать каждый вид деятельности и давать возможность ученикам привлечь свой предыдущий опыт. Представлен урок по окружающему миру о пресмыкающихся "На суше - как дома". Это четвертый урок в изучении различных групп животных. Поэтому урок построен так, что ученики самостоятельно определяют основные проблемные вопросы для работы на уроке, высказывают предположения и проверяют их, опираясь на текст учебника или используя дополнительную литературу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Тема "Деревья - главные производители экосистемы леса" является 16-м уроком в тематическом планировании. Особое внимание обращено на "Словарь урока".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Урок по окружающему миру в 3-м классе построен в театрализованной форме. Основной целью является знакомство с дорожными знаками и формирование культуры поведения на дорогах и в транспорте.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов" 2012
Цели урока: закрепить знания о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота; обобщить и расширить знания о грибах; учить бережно относиться к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В центре Европы" 2012
Урок в 3-м классе служит изучению учащимися нового материала и закреплению полученных знаний, формированию представлений о странах, располагающихся в центральной части Европы, формированию эмоционально-положительного отношения к зарубежным странам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Великий круговорот жизни" 2010
Урок разработан в соответствии с требованиями к организации коллективно-мыслительной деятельности школьников. В основу урока заложена идея мотивации учащихся посредством постановки перед ними проблемного вопроса. В соответствии с особенностями детей использованы видеоматериалы знакомых им произведений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Вода прекрасная или опасная?" 2009
Урок-тренинг по приобретению учащимися специальных умений и навыков исследовательской работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Дорожные знаки" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе разработан с использованием элементов проектной деятельности. В конспекте подробно описаны цели, которые будут достигнуты во время урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Жизнь экосистемы" 2010
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа 2100" по учебнику А.А. Вахрушева "Обитатели земли" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности, и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2010
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о городах, входящих в Золотое кольцо России; об имеющихся парках в Москве и Кемеровской области. Систематизирует знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России. Развивает речь, эстетические представления и художественный вкус.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Кровь и кровообращение" 2010
Учеников младших классов очень интересуют вопросы строения своего организма. Урок имеет практическую направленность, формирует представление о системе кровообращения, способствует привитию навыков здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Наследие Древнего мира" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с письменностью, техникой, культурой Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египета, Шумера, Вавилона. Урок проводится в форме экскурсии по музею.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Новые семь чудес природы" 2013
Урок окружающего мира проведен в 3-м классе. Обучение ведется по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива»). Это второй урок по теме «Всемирное наследие». До этого дети познакомились с 7 чудесами Древнего мира и настоящего времени.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
Один из заключительных уроков по теме «Наша безопасность» построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Органы чувств. Гигиена органов чувств" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе формулирует знания учащихся об органах чуств человека как источниках информации об окружающем мире и о механизмах их работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Позвоночные животные – рыбы" 2010
Урок окружающего мира проводился в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке использовались: технологии развития критического мышления (составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна), технология деятельностного метода обучения. На уроке учтены требования здоровьесбережения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2009
Мультимедийный урок посвящён экосистеме леса, его обитателям. Рассматривается проблемный вопрос: могут ли деревья жить без других обитателей леса? На уроке используется групповая работа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Правила вежливости" 2010
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков. Данный урок проводится в форме путешествия не для того, чтобы развлечь учащихся, а для того, чтобы пробудить интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Природные зоны России" 2009
Учащиеся разделены на 4 группы: «Арктика», «Тундра», «Лесная зона», «Степь». Они отправляются в путешествие, где, в соответствии с названием, изучают свою природную зону. Руководит группой капитан – сильный ученик. Обязанности участников распределяются в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.