Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду" 2010
Задачи: уточнить и дополнить представления об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; развивать грамотную речь учащихся, умение выступать перед зрителем; воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Цели урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении; воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вещество, необходимое для жизни" 2010
На протяжении урока дети проводят исследование – значение воздуха для жизни на Земле: узнают состав чистого воздуха и его изменение, наблюдают за источниками загрязнения воздуха и знакомятся с его природными фильтрами очистки.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода и ее свойства" 2011
Цель урока: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, выяснить важнейшие свойства ее, пробудить интерес к уроку, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширению их кругозора, воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода. Свойства воды" 2010
Во время практической работы, при исследовательской деятельности учащиеся делают выводы о фильтровании воды, как одного из способов очистки загрязнённой воды.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Воздух и его свойства" (по УМК "Гармония") 2008
Представлен колнспект урока окружающего мира в 3-м классе по УМК "Гармония" по теме: "Воздух и его свойства". Ребенок - исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2009
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Все профессии важны, все профессии нужны". Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 2007).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Где и когда ты живешь" 2009
Урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трёхфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приёмы – «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Домашние и дикие животные" 2010
На уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные, расширяются представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Воспитывается бережное отношение к животным и окружающей среде.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство" 2011
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животные — часть природы" 2011
Урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятие по душе, позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. Кроме того, материал такого урока расширяет кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животный мир зоны лесов" 2010
Урок ведётся в форме дискуссии. В ходе работы ученики самостоятельно добывают знания, выдвигают гипотезы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которые ставит перед ними учитель.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Живые участники круговорота веществ" (УМК "Школа-2100") 2011
Данная тема посвящена изучению разнообразных ролей "профессий" живых организмов в круговороте веществ. В данном уроке наиболее важны понятия: круговорот веществ в природе, "мусорщики"(редуценты), "кормильцы"(продуценты), "едоки"(консументы). При этом происходит формирование связной целостной картины мира, так как учащиеся вместе с учителем находят связь изученных понятий с новыми.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2011
Урок помогает создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости первых летательных аппаратов для современной жизни. Изучение окружающего мира способствует нравственному становлению личности, формирует общую культуру и эрудицию ребенка.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как называли нашу Родину в разные времена". УМК "Начальная школа XXI века" 2010
Целью урока является подчеркнуть значение изучения прошлого, познакомить учащихся с названием нашей страны в разные времена, с возникновением слова "Русь".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Лекарства зеленой аптеки" 2012
Урок по окружающему миру проведен в форме путешествия в мир лекарственных растений. Он позволяет расширить представление учащихся о лекарственных растениях, познакомить с их свойствами, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к здоровью человека.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Леса умеренного пояса" 2009
Урок помогает показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Материки и океаны на глобусе" 2012
Цель урока: проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли; познакомить с новыми терминами "океан", "материк"; дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты; продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2010
Основная цель урока – расширить представления обучающихся о функциях кожи, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы; закреплять знания учащихся об органах чувств и их значении; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наследие Древнего мира" 2010
Погружение в широкую природную и общественную среду древних цивилизаций активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с применением информационных технологий. Основной задачей урока является умение объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов. Детям предоставляется возможность самим открыть новые знания, опираясь на собственный жизненный опыт.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение" 2009
На уроке окружающего мира учащиеся продолжают знакомиться со строением тела человека, узнают о значении скелета и мышц, а также о значении физических упражнений для укрепления мышц. На основе наблюдений, в ходе практической работы ученики смогут сделать выводы о том, как сохранить красивую осанку и свое здоровье.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Осенние изменения в лесу в растительном мире" 2009
Урок помогает дать представление, почему осенью листья изменяют окраску и опадают, почему листопад нужен лесу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2011
На уроке используются технологии: проектная, информационно-коммуникативная, игровая, технология РКМЧП (составление синквейна). Минутка календаря проводится нетрадиционно: дежурный синоптик (ученик) рассказывает о погоде, знакомит с пословицами, поговорками и приметами месяца. Группы учеников представляют свои презентации по теме «Охрана животных» и готовят тематическую выставку о природе. Жюри оценивает работу групп в конце урока. Закрепление проводится в игровой форме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке дети знакомятся с животными из Красной книги, узнают их важность и особенности. Изучают правила поведения в природе, тем самым воспитывая в себе чувство ответственности и любви к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
В ходе урока использованы объяснительно-иллюстративный, аналитический методы. Для активации внимания и работы ребят использованы познавательные и проблемные задания, включение в игровую деятельность. Для достижения прочности и осмысленности знаний проводится фрагментарное закрепление в различных формах.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Урок интегрированный. Используются элементы уроков русского языка и математики (решается математическая задача). На уроке проводятся викторины, работа со знаковыми карточками. Как результат, в конце урока учащимися составляются правила поведения человека на природе. Для наглядного усвоения материала используется презентация.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2008
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Охрана растений" обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека, учит бережно относиться к растениям, показывает важность охраны растений.