Тема: Растения и животные.
Цели:
- учить различать живых организмов по их свойствам, видеть общие и специфические особенности растений и животных;
- объяснить понятия «кормильцы» и «едоки»;
- воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них.
Оборудование: карточки с надписями «едоки» и «кормильцы», карточки с заданием, картинки для составления цепи питания, пазлы, проектор. Магнитофон, Презентация.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Вид урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный момент | – Здравствуйте, ребята и гости
сегодняшнего нашего урока! Я рада видеть вас сегодня здесь! – Какое у вас настроение? |
Здороваются. Отвечают на вопрос. |
II. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока. |
Звучит музыка, на экране появляются
изображения животных и растений. – Я предлагаю вам задание, выполнив которое вы без труда определите тему урока.
– Скажите, что у вас получилось? |
Детям раздаются пазлы с изображением
животных и растений. В течении 1 минуты они
собирают картинку. Растение. Животное. «Растения и животные». |
III. Актуализация знаний учащихся. | – Ребята, скажите, чем являются и
растения, и животные? – Давайте вспомним, чем отличаются живые организмы от неживых? После того как все
свойства будут перечислены. На экране появляется
слайд с ними. |
Живыми организмами Живые организмы могут дышать, питаться, расти, приносить потомство. Да. |
IV. Постановка учебной задачи | – Но, ведь растения отличаются от
животных? – Наша задача выявить, в чём же отличия растений и животных. |
|
V. Работа над темой | – Живые организмы, как мы сказали,
питаются. Чем питаются растения? – А животные? – Прочтите эти названия. – Растения – «кормильцы». Они всех кормят.
Животные – «едоки». Они поедают пищу сделанную
растениями. Растения и животные не могут жить,
друг без друга они связаны в цепи питания.
Представьте, если бы не было растений, для
животных не было бы еды. – Первым будет лист, за ним будет гусеница,
которая ест растения, а следующей будет птица,
питающаяся гусеницей. – Зайцы едят растения, а волки зайцев. Физминутка. – Откройте учебник на странице 53. Посмотрите на
иллюстрацию вверху странице. – Какое отличие из этого следует? |
Питательными веществами из почвы,
водой. Растениями и более мелкими животными.
Читают Кормильцы – растения, едоки – животные.
Один ученик у доски, из карточек с изображением гусеницы, листа и птицы, составляет цепь питания. Ученик у доски из карточек с изображением растения, зайца и лисы, составляет цепь питания
Открывают учебник. Гриб не может двигаться, а заяц не растёт из
земли, а двигается. |
VI. Закрепление изученного материала. |
– Итак, какие отличия мы выделили? 1. Работа в парах – Сейчас вы получите карточки, работать будете в парах. Зачеркните лишний предмет, объясните, как можно назвать оставшиеся? В учебнике на странице 52 прочтем вывод. 2. Беседа об охране природы – Посмотрите на экран. Демонстрация книги. |
Разное питание, подвижность. Дети работают в парах, объясняют, почему зачеркнули тот или иной предмет.
Один ученик читает, остальные следят по учебнику.
Смотрят изображения загрязненной среды. Нет. Не сорить, не загрязнять окружающую среду. |
VII. Итог урока | – Как вы думаете, почему её называют
Красной? – Красный цвет – это сигнал опасности. На экране появляется лозунг: Ты природу не губи, ты природу береги! Звучит музыка. –Чтоб могли леса цвести, |
Ответы детей. Читают хором. Слушают стихотворение. |