Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3-й класс 2016
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала позволяет формировать умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
-
Урок русского языка на тему "Падежные окончания имен существительных 1-го склонения" 2017
На уроке учащиеся научатся распознавать существительные первого склонения, проведут наблюдения за изменением окончаний имен существительных, вспомнят и объяснят изученные орфограммы. Выполняя самостоятельно упражнения, научатся правильно писать окончания существительных.
-
Урок русского языка на тему "Падежные окончания существительных третьего склонения". 3-й класс 2017
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В.Занкова, предложен план урока русского языка в 3-м классе «Падежные окончания существительных 3 склонения». Изучая русский язык, учащиеся знакомятся с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Урок русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2011
На примере этого урока учитель показывает, как можно на уроке создавать различные учебные ситуации для детей. В частности, наряду с другими методами учителем использован метод комментированного управления С.Н. Лысенковой. Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других.
-
Урок русского языка на тему "Перенос слов" УМК "Планета знаний". 1-й класс 2015
Разработка урока знакомит с правилом переноса слов по слогам. Задачи урока: закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать умение слушать других; воспитывать заботу о своем здоровье.
-
Урок русского языка на тему "Печатный текст как источник орфографических написаний". 2-й класс 2017
Уроки русского языка в начальной школе по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Эти уроки содержат минутку чистописания, которая плавно переходит в словарную работу во 2-м классе и постановку целей в 4-м классе. Умение работать с текстом позволяет ученику самостоятельно сформулировать цели урока, получить новые знания. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
-
Урок русского языка на тему "Письмо заглавной буквы "Р"". 1-й класс 2012
Цель урока: формирование навыка письма заглавной буквы "Р", соединений с ней, слов и предложений.
-
Урок русского языка на тему "Повторяем все, что знаем". 3-й класс 2009
Данный урок проводится в конце учебного года с целью систематизации знаний, полученных за год, в виде игры «Чудо-дерево».
-
Урок русского языка на тему "Понятие об имени существительном". 3-й класс 2014
Цель урока: подвести детей к выводу о том, что имена существительные могут называть не только предмет или явление природы, но и признак или действие; совершенствовать знания учащихся об имени существительном, полученные во 2-м классе.
-
Урок русского языка на тему "Понятие об окончании слова". 3-й класс 2017
Представленный материал – это первый урок, который знакомит детей с окончанием. Урок можно использовать при работе по всем системам учебников, так как учебный материал конспекта не привязан к материалам конкретного учебника. Урок соответствует требованиям ФГОС. В его основе – системно-деятельностный подход и проблемные методы обучения. Цель урока: познакомить учащихся с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц". 3-й класс 2016
Урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» и направлен на создание условий для знакомства с новой орфограммой. На уроке используется технология деятельностного обучения. Дети сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока, проявляют активную самостоятельную познавательную деятельность. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу". 1-й класс 2017
Цель урока: закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2016
Использование технологии деятельностного метода позволяет ученикам высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. У ребят появляется возможность прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок русского языка на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка при изучении темы «Орфограммы корня» по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова (УМК «Школа России»). Новая тема чередуется с решением поставленной учителем проблемы. Упражнения проблемного характера подводят к осознанию актуальности и опорности рассматриваемого вопроса. Результатом закрепления служит подведение итогов работы: вспомнить основные понятия, установить связь с ранее изученным материалом.
-
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний существительных в родительном падеже". 4-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже; учатся последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывают умение распознавать тип склонения существительных, падеж.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 2-й класс 2014
Цель урока: развивать умения различать предлоги и приставки; совершенствовать умения правильно употреблять их в речи и писать; воспитывать культуру общения. К статье имеется пакет приложений, содержащий презентацию, рефлексию и набор карточек для дифференцированной работы.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2016
Урок проводится с целью формирования умений выделять предлог, приставку в слове, отличать предлог от приставки; формирования интереса к слову, прочных навыков работы в группах; развития умения применять теоретические знания на практике; развития мыслительно-речевой деятельности учащихся, развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитания интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка на тему "Правописание разделительных Ь и Ъ". 2-й класс 2017
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
-
Урок русского языка на тему "Предлог" 2010
Урок помогает сформировать представление о предлоге, как слове и его роли в речи, научить писать предлоги раздельно с другими словами, развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка на тему "Приставка как значимая часть слова". 3-й класс 2014
В технологической карте описаны цели и планируемые результаты. На уроке учащиеся знакомятся с приставкой как значимой частью слова. Формулируют определение приставки, систематизируют знания о части слова, наблюдают и обосновывают правильность выделения в словах приставки.
-
Урок русского языка на тему "Проверка безударных гласных подбором однокренных слов". 2-й класс 2014
Главная трудность младших школьников состоит в подборе проверочных слов для корня. Даже зная правило, ученик все-таки затрудняется в подборе проверочного слова. Надо научить младшего школьника действовать, чтобы не допустить ошибки. Данный урок подводит детей к тому, как надо действовать при подборе проверочных слов, как пользоваться словом, чтобы подобрать проверочное слово и избежать ошибки.
-
Урок русского языка на тему "Развитие речи при изучении различных частей речи". 4-й класс 2013
Цель урока: обогащение словарного запаса детей, умение различать части речи в тексте, закрепление основных признаков частей речи, закрепление умения работы с толковыми словарями; развитие памяти, внимания, интереса к предмету; воспитание аккуратности, правил поведения, любви к природе.
-
Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс 2017
Урок направлен на применение приобретённых действий о разделительном твёрдом знаке и разделительном мягком знаке. Подбор заданий на данную тему при коллективной, групповой и индивидуальной работе позволяет сопоставить роль этих знаков в словах и точно употреблять их в письменной речи.
-
Урок русского языка на тему "Род имен существительных. Закрепление". 3-й класс 2016
Учащиеся вместе с учителем и гостями совершили увлекательное морское путешествие. На уроке ребята думали, рассуждали и делали новые открытия. Тренировались изменять имена существительных по числам, распознавать род имён существительных, учились делать выводы и обобщать.
-
Урок русского языка на тему "Склонение имен существительных". 4-й класс 2015
Статья знакомит со 2-м склонением имен существительных. Полученные знания применяются на практике.
-
Урок русского языка на тему "Слова с непроверяемыми написаниями" 2010
Урок проводился в 3-м классе по программе «Школа России». Для реализации задач на уроке использованы: приёмы усвоения нового словарного слова; упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма; приём «мозгового штурма». На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания).
-
Урок русского языка на тему "Сложные слова". 3-й класс 2016
Урок открытия новых знаний с целью ознакомления со сложными словами и формирования умения находить корень в сложных словах. В ходе знакомства со сложными словами развивается речь учащихся, мышление, орфографическая зоркость; воспитывается доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу.
-
Урок русского языка на тему "Служебные части речи". 4-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о самостоятельных и служебных частях речи. Доказывается значимость служебных частей речи. Совершенствуется устная и письменная речь.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки (г), (г'), буква Г, г 2009
Основные задачи урока: закрепление понятия о звуках и буквах, ознакомление учащихся с буквой Г, обучение выделять в словах звуки (г), (г,) и характеризовать их; выработка навыков осознанного чтения; работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению, расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к природе.