Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность
ученика |
УУД |
1. Мотивирование к учебной
деятельности.
Организационный момент. |
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнём урок.
Какое сейчас время года?
А какой месяц?
О чём мы узнали на прошлом уроке? |
Дети садятся за парты.
Весна.
Март.
Как животные весну встречают. |
Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил
и энергии
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в деятельности |
1. Составьте рассказ об
изменениях в природе весной, используя
слова-помощники на доске:
солнце, погожие дни, тёплый ветерок, снег,
сугробы, лёд на реке, прилетели, почки на
деревьях, на земле желтеют, голубые перелески.
2. Работа с ребусами.
а)
(Заяц.)
б) у = е
(Белка.)
в)
(Волк.)
г)
(Лиса.)
Как назвать одним словом лису, зайца,
волка, белку?
Что происходит с животными с приходом весны? |
Работа в группах.
Дети составляют рассказы по опорным словам.
В заключении один представитель от
группы рассказывает текст.
Ребята оценивают рассказы и выбирают самый
лучший.
Учащиеся разгадывают ребусы.
Ответы детей.
Животные.
Просыпаются, возвращаются, линяют, строят гнёзда,
выводят потомство. |
Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные учебные
и познавательные мотивы;
использование знаково-символических средств;
смысловое чтение
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов.
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; разрешение конфликтов
Регулятивные УУД:
контроль; оценка |
3. Физминутка |
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
|
Выполняют упражнения. |
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил
и энергии |
4. Постановка учебной
задачи |
Звучит отрывок из песни
«Воспи-пи-пи- питание»
Кто это поёт?
А о чём он поёт?
Кто занимается питанием и воспитанием?
Знаете ли вы, когда ёж не колется, птица
не летает, лягушка не прыгает?
Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Так о ком и о чём мы с вами сегодня поведём
разговор?
На какие вопросы вы хотели бы получить
ответы? |
Слушают отрывок из песни.
Цыплёнок.
О питании и воспитании.
Родители.
Когда они ещё маленькие.
Про больших и маленьких.
У кого какие детёныши рождаются?
Как о них заботятся родители? |
Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные учебные
и познавательные мотивы;
поиск и выделение информации
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов;
Коммуникативные УУД:
Планирование
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
Регулятивные: целеполагание;
оценка |
5. Построение
проекта выхода из затруднения |
Работа с учебником.
Игра «Найди детёныша»
– Рассмотрите рисунок в центральной части
разворота. У каких животных весной появляются
детёныши?
Подбери пару.
Кабан, медведь, поросята, зайчата, утка,
медвежата, лягушка, бельчата, заяц, утята,
головастик, белка.
Все ли они похожи на своих родителей?
Приведите примеры.
Работа с электронным учебным пособием
«Природа – человек – общество».
Давайте посмотрим как на свет появляется
лягушка.
Что происходит с детёнышами после
появления их на свет?
Как? |
Работа в парах. Дети
работают с карточками.
Кабан – поросята, медведь –
медвежата, заяц – зайчата,
утка – утята,
лягушка – головастик, белка – бельчата.
Нет.
Ответы детей.
Дети просматривают анимацию
За ними ухаживают их родители.
Кормят, обогревают, защищают. |
Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные учебные
и познавательные мотивы;
использование знаково-символических средств;
поиск и выделение информации;
смысловое чтение;
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей,
доказательство;
Коммуникативные УУД:
Планирование
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
разрешение конфликтов
Регулятивные:
целеполагание; оценка |
6. Физминутка |
Гусята у водицы гогочут,
голосят.
Глядит, не наглядится гусыня на гусят.
Глядит, не наглядится, гусятами гордится:
– Га-га! Гусята эти горластей всех на свете! |
Выполняют упражнения |
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил
и энергии |
7. Первичное закрепление |
Работа с учебником.
Расскажите по рисункам, как птицы заботятся о
своих птенцах. |
Работа в парах.
Дети составляют рассказы. |
Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные учебные
и познавательные мотивы;
смысловое чтение;
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей,
доказательство;
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
разрешение конфликтов
Регулятивные:
оценка |
8. Закрепление
изученного |
1. Игра «Доскажи
словечко»
Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама ... .
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.
Не бойся, не заблудится, придет домой ... .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла ... .
– Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда ваша мама ... .
Олененок-озорник за кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо: пусть поищет ... .
Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика – ... .
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
– Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... .
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг ее ... .
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья – не узнает детей ... .
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ... .
– Му-у! – мычит теленок. – Му-у!
Очень грустно одному!
– Му-у! – охрип малыш от рева.
– Му-у! – нашла его ... .
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.
Я. Пишумов
2. Игра «Узнай мой домик».
Роет, роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет – строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот – нора.)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобёр – хатка.)
Модница крылатая:
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно.
(Оса – гнездо.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
(Ласточка – гнездо.) |
Дети хором называют
слова, делают вывод.
Вывод: животные приносят
потомство
(размножаются) и заботятся о нём.
Дети называют животное и его
дом-постройку, делают вывод.
Вывод: многие животные строят
жилища для себя и своего потомства. |
Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные учебные
и познавательные мотивы;
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
коррекция,оценка |
9. Рефлексия
деятельности (итог урока) |
– Что нового вы узнали на уроке?
– Когда появляется потомство у животных?
– Как появляется потомство у лягушек?
– Понравился ли вам урок?
– Где испытывали трудности?
– За что бы ты похвалил себя на уроке? |
Ответы детей. |
КоммуникативныеУУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД:
оценка |