Начальная школа
-
Влияние развития творческих способностей учащихся на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников 2009
Центральной задачей программы является обеспечение адекватного ролевого развития детей. Умение принять новую роль ученика, вступить в новую ситуацию без изменения своим привычкам – это обладание ролевой гибкостью и ролевой креативностью. Этой цели добиваемся благодаря сказкотерапии и арттерапии, которые наиболее доступны и понятны для младшего школьного возраста.
-
Урок "Познание мира" в 3-м классе по теме "Вода в природе" 2009
На уроке используется занимательный материал: загадки, сказки, народные приметы, сценка, игра. В урок включена проблемная задача, которая способствует формированию умений младших школьников мыслить, рассуждать.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок призван познакомить детей с работой почты и её историей, раскрыть значение почтовой связи.
-
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные" 2009
Одна из актуальных тем сегодня - интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Как им адаптироваться в среде своих сверстников? Как влияет присутствие в классе детей с проблемами в развитии на качество образования остальных учеников? Данной работой пытаемся дать ответ на некоторые вопросы.
-
Тема урока "Род имен существительных" 2009
Урок обучает приемам распознавания родов имен существительных, сопровождается презентацией.
-
Ознакомление с окружающим миром "В гости к зиме" 2009
Урок-путешествие систематизирует знания детей о зиме, зимовках диких зверей, учит бережному отношению к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Распознавание падежей имен существительных в предложении" 2009
В уроке содержатся сведения об экологии, что помогает воспитывать у детей внимание, интерес и бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Урок русского языка "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2009
Современный урок с использованием технологии развивающего обучения. На уроке применяется электронная презентация, выполненная учеником совместно с учителем. Урок нацелен на развитие мышления, речи, наблюдательности учащихся; воспитание любви к своей Родине, народу; интереса к родному языку.
-
Литературное чтение в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки [ж], [з], [з'], буквы ж, Ж, з, З 2009
Урок направлен на то, чтобы дать характеристику звонким согласным звукам [ж], [з], [з']; развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, память детей; воспитывать в них любовь к животным, силу воли.
-
Нестандартный урок письма в 1-м классе 2009
Дети знакомятся с темой урока, работая в прописях. Одновременно получают исторические сведения, воспитывается интерес к русской культуре. Обучаясь письму, применяют нетрадиционные предметы. Пишут буквы на прозрачной полимерной папке (файле) фломастером. Далее предлагается письмо на бересте ручкой. Преимущества такой работы описаны в конспекте урока.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Работа с текстом" 2009
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Текст" во 2-м классе. Анализируя готовый текст, дети учатся строить свои рассказы. Формируется умение работать в микрогруппах.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2009
На данном уроке рассматривается творчество Л.Н. Толстого. Дети, изучая его произведения развивают как навыки чтения, так и личные качества.
-
Праздник картошки - 4-й класс 2009
Праздник рассчитан на учащихся 4-го класса. Он знакомит с историей появления картофеля. Ряд интересных конкурсов сделают праздник интересным и веселым.
-
Комбинированный урок с использованием ИКТ "Былины. Богатырские сказки" 2009
Особое место на уроке отводится воспитанию чувства патриотизма на примере героев произведений. Происходит знакомство с историей России, что воспитывает чувство гордости за свою Отчизну. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Литературная гостиная "Моя осень" 2009
Цель данной работы - введение маленьких читателей в мир искусства, в мир художественной литературы. Литературная гостиная "Моя осень" призвана приучать детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, сопереживать.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Как нам жить" 2009
На уроке дети самостоятельно находили противоречия между хозяйством человека и природой и предлагали способы их устранения. Организация поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем.
-
Урок по математике во 2-м классе по теме: "Разрядные слагаемые многозначного числа" 2009
Урок математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Конспект урока разработан к учебнику «Математика», авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов.
-
Система двигательных упражнений в школе и дома 2009
Успешность обучения зависит от базового уровня здоровья первоклассника. Двигательные упражнения на уроке – это профилактика переутомления, нервного напряжения и других дезадаптивных проявлений ребенка. «Гимнастика мозга» - программа, основанная на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений ребенка. В статье дается подробное описание упражнений «Гимнастики мозга».
-
Формирование культуры исследовательской деятельности младших школьников через учебный предмет "Окружающий мир" (4-й класс; образовательная система "Школа-2100" 2009
Наряду с общеучебными задачами поставлена задача формировать умения исследовательской деятельности: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию в различных источниках, проводить предусмотренные программой опыты, практические работы, делать обобщения и выводы.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2009
Основная идея концепции художественно-пластического воспитания состоит в том, что художественный образ является результатом творческой деятельности и одновременно методом обучения. Знание языка изобразительного искусства повышает восприимчивость учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и способствует эффективному формированию и развитию эстетических чувств.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [в], [в']. Строчная буква В" 2009
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному "открытию новых знаний" учащимися. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени. Сутки" 2009
Данный урок математики составлен на основе УМК "Школа России". Тема достаточно сложна для понимания детей в силу своей абстрактности, поэтому урок построен в занимательной форме: "У Деда Мороза остановились часы, и он совсем не знает, когда нужно выехать, чтобы успеть к празднику."
-
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП в 4-м классе 2009
Используется система приемов, взятая из технологии РКМЧП, что позволяет создать условия для успешной работы учащихся с разным уровнем речевого развития. Данная структура предполагает трехэтапную организацию урока: вызов (создание психологического настроя, выдвижение проблемы, восприятие текста); осмысление (работа с текстом, работа над поставленной проблемой); рефлексия (творческая работа - синквейн).
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов" 2009
Урок построен на принципах активизации мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе, развития самостоятельного, творческого мышления. Самостоятельная работа учащихся организована с учетом личностно-ориентированного подхода. Они получают задания нескольких уровней сложности.
-
Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Цель данной работы: познакомить учащихся с определением начальной формы слов и умением работать со словарем Урок построен в форме практического исследования. Игровой момент урока поддерживают сказочные герои Анишит Йокоповна и ее помощник - Летучая Мышь.
-
Обучающая игра как средство школьной адаптации и технология воспитания 2009
Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В игре развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, требуется внимание, память, закладываются основы творчества. Игра - это также и средство воспитания.