Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных (звонких и глухих) согласных на конце слов и в середине слова перед глухими" 2009
На уроке дети учатся различать парные звонкие и глухие согласные; анализировать звуковой состав; развивают умения сравнивать произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана растений. Растения под охраной в Удмуртской Республике" 2009
Урок в 3-м классе знакомит учащихся с флорой Удмуртии и элементами экологического воспитания населения.
-
Урок математики с использованием компьютерных технологий по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
На примере проведения урока математики в 3-м классе продемонстрированы возможности развития познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе. Тема: "Как не любить нам эту землю!" 2009
Представлено описание урока во 2-м классе, проведенного в целях воспитания экологически грамотных школьников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2-й класс) 2009
Цель урока: повторить нумерацию многозначных чисел, упражняться в сложении и вычитании многозначных чисел, представлении их в виде суммы разрядов слагаемых, развивать логическое мышление.
-
Конспект занятия по теме "Музейные профессии" 2009
Занятие включёно в общую тему по учебному предмету «Окружающий мир» «Как человек изучает мир», изучение которой способствует накоплению положительного опыта и формированию ценностного отношения к духовной и материальной стороне предмета. Словарная работа: искатель, хранитель, реставратор (реставрация), экспозиционер (экспозиция), художник, экскурсовод (экскурсия), вещь как музейный предмет, собеседник.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Праздник "До свидания, Азбука, или Пропавшая буква" 2009
В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роль ведущих, сказочных персонажей. Чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить зал. Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Воспитательные возможности современного урока 2009
Автор показывает воспитательные возможности обычного урока русского языка и представляет пример того, как можно напомнить детям о безопасности на дорогах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?" 2009
Урок может быть проведён как учебный час, так и внеклассное мероприятие. Это урок — презентация проекта. В программе «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) этой темы нет. Но для расширения кругозора учащихся и в рамках исследовательской деятельности в классе этот материал может быть разработан.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Урок как средство формирования ключевых компетентностей 2009
Цель работы – создание условий для формирования ключевых компетентностей, необходимых для успешного продолжения образования на второй ступени и самореализации ребенка. Для системной работы автор провела анализ всей программы и установила соответствие выбираемых форм и методов поставленной цели, исключив из практики непродуктивные стили педагогического общения, методы и формы обучения.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо + математика) по курсу "Грамота" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с буквой Т" 2009
Конспект интегрированного урока (чтение + письмо + математика) для 1-го класса по курсу «Грамота» по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [т], [т']. В ход урока включены основные структурные элементы: работа по учебнику, работа в тетради «Грамота», дидактические игры, дифференцированная работа.
-
Родительское собрание во 2-м классе по теме "Проектная деятельность" 2009
На собрании идет знакомство родителей с проектной деятельностью, с видами проектов, структурой проектов. В ходе практической работы родители разрабатывают проекты по разным направлениям.
-
Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме "Озера" (по программе "Школа-2100") 2009
На уроке учащимся дается общее представление о самых больших озерах, об особенностях озер (пресные, соленые, проточные, бессточные), формируются первоначальные навыки исследовательской деятельности, закрепляется умение находить по карте нужные географические объекты, умение работать в парах, формируется бережное отношение к природе.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках русского языка. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
На уроке дети рассматривают несколько текстов, анализируют их и выясняют проблему правописания частицы "не" с глаголами.
-
Урок математики для 1-го класса по теме "Повторение и закрепление полученных знаний" 2009
Урок математики в 3-м классе на повторение и закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8, нахождение периметра и площади прямоугольника, умения решать составные задачи. На уроке развивается навык письменного и устного счета, мыслительная деятельность учащихся, внимание и формируется интерес к предмету.
-
Урок в начальной школе по теме "Охрана растений и животных. Будь природе другом" 2009
Урок построен по принципу толерантности. Упор сделан на эколого-педагогический аспект, он усиливает нравственную ценность урока, поскольку для детей младшего школьного возраста, как правило, более наглядны и понятны связи в природе, чем в социуме. Эколого-педагогический аспект предполагает совместное познание жизни природы, поэтому на протяжении урока дети работают в группах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по родной стране" 2009
Данный урок знакомит с картой России, учит читать карту, содержит интересный материал, элементы исследовательской деятельности. На уроке проводится физминутка с элементами игры по теме. Урок содержит нестандартный контроль знаний, оснащён дидактическим материалом. Представлены зарисовки с урока.
-
Дидактический материал по русскому языку по теме "Проверяемая безударная гласная в корне слова" 2009
Навыки грамотного письма формируются в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с орфограммами. Их можно применять как в устной, так и в письменной форме, рассчитаны на ежедневную работу, как индивидуально, так и в парах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: "Разделительный Ъ" 2009
Этот урок - объяснение нового материала. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании разделительного Ъ знака в словах. Учитель направляет работу учащихся, используя диалоговую беседу. На этапе закрепления проводится дифференцированная самостоятельная работа.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Урок по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2009
Программа начальной школы представляет большие возможности включения материала региональной направленности во весь курс обучения в начальной школе. Цель данного урока – открытие новых знаний, умений по русскому языку и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков" 2009
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова. Большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту. Дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в себе.
-
Урок литературного чтения 2009
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по теме "Смена времен года", 4-й класс "Школа-2100" 2009
Рассматривается учебный материал урока окружающего мира, который взаимодействует на различных этапах урока с учебным материалом изобразительного искусства, музыки. Цель – сохранение целостности «картины мира», сложившейся у детей ранее.
-
Урок-путешествие по "Стране склонений". Русский язык в 3-м классе 2009
Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению "Природа родного края", 4-й класс 2009
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в рамках реализации программы «Краеведение» и представляет собой итоговое занятие по теме «Природа родного края».
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа-2100", 4-й класс 2009
Урок для 4-го класса по программе «Школа-2100». Урок объяснения нового материала. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка по произведению «Два брата» и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания его психического и физического здоровья через валеологические приемы.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2009
Урок обобщения знаний в 4-м классе, проводится в форме сказочного путешествия. Цель урока – обобщить полученные знания о правильных и неправильных дробях, закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.