Начальная школа
-
Урок-путешествие "Прощай, азбука!" 2012
Урок-путешествие в 1-м классе способствует закреплению и расширению знаний учащихся. Урок посвящен окончанию изучения азбуки. В праздничной атмосфере путем вовлечения в игру идет привитие интереса к чтению, развитие творческих способностей учащихся. Гостями данного урока являются родители первоклассников. Использование мультимедийного приложения обеспечивает активизацию внимания и положительный психологический настрой на работу.
-
Обучение грамоте. "Буква С, с" 2012
Урок (образовательная программа «Гармония», УМК «Букварь» М.С. Соловейчик) призван научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Как изменяются существительные по числам" 2012
Урок построен в соответствии с программой «Русская филология» (автор Г.Г. Граник), основной целью которой является пробуждение у учащихся осознанной любви к предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью и понимающего законы лингвистики. Урок служит знакомству с новой частью речи—существительным, с изменением существительных по числам, формированию умения распознавать существительные.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы С". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с заглавной буквой С. На уроке применяется самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
-
Урок русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные". 2-й класс 2012
Дидактическая цель: формировать у учащихся умение употреблять в речи и правильно писать собственные имена существительные.
-
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 2012
В ходе урока учащиеся развивают умения находить суффиксы в словах, а также определяют роль суффикса в слове.
-
Число 8. Цифра 8 2012
Урок построен в форме сказки. Учащиеся вместе с главной героиней русской народной сказки “Гуси-лебеди” отправляются на поиски ее младшего брата. На их пути встречаются математические испытания. В ходе урока первоклассники знакомятся с числом и цифрой 8, с составом числа 8, закрепляют взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, выполняют задания на развитие внимания, смекалки и логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'] и буквы В, в" 2012
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» с презентацией знакомит учеников со звуками [в], [в’] и буквами "В", "в".
-
Урок математики в 1-м классе "Самое красивое число" 2012
Урок математики по УМК «Планета знаний» с презентацией в игровой форме формирует понятия о составе числа 6. Дети учатся складывать числа на основе знания состава числа 6.
-
Материалы к урокам окружающего мира по теме "Птицы Севера" 2012
Презентация «Птицы Севера» предназначена для использования на уроках окружающего мира. Цель данной работы: раскрыть особенности мира птиц Заполярья. Содержание ресурса направлено на развитие учебно-познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Планета знаний". Тема: "Предложения с однородными членами. Подлежащие и сказуемые" 2012
В ходе урока русского языка в 4-м классе по УМК «Планета знаний» был выведен алгоритм нахождения однородных членов предложения и постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Различные типы дифференцированных заданий способствовали формированию общеинтеллектуальных умений учащихся, были направлены на выработку орфографической зоркости, развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Согласные звуки [з'], [з], буква з.1-й класс 2012
Урок посвящен открытию новых знаний, формированию умения выделять звуки [з ] [ з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и проектно-исследовательской деятельности во 2-м классе "Моя коллекция" 2012
Цель урока: классифицировать предметы по разным признакам и темам; помочь детям объединиться в группы по интересам и выбрать темы исследовательских работ; представлять результаты собственных изысканий; развивать умения высказывать свои суждения, задавать вопросы по прослушанным работам; учить работать в коллективе.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Кто такие насекомые и рыбы". 1-й класс 2012
Мультимедийная презентация позволяет сделать урок по окружающему миру в 1-м классе более интересным, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Использование красочных иллюстраций, динамических схем, анимации позволяет наглядно изобразить объекты, изучаемые на уроке, облегчает деятельность педагога и создает эффективную обратную связь.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний во 2-м классе. На уроке использована технология парной работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Дети не получают учебную информацию от учителя, а находят сами способы решения определенных задач в рамках изучаемого предмета.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное" 2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок окружающего мира "За землю русскую" 2012
Урок призван познакомить с «военной историей» Древнерусского государства, создать образ русского защитника, способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире, воспитывать любовь к своей Родине.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных". 4-й класс 2012
В теме "Имя существительное" урок занимает центральное место. С предыдущими уроками он связан целью обучения, теоретическим материалом. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.
-
Урок по теме "Краткая форма качественных прилагательных" 2012
Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: обучающая – знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; развивающая – развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; воспитательная – воспитывать чувство любви к родному краю.
-
Урок литературного чтения "Сказка В.Белова "Родничок"". 1-й класс 2012
На уроке ставятся задачи: учить слушать и слышать текст сказки; определять жанр прослушанного произведения; правильно называть произведение.
-
Окружающий мир "Родной край – частица родины". 2-й класс 2012
Цель: ввести понятие «родина»; познакомить учащихся с историческими местами и памятниками города Корочи и села Бехтеевки; воспитывать любовь к малой родине, уважение к истории отечества.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2012
Цель урока: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами. Практические задачи на уроке состоят в том, чтобы научить детей быстрому счету в пределах 9, решать уравнения, простые и сложные задачи, выражения. С целью развития логического мышления, аналитических способностей, положительной мотивации учащихся использовались проблемный и деятельностный методы.
-
"Россия – все, чем я живу" 2012
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
-
Урок-фантазия "Русские народные сказки" 2012
Цель урока – обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки», пробудить интерес к чтению, расширить кругозор, фантазию. В форме конкурсно-игровой программы он обобщает знания, сплачивает детский коллектив, создаёт хорошее настроение.
-
Урок знаний "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики". 1-й класс 2012
Урок вводит детей в школьную жизнь, вызывает познавательный интерес, желание учиться; развивает речь, внимание, мышление и память; воспитывает трудолюбие, коммуникабельность и интерес к умственной деятельности.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Дикие и домашние животные". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Перспектива» по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой формирует понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрывает значение домашних животных для человека, воспитывает эмоционально-положительное отношение к животным; развивает фантазию и творческие способности детей.