Цели урока:
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении незнакомого произведения (сказки Г.Х. Андерсена “Лен””);
- Формирование эстетического отношения к искусству слова; развитие навыков выразительного чтения, художественного пересказа;
- Развитие интереса к чтению;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представления о счастье;
- Развитие культуры эмоционального восприятия, воспитание эстетического отношения к искусству слова.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым художественным произведением (сказка Г.Х. Андерсена “Лен”);
- Содействовать формированию способности мыслить критически, развитию умения понимать и осмыслять прочитанное;
- Развивать навыки анализа художественного текста;
- Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, аргументировать, делать выводы;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (формулировать и выражать собственное мнение, уметь работать в ситуации диалога, уважать чужое мнение).
Развивающие:
- Способствовать развитию навыков быстрого осознанного чтения, стимулировать способность к самообразованию, умению работать с информацией;
- Прививать интерес и внимание к художественному слову;
- Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- Работать над формированием представлений о таких нравственных качествах человека, как доброта, счастье, уважение;
- Пробуждать чувства детей, развивать культуру эмоционального восприятия мира и самого себя.
Этапы | Ход урока | Оборудование |
Организационный. | Всех поприветствовать. Проверить готовность. | Листы бумаги, ручки, фломастеры. |
Сооб щение темы. | Сегодня на уроке мы попробуем не просто
прочитать новое произведение. А подумаем над
вопросом: Что такое счастье или что позволяет нам считать себя счастливыми? |
|
Вызов. |
В чём же счастье наших человечков? (Учитель фиксирует ответы детей на доске.)
Итак. Счастливый человек это… Не только мы задумались над этим вопросом. Он волновал человека всегда. Я предлагаю вам познакомиться с произведением, которое называется “Лён”. Вы скажете: “А причём здесь счастливый человек?” Но я уверена, что на этот вопрос вы найдёте ответ, когда прочитаете. |
Магнитофон, кассета с записью песенки “Точка, точка, запятая” |
Знакомство с текстом. |
Читают вслух, хорошо читающие дети по смысловым частям. |
Текст №1 у каждого ребёнка. |
Осмысление. |
Назовите героев произведения. (Вывешиваются картинки) Установление связей и выделение главных героев. (На доске появляются стрелки, соединяющие героев) О каких событиях в жизни героев узнали?
Что думаете вы о главных героях, подтвердите свои мысли словами из текста. Вернёмся к нашему вопросу о счастье, как бы вы на него ответили. Почему счастлив лён? Почему несчастны колья?
Всех людей можно условно разделить на два склада мироощущения, один , а другой . Как вы считаете, какое слово подойдет, под какое определение? Оптимист – жизнерадостный, во всём
видит хорошие, светлые стороны. |
Картинки героев: лён, солнце, дождь,
колья, человек.
Слова на карточках: пессимист, оптимист Рисунки: |
Рефлексия. | - В чём же идея, данного произведения? - Что можно добавить в наше с вами понятие о счастье? Учитель фиксирует на доске. Об авторе и жанре. - Какое это произведение по жанру? Сказку написал знаменитый датский сказочник Г.Х. Андерсен. Вот как о нём писал другой, ни менее замечательный и знакомый вам человек К. Паустовский: …этот милый чудак и поэт всю свою жизнь умел радоваться, он оставался до самой своей смерти чистосердечным ребёнком. Андерсен научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Желающие ребята зачитывают свои варианты.
|
|
Итог урока. |
|
|
Домашнее задание. |
- Перечитать сказки Андерсена. Найти дома вещи из льна. |
|
Оценки. |
По желанию эти листочки ребята вывешивают на доску. |
Магниты. |
- О работе класса. Вова Гетман, 11 лет. Всё будет хорошо…
|
Музыка “Дорогою добра”. |