Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Конспект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Куклы в нашей жизни" 2009
На данном занятии дети узнают, когда появились первые куклы, какое значение имеют куклы в жизни человека, знакомятся с разнообразием кукол, учатся делать русскую тряпичную куклу, приобщаются к вековым традициям русского народа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Человек и многоликое человечество" (программа "Школа-2100") 2009
Обобщающий урок по разделу "Человек и многоликое человечество" в 4-м классе по программе "Школа-2100" проходит в форме игры "Знатоки истории".
-
Урок произношения в 1-м классе "Дифференциация [ж] и [ш]" 2009
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи; развивают фонематический слух, внимание, память, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие дети отправляются в космическую поездку. На каждом этапе пути учащиеся решают различные задания по данной теме.
-
Урок математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Нахождение неизвестного вычитаемого" 2009
В материале представлен конспект урока математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с отклонениями в развитии. Ориентируясь на различный уровень возможностей учащихся, учитель должен дифференцированно подходить к подбору заданий, их количества и уровня сложности для сильных и слабых учеников.
-
Алгоритм как средство повышения грамотности 2009
Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Текст. Абзац. Диалог" 2009
Цель урока – ознакомление с терминами «абзац», «красная строка», развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их. На уроке применяются дифференцированные задания, физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, рефлексия. Очень уместно использование теста для определения понимания учащимися нового материала.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Урок знакомит учащихся с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родной край — часть большой страны" 2009
Предоставленная разработка урока поможет учащимся ознакомиться с природными особенностями местности, с природными ресурсами, растениями и животными своего края. Материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к товарищам; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма.
-
Открытый урок на тему "Домашние животные" 2009
Автор приводит в статье объяснение слов и словосочетаний: "домашние животные", "у нас", "у вас", "приносят пользу" путем перевода на родной язык, остальных - путем показа наглядностей. Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов в процессе игры. Развитие связной устной речи, мышление учащихся. Воспитание любви к домашним животным.
-
Разработка урока по математике для 3-го класса по теме "Порядок выполнения действий. Закрепление" 2009
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей. Она способствует развитию интеллектуальной активности. Учить ребёнка самооценке – наиважнейшая задача на современном уроке. Оценка должна стимулировать ученика, способствовать тому, чтобы процесс обучения был сознательным процессом со стороны ученика; побуждать ученика к саморефлексии, самоконтролю.
-
Формирование элементов логического мышления на уроках математики в начальной школе при решении нестандартных задач 2009
Методическое пособие включает основные и дополнительные материалы, которые охватывают обязательный минимум начального образования по математике при решении нестандартных задач. Пособие можно использовать на уроках математики для интеллектуального развития отдельных учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома. В пособии приводятся задачи интеллектуально-занимательного характера, способствующие формированию у детей логического, пространственного мышления.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение и систематизация знаний о части речи имя существительное" 2009
Урок по предложенной теме помогает в интересной форме повторить и обобщить знания о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, способствует совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивает творческие способности, умение делать логические заключения, долговременную и оперативную память, связную речь.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: Правописание слов с сочетаниями "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу" 2009
Форма организации учебного процесса выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся - урок-путешествие (путешествие по Северу в поисках слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу).
-
Формирование коммуникативной компетенции и развития речи младших школьников. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" 2009
Особая роль в формировании речевой деятельности, коммуникативных навыков принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развиваются речь, мышление, творческие способности ребенка. Кафедра начальных классов стремится найти новые, нестандартные пути развития речи учащихся. С этой целью был организован и реализован проект, который представляет автор статьи.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе: "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2009
Автор в своей работе ставит цель познакомить учащихся со звуками [М], [М'], буквой М м. Развивает у детей логическое мышление, память. Прививает умение слушать друг друга.
-
Презентация авторской программы междисциплинарного обучения для учащихся 1–4-х классов "Юный эрудит" 2009
Программа «Юный эрудит» отражает необходимость целенаправленного и непрерывного формирования приёмов интеллектуальной деятельности в процессе обучения: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Она предусматривает оптимальное чередование развивающих методов — проблемных и исследовательских; активные формы обучения: деловые игры, диспуты, соревнования, клубные формы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок по литературному чтению 2009
В основе организации урока лежит диалоговый метод, сотрудничество, сотворчество всех объектов урока. Учащиеся делают большое количество выводов и предположений о творчестве С.Есенина и о березе в частности. Все это способствует развитию воображения, мышления, наблюдательности учащихся, развивается речь учащихся, их коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
Представленный материал рассматривается в блоке «Искусство России в разные исторические времена», содержанием которого являются разделы: «Русское искусство до XVIII века», «Искусство России XVIII века», «Искусство России XIX века». Цель: ориентировать учащихся в основных достижениях культуры каждого столетия, соотнесение имени великого человека с особенностями его деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга" 2009
Представленный урок усвоения новых знаний разработан по учебнику для 3-го класса "Обитатели Земли" (автор А.А. Вахрушев) в форме пресс-конференции. На уроке используется демонстрация видеофильма.
-
Внеклассное занятие по теме "В гостях у зимующих птиц" 2009
Данное внеклассное занятие помогает обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Коррекционно-развивающей целью является развитие у детей эстетических чувств. Работа направлена на увеличение объема памяти, развитие мышления, воображения, внимания.
-
Внеклассное занятие в начальной школе по теме "Русская одежда. Сарафанный ансамбль" 2009
Представленный урок дает понятие о северном женском костюме. Знакомит с историей его возникновения. Материал урока воспитывает интерес к русским традициям.
-
Внеклассное мероприятие. Классный час "Дружба - какое чудесное слово" 2009
Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Поэтому на классных часах через тренинги, игры ученики узнают духовные качества, этические нормы своего народа. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения идёт формирование нравственных принципов: доброта, снисходительность, деликатность, внимательность к окружающим людям.
-
Урок-презентация русского языка во 2-м классе по теме "Написание слов с изученными орфограммами" 2009
Урок направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности, развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности и окружающему миру, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
От совершенствования техники чтения к творческому развивающему чтению — общению 2009
От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. В статье рассказывается о том, какие приемы и методы использую по формированию качественного чтения у учащихся на начальном этапе обучения.
-
Фронтальные тесты по русскому языку в 3-м классе (программа "Школа России") 2009
Данные тесты позволяют не только оценить знания, но и усвоить орфографические правила. Фронтальное тестирование - это быстрая проверка знаний учащихся всего класса, немедленное получение результата. Это подготовка учеников начальной школы к экзаменам в форме ЕГЭ и использование современных компьютерных технологий, новый вид совместной работы на уроке учителя и учащихся.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Люби живое" 2009
Данный урок проводится в третьей четверти и является итоговым в разделе "Люби живое". Цель урока: обобщить знания детей по теме; прививать любовь и бережное отношение к природе; систематизировать знания по разделу (о птицах), изучаемых в определенных дисциплинах: литературное чтение, окружающий мир, технология.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2009
Урок по русскому языку разработан для учащихся 3-го класса с целью их знакомства с темой "Род имен существительных". В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал и уметь применить его на практике.