Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: продолжить знакомство с начальной формой слов- признаков.
Развивать умение работать со словарем.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, словарь русского языка.

Ход урока

Организационный момент.
Сегодня на уроке продолжим определять начальную форму слов. Выполним ряд практических заданий с использованием словарей. По ходу урока воспользуемся рекомендациями Летучей Мыши. Уверена, что у вас все получиться!

Повторение.
Озвучивание вопроса Анишит Йокоповны:
- Кто сможет рассказать о начальной форме слов, называющих признаки?
- Для ответа на вопрос воспользуемся подсказкой Летучей Мыши стр. 15 учебника.

Работа с новым словарным словом столица.
В отрывок из песни надо вставить новое словарное слово столица.
Дорогая моя столица
Золотая моя Москва!
Из получившегося двустишия выписать слова, называющие признаки, поставив их в начальную форму.
Работа выполняется в тетрадях на печатной основе упражнение 12, стр.11.

Практическая работа.
1.Упражнение 10 стр.15
- Попробуем, практически удостовериться в какой форме стоят слова-признаки в Толковом словаре.
Вывод: в Толковом словаре (в других словарях) слова, называющие признаки, стоят в форме единственного числа мужского рода, то есть в начальной форме.
2.Упражнение 11стр.15 (с опорой на рекомендации Летучей Мыши).
- Проверь себя: в этом задании окончание слов-названий признаков
–ый  или –ий?

Физкультминутка. (повторение начальной формы слов-действий)
- Встаньте из-за парт, руки на пояс.
Я буду читать вам стихотворение, если встретится слово-действие в начальной форме, нужно присесть и руки вытянуть вперед.

Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, кусать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.

Отработка алгоритма в определении начальной формы слов.
Упражнение 12 стр.16
- Как задавать к словам в предложении вопросы и ставить слова в начальную форму.
Они кто? что?- почки; почки - они мн. ч.; она что?- почка - начальная форма.

Самостоятельная работа.
Упражнение 13 стр.11(тетради на печатной основе).
Записать разные формы слов-названий признаков, подчеркнуть ту форму, которую надо искать в Толковом словаре.
Синего, синее, синие, синий.

Итог урока.
- Как определить форму слов, называющих признаки?

Домашнее задание.
Упражнение 14 (тетрадь на печатной основе).