Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе. "Дж. Родари "Приключения Чиполлино" 2009
Повесть-сказка позволяет расширить знания детей о зарубежных писателях-сказочниках. Урок знакомит с творчеством писателя Джанни Родари, с таким новым для учащихся понятием, как эпилог.
-
Урок математики в 1-м классе (1—4) по теме "Закрепление изученного. Проверка знаний" 2009
Данный урок–игра может быть проведён учителем, работающим по любой программе. Урок «Проверка знаний» часто вызывает тревогу у младших школьников, боязнь не справиться. Предложенная мною групповая форма работы на таком уроке вызывает обратную реакцию: дети оживляются, пытаются вспомнить пройденный материал, помочь группе.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Прощание с Русской азбукой" 2009
Данная работа поможет учителю проверить и обобщить знания учащихся после изучения "Русской азбуки". Предложенный материал способствует развитию речи детей, даёт дополнительную информацию по обучению грамоте. Разнообразные задания формируют интерес к чтению, развивают орфографическую зоркость, прививают любовь к родному языку.
-
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов" 2009
В статье предлагается перечень основных организационных моделей использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы, виды компьютерных программ, при которых взаимодействие учителя и ученика достигают своего оптимального результата, повышают мотивацию к преподаваемым предметам и активной познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок курса "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Масштаб и его использование" 2009
На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы учебной деятельности. Также разнообразны приёмы учебной деятельности: создание проблемной ситуации, проблемные вопросы, составление пошаговой программы, самостоятельная работа и т.д.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Леса умеренного пояса" 2009
Урок помогает показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.А. Жуковский «Спящая царевна»" 2009
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" посвящен творчеству В.А. Жуковского. На уроке дети более подробно знакомятся с биографией поэта, слушают его стихи в исполнении подготовленных детей, знакомятся со сказкой "Спящая царевна".
-
Урок-праздник "Урок русского фольклора". 1-й класс 2009
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества, с поздравлениями, дразнилками, считалками, скороговорками, прибаутками и др., развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, воспитывать любовь к культуре русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок русского языка в 3-м классе, обобщающий знания учащихся об антонимах, с использованием презентации. На уроке, помимо развития речи, развиваются личностные отношения между мальчиками и девочками с помощью гендерного подхода, воспитывается желание быть добрыми и справедливыми.
-
"Время. Сельская школа". Развитие поисково-исследовательских навыков в воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся начальных классов 2009
Учитель отвечает за качество обучения, образовательный и воспитательный уровень учащихся. Наша педагогическая деятельность направлена на решение следующих двух основных задач: выявление конкурентоспособной личности и предоставление ребенку возможности проявить свои творческие способности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России". П.П. Ершов. "Конек-горбунок". Составление портрета главного героя 2009
Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. На уроке используются разнообразные виды работ над текстом.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Проверка безударных гласных и парных согласных" 2009
На уроке формируется умение проверять основные орфограммы курса. Урок построен в игровой форме с учетом особенностей детей. Девиз урока - обучаем, играя! Этот метод позволяет ученикам чувствовать себя на уроке раскрепощенно, способствует развитию познавательных процессов. Материал урока подобран с учетом краеведческого материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных (звонких и глухих) согласных на конце слов и в середине слова перед глухими" 2009
На уроке дети учатся различать парные звонкие и глухие согласные; анализировать звуковой состав; развивают умения сравнивать произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана растений. Растения под охраной в Удмуртской Республике" 2009
Урок в 3-м классе знакомит учащихся с флорой Удмуртии и элементами экологического воспитания населения.
-
Урок математики с использованием компьютерных технологий по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
На примере проведения урока математики в 3-м классе продемонстрированы возможности развития познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе. Тема: "Как не любить нам эту землю!" 2009
Представлено описание урока во 2-м классе, проведенного в целях воспитания экологически грамотных школьников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2-й класс) 2009
Цель урока: повторить нумерацию многозначных чисел, упражняться в сложении и вычитании многозначных чисел, представлении их в виде суммы разрядов слагаемых, развивать логическое мышление.
-
Конспект занятия по теме "Музейные профессии" 2009
Занятие включёно в общую тему по учебному предмету «Окружающий мир» «Как человек изучает мир», изучение которой способствует накоплению положительного опыта и формированию ценностного отношения к духовной и материальной стороне предмета. Словарная работа: искатель, хранитель, реставратор (реставрация), экспозиционер (экспозиция), художник, экскурсовод (экскурсия), вещь как музейный предмет, собеседник.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Праздник "До свидания, Азбука, или Пропавшая буква" 2009
В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роль ведущих, сказочных персонажей. Чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить зал. Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Воспитательные возможности современного урока 2009
Автор показывает воспитательные возможности обычного урока русского языка и представляет пример того, как можно напомнить детям о безопасности на дорогах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?" 2009
Урок может быть проведён как учебный час, так и внеклассное мероприятие. Это урок — презентация проекта. В программе «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) этой темы нет. Но для расширения кругозора учащихся и в рамках исследовательской деятельности в классе этот материал может быть разработан.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Урок как средство формирования ключевых компетентностей 2009
Цель работы – создание условий для формирования ключевых компетентностей, необходимых для успешного продолжения образования на второй ступени и самореализации ребенка. Для системной работы автор провела анализ всей программы и установила соответствие выбираемых форм и методов поставленной цели, исключив из практики непродуктивные стили педагогического общения, методы и формы обучения.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо + математика) по курсу "Грамота" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с буквой Т" 2009
Конспект интегрированного урока (чтение + письмо + математика) для 1-го класса по курсу «Грамота» по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [т], [т']. В ход урока включены основные структурные элементы: работа по учебнику, работа в тетради «Грамота», дидактические игры, дифференцированная работа.
-
Родительское собрание во 2-м классе по теме "Проектная деятельность" 2009
На собрании идет знакомство родителей с проектной деятельностью, с видами проектов, структурой проектов. В ходе практической работы родители разрабатывают проекты по разным направлениям.
-
Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме "Озера" (по программе "Школа-2100") 2009
На уроке учащимся дается общее представление о самых больших озерах, об особенностях озер (пресные, соленые, проточные, бессточные), формируются первоначальные навыки исследовательской деятельности, закрепляется умение находить по карте нужные географические объекты, умение работать в парах, формируется бережное отношение к природе.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках русского языка. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
На уроке дети рассматривают несколько текстов, анализируют их и выясняют проблему правописания частицы "не" с глаголами.
-
Урок математики для 1-го класса по теме "Повторение и закрепление полученных знаний" 2009
Урок математики в 3-м классе на повторение и закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8, нахождение периметра и площади прямоугольника, умения решать составные задачи. На уроке развивается навык письменного и устного счета, мыслительная деятельность учащихся, внимание и формируется интерес к предмету.
-
Урок в начальной школе по теме "Охрана растений и животных. Будь природе другом" 2009
Урок построен по принципу толерантности. Упор сделан на эколого-педагогический аспект, он усиливает нравственную ценность урока, поскольку для детей младшего школьного возраста, как правило, более наглядны и понятны связи в природе, чем в социуме. Эколого-педагогический аспект предполагает совместное познание жизни природы, поэтому на протяжении урока дети работают в группах.