Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "От значения и истории слова — к правильному написанию" 2009
Данный урок проводится в 4-м классе в 4-й четверти в разделе «И снова о главном работнике в языке - слове» с опорой на учебник и задачник М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». В центре внимания оказываются непроверяемые написания, и прежде всего случаи, когда помощником в выборе буквы является этимологический анализ. На уроке использованы этимологические словари.
-
Окружающий мир. Тема: "Все профессии важны" 2009
Урок обогащает знания детей о современных профессиях, воспитывает уважение к людям различных профессий, развивает кругозор, активизирует речь ребенка, расширяет словарный запас.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Мой край. Полезные ископаемые родного края" 2009
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках окружающего мира, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Урок-путешествие по математике. 4-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
На уроке закрепляются приемы умножения многозначного числа на трехзначное и усваивается алгоритм этого умножения. При этом совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Используемые методы и приёмы позволяют обучающимся овладеть знанием таблицы умножения на уровне навыка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Красная книга растений. Растения родного края, занесенные в Красную книгу" 2009
Целью данного урока является обеспечение осмысления необходимости сохранения видового многообразия растений через содержание Красной книги Российской Федерации о растениях Омской области.
-
Открытый урок "Кукла-закрутка" 2009
Урок закрепляет и обобщает знания о жизни древних славян, предоставляет сведения об истории создания куклы-закрутки, обучает изготовлению куклы-закрутки, развивает умение работать в паре, аккуратность.
-
Преподавание в начальной школе. Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Сказка про ошибку" 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе позволяет в игровой форме решать речевые задачи через повторение и закрепление орфограмм (правописание сочетаний "жи—ши", заглавной буквы в именах людей; правильная постановка ударения; слогоделение); развивать орфографическую зоркость у детей. Воспитывает стремление быть добрым, честным, ответственным за свои поступки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" 2009
На представленном уроке русского языка в 4-м классе использована презентация для освоения новой темы «Правописание местоимений с предлогами».
-
Метод моделирования на уроках литературного слушания в 1-м классе в рамках работы по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Литературное слушание - новая форма уроков по формированию основ читательской самостоятельности. Цель - обучение восприятию литературного текста. Метод моделирования - введение системы заместителей, помогающих ориентироваться в книге, понять особенность литературного произведения. Моделирование используется для понимания сюжета произведения, для пересказывания, характеристики героя, самоконтроля, сравнения произведений.
-
Урок в 4-м классе по теме "Братья Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки" 2009
Урок в 4-м классе ставит своей целью систематизировать и расширить знания о родной азбуке и о создателях славянской письменности святых равноапостольных Кирилле и Мефодии. На уроке учащиеся знакомятся с тем, как выглядела азбука ранее, зачитывают отрывки из произведений древнерусской литературы.
-
Внеклассное мероприятие "Мой Пушкин" 2009
Данное занятие проводится как внеклассное мероприятие в рамках творческой недели. Цель - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. А драматизация отрывков из сказок позволяет повысить интерес учащихся к творчеству А.С. Пушкина и дать им возможность проявить себя в "неофициальной" обстановке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Речевое развитие младших школьников 2009
В работе с классом на уроках чтения включены два направления - отработка у учащихся навыков чтения и формирование у них читательской самостоятельности. На уроках ведётся работа по формированию у детей умения читать творчески, квалифицированно, то есть владеть чтением-общением. В результате такой работы дети активно рассуждают о прочитанном, умеют сопоставлять своё представление с замыслами автора.
-
Методическая разработка урока по математике в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 6" 2009
Формирование представлений о сущности математического познания начинается именно с 1-го класса. Использование электронной разработки позволяет повысить уровень математического образования школьников, повышает мотивацию учащихся, позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка, обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для более подготовленных детей.
-
Мы и окружающий мир. 4-й класс. "Кожа, особенности кожного покрова, функции кожи" (урок по системе Л.В. Занкова) 2009
Урок является продолжением изучения организма человека и рассказывает о функциях и строении кожи человека.
-
Устный журнал "В гостях у природы". Осень 2009
Данное занятие проводилось в начальных классах коррекционной школы VIII вида. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: чтение, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительное искусство, музыку.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а] 2009
Урок в игровой форме знакомит с новой буквой алфавита, используется чтение слов, слогов и скороговорок, стихотворений, решение ребусов и другие задания.
-
Урок-игра "В мире сказок" 2009
Закрепить знания о составе чисел; тренировать умения устного счета в пределах 10; активизировать мыслительную деятельность ученика; развивать логическое мышление, способность производить анализ вычислений в рамках десятка; воспитывать интерес к знанию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Учащиеся, исследуя падежные окончания имен существительных, сами пришли к выводу, что имена существительные в зависимости от рода и начальной формы бывают 1, 2, 3 склонения. Для закрепления новой темы ребята выполнили упражнение из учебника, работали со словарем, провели творческую работу с использованием словарных слов. Вспомнили стихотворение К.Бальмонта "Росинка" и определили в нем склонение имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание глагольных суффиксов" 2009
Основной задачей урока является ознакомление с правописанием суффиксов глаголов прошедшего времени.
-
Урок-игра в начальной школе. Тема: "Использование леса и его охрана" 2009
"Использование леса и его охрана" - урок - игра окажет необходимую помощь учителям начальных классов. Урок расширяет, углубляет полученные знания учащихся о лесе, о разнообразии растительного и животного мира; систематизирует сведения учеников о пользе леса и его защите, а игра позволяет сделать урок интересным, доступным и запоминающимся.
-
Внеклассное мероприятие в 3—4-х классах по теме "Путешествие в Книгоград" 2009
В системе воспитательной работы учителя начальных классов важное место занимает работа учащихся с книгой, формирование потребности в чтении. Именно на начальном этапе обучения учителю необходимо научить детей быть читателем, грамотно работать с книгой. Внеклассное мероприятие охватывает художественные произведения, изучаемые в 3–4-х классах.
-
Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода 2009
Групповая форма работы эффективна при организации деятельности учащихся на уроке, обеспечивает познавательную мотивацию детей, а поиск решения - понимание материала большинством класса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 4" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; научить писать цифру 4; рассмотреть состав числа 4; совершенствовать умение сравнивать предметы. Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.
-
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы" 2009
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение «Посвящения первоклассников в пешеходы». ПДДшка и Светофор Светофорович в доступной форме, с применением ИКТ рассказывают первоклассникам о правилах дорожного движения. В конце праздника каждый юный пешеход получает подарок.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Зимующие птицы" с применением технологии ИОСО 2009
Конспект урока разработан с применением технологии ИОСО и слайдовой презентации. Применение ИКТ на уроках – неотъемлемая часть современного образования. Данная технология с использованием слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на протяжении всего урока.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Урок по окружающему миру в 2-м классе по теме "Болота и их обитатели" 2009
Урок построен в форме групповой работы учащихся с применением технологии проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с понятием "болото", самостоятельно делают вывод о пользе болот.
-
Конспект урока по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые. Песок и глина" 2009
Урок проводится в занимательной и доступной форме, что создает интерес учащихся к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание, воображение.