Урок по математике во 2-м классе по теме: "Разрядные слагаемые многозначного числа"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • вывести способ записи чисел, как суммы разрядных слагаемых;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать, оценивать работу, строить план действий;
  • воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения.

Ход урока

1. Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята!

Как-то на днях я вспомнила припев одной из песенок: «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться» Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, чтобы наш урок прошёл весело, с интересом.

Разминка:

1. Устный счёт: слайд 1.

2. Посчитать матрёшек в троичной и четверичной системах счисления. Cлайд 2.

Рефлексия.

- Над чем работали на прошлом уроке? (Сравнивали числа с помощью числовой прямой).

Прочитайте числа:

  • 32(5) ;
  • 326(7) ;
  • 534;
  • 6804;
  • 8003;
  • 9(3)

Сравните числа:

  • 12(4) … 13(4)
  • 24(5)… 30(5)
  • 71…69

Cлайд 3

2. Создание учебной ситуации.

- Ребята, следующее задание выполняем в группах. Площадь измеряли трое детей. Они построили мерки и измеряли площадь каждый своей меркой. Затем дети записали полученные ими числа 113(4)Е1. Догадайтесь, у кого из детей получилось самое большое число.

План выполнения задания:

  • Построить недостающие мерки.
  • Закрасить зелёным цветом часть площади, которая измеряется меркой Е3.
  • Красным цветом – часть, которая измеряется меркой Е2.
  • Жёлтым цветом – часть, которая измеряется меркой Е1.
  • Найдите площади этих частей. Впишите их в схему и в таблицу.
  • У кого из детей получилось самое большое число?

Cлайд 4

После выполнения задания результаты представляются на доске. Сегодня мы будем проводить анализ выполнения задания иначе. Мы разберём правильное решение и определим, какие ошибки сделали ребята, работая в группах.

Вопросы группам

  • 1 группе: Как построены мерки? Все ли группы построили мерки правильно?
  • 2 группе: Правильно ли измерили площадь? Какие группы, верно, заполнили таблицу и схему?

Ввести понятие – разрядные слагаемые.

  • 3 группе:Сравните разрядные слагаемые, какое самое большое из них?

Cлайд 5

Решение записать в тетрадь.

4. Конкретизация способа.

Упр. 21. На каждой парте у детей по 20 квадратов.

Набрать 33(5) квадрата, работая в парах, причём один ученик набирает то, что соответствует цифре второй мерки, а другой – первой. На доске построить условные мерки.

Кто из двух учеников положит больше квадратов?

После построения объекта записать разрядный состав числа.

Cлайд 6

Проверить выполнение задания с помощью компьютера.

Cлайд 7

5. Из истории систем счисления.

Дети делают сообщения из истории возникновения систем счисления.

Cлайды 8–11.

6. Итоговая рефлексия

  • Над чем работали на уроке?
  • С каким новым понятием познакомились?
  • Как вы оцениваете свою работу?
  • У каких групп получилась работа?
  • У кого были затруднения? В чём?
  • Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке?
  • Постройте шкалу-самооценку.